Постановление №02-17/2953 Постановление по делу об административном правонарушении по ... от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

06 апреля 2016 года

 

 

 

№ 02-17/2953

Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № АШ 05-03/16

об административном правонарушении

 

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, **********, рассмотрев протокол от 22.03.2016, материалы дела № АШ 05-03/16 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» (далее – ООО «Водоканал»), зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 1081103000846 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару 15.08.2008, ИНН 1103043329, КПП 110301001.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 22.03.2016, составленным в отсутствие законного представителя ООО «Водоканал», надлежащим образом извещённого о месте и времени его составления письмом Коми УФАС России № 02-17/1490 от 20.02.2016, что подтверждается почтовым уведомлением № 16799194600690 о получении 25.02.2016 указанного письма, письмом № 107-836 от 11.03.2016 направившего ходатайство о возможности составления настоящего протокола в отсутствие представителя Общества.

Законным представителем ООО «Водоканал», согласно части 2 статьи 25.4 КоАП РФ, является директор Общества *********.

Определением Коми УФАС России № 02-17/2464 от 22.03.2016 рассмотрение дела № АШ 05-03/16 назначено на 06.04.2016.

Административное дело № АШ 05-03/16 рассмотрено 06.04.2016 в отсутствие законного представителя ООО «Водоканал», надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления 1679919960539 от 28.03.2016, письмом № 107-1096 от 01.04.2016 (вх. № 1615 от 04.04.2016) направившего ходатайство о возможности рассмотрения настоящего дела в отсутствие представителя Общества.

          На основании материалов административного дела № АШ 05-03/16 об административном правонарушении установлено нижеследующее.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.31 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ явилось решение Комиссии Коми УФАС России от    31.07.2015 по делу № А 03-04/15, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Основанием для возбуждения дела послужили материалы, поступившие в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) из Службы Республики коми по тарифам, свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании материалов вышеуказанного дела и принятого Комиссией Коми УФАС России решения от 31.07.2015 по делу № А 03-04/15 установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона № 32 от 13.07.2015) (далее – Закон о защите конкуренции)  запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по ст. 10 Закона о защите конкуренции необходимо наличие его доминирующего положения на соответствующем товарном рынке.

ООО «Водоканал» осуществляет деятельность по забору, подготовке и распределению воды по коммунальным сетям водоснабжения», географические границы товарного рынка: протяженность централизованных сетей водоснабжения на территории МО ГО «Воркута».

         Согласно ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

  В соответствии со ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по водоснабжению и  водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

  Таким образом, ООО «Водоканал» занимает доминирующее положение на товарном рынке   услуг централизованного водоснабжения и водоотведения в границах присоединенной сети на территории МО ГО «Воркута», в связи с чем на него распространяются требования ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственным органами и (или) органами местного самоуправления.

Приказом Службы Республики Коми по тарифам (далее – Служба) от 25.11.2011 № 104/2 «О тарифах на товары (услуги) ООО «Водоканал» в системах холодного водоснабжения, водоотведения» (далее – Приказ № 104/2) с 01.01.2012 по 31.12.2012 установлены тарифы на товары (услуги) ООО «Водоканал» в системе холодного водоснабжения и в системе водоотведения для потребителей, оплачивающих товары (услуги) в системе холодного водоснабжения и в системе водоотведения в МО ГО «Воркута», с календарной разбивкой в размерах, указанных в нижеследующих таблицах.

 

Тарифы на товары (услуги) ООО «Водоканал» в системе холодного водоснабжения.

Потребители

Тарифы, руб. куб.м. (без НДС)

Виды тарифов

Размеры тарифов

с 01.01.2012 по 30.06.2012

Потребители,  оплачивающие товары (услуги) в системе холодного водоснабжения

одноставочный

28,77

с 01.07.2012 по 31.08.2012

Потребители,  оплачивающие товары (услуги) в системе холодного водоснабжения

одноставочный

30,50

с 01.09.2012 по 31.12.2012

Потребители,  оплачивающие товары (услуги) в системе холодного водоснабжения

одноставочный

32,14

Тарифы на товары (услуги) ООО «Водоканал» в системе водоотведения.

Потребители

Тарифы, руб. куб.м. (без НДС)

Виды тарифов

Размеры тарифов

с 01.01.2012 по 30.06.2012

Потребители,  оплачивающие товары (услуги) в системе водоотведения

одноставочный

25,08

с 01.07.2012 по 31.08.2012

Потребители,  оплачивающие товары (услуги) в системе водоотведения

одноставочный

26,58

с 01.09.2012 по 31.12.2012

Потребители,  оплачивающие товары (услуги) в системе водоотведения

одноставочный

28,01

 

В соответствии с частями 1, 2 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно информационному письму Президиума ВАС РФ от 05.05.1997 № 14 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров» фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.

Согласно ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Из материалов дела следует, что между ООО «Водоканал» (Водоканал) и ООО «Аляска» (Абонент) 07.08.2013 был заключён договор холодного водоснабжения и водоотведения № 141294, в соответствии с п. 1.1 которого Водоканал через присоединённую сеть подает Абоненту из системы коммунального водоснабжения по водопроводным вводам питьевую воду и принимает от Абонента в систему коммунальной канализации по канализационным выпускам сточные воды, а Абонент производит оплату полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод. 

Согласно п. 8.1 вышеуказанного договора он распространяет своё действие на отношения между сторонами – ООО «Водоканал» и ООО «Аляска» - с 07.08.2012.

Как следует из материалов антимонопольного дела, ООО Водоканал» выставило ООО «Аляска» счет-фактуру от 31.07.2013 № 5487 на оплату услуг водоснабжения и водоотведения в объеме 3 853,106 м3 и 446,667 м3 по каждому виду услуги на общую сумму 307403, 95 руб., в том числе НДС 46 892,13 руб.

Из письма ООО «Водоканал» от 02.07.2015 № 107-3217 (вх. № 3829 от 08.07.2015)  следует, что в счет-фактуре № 5487 от 31.07.2013 были предъявлены объемы по водоснабжению и водоотведению за июль 2013 года, а также были выставлены объемы за водоснабжение и водоотведение за предыдущий период – с 07.08.2012 по 30.06.2013.

31.10.2014 ООО «Водоканал» выставило ООО «Аляска» корректировочную счет-фактуру № 7439 на оплату услуг водоснабжения и водоотведения в объеме 3829,786 м3 по каждому виду услуги на общую сумму 1655,18 руб., в том числе НДС 252,48 руб.

Таким образом, как следует из имеющихся материалов, ООО «Водоканал» были возвращены объемы за период с 07.08.2012 по 31.08.2012 на сумму 1655,18 руб. в октябре 2014 года. Одновременно была выставлена счет-фактура № 7441 от 31.10.2014 на сумму 1570,71 руб. на объемы за период с 07.08.2012 по 31.08.2012 по тарифам, действовавшим в тот период. Сума излишне начисленной  ООО «Аляска» платы составила 84,47 руб. 

Согласно приходным кассовым ордерам № 698 от 19.09.2013, № 787 от 23.10.2013, № 882 от 29.11.2013, № 947 от 23.12.2013, № 28 17.01.2014, № 155 от 25.02.2014, № 237 от 28.03.2014, № 320 от 30.04.2014, № 377 от 26.05.2014, № 476 от 10.07.2014 ООО «Аляска» оплатило  ООО «Водоканал» услуги водоснабжения и водоотведения.

Как следует из представленных Службой материалов проверки ООО «Водоканал», Службой установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 424 ГК РФ, приказа № 104/2 при осуществлении расчетов за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению с ООО «Аляска»  в июле 2013 года ООО «Водоканал» при перерасчете платы за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению за период с 01.06.2012 по 31.08.2012 применило тарифы на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению выше установленных Службой соответствующих тарифов.

В соответствии с приказом № 104/2 в период с 01.06.2012 по 31.08.2012 для ООО «Водоканал» были установлены тарифы на водоснабжение в размере 30,50 руб. м3 и на водоотведение в размере 26,58 руб. м3.

Как следует из материалов антимонопольного дела, ООО «Водоканал» при расчете размера платы за потребленные ООО «Аляска»  услуги по водоснабжению и водоотведению в период с 07.08.2012 по 30.06.2013 применило тарифы, превышающие тарифы, установленные Службой и действующие в период с 01.09.2012, а именно по водоснабжению – 32,14 руб.м3, по водоотведению – 28,01 руб.м3.

Переплата ООО «Аляска» за потребленные услуги водоснабжения и водоотведения составила 84,47 руб. с НДС.

Из пояснений ООО «Водоканал»», имеющихся в материалах настоящего антимонопольного дела, следует, что применение в отношении ООО «Аляска» за потребленные услуги водоснабжения и водоотведения в период с 07.08.2012 по 30.06.2013 тарифов, действовавших с 01.09.2012, вызвано технической ошибкой при расчете суммы за период допредъявления.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В письменных пояснениях, представленных в Коми УФАС России письмом Службы Республики Коми по тарифам от 01.07.2015 № 01-06/2620, указано, что в рассматриваемом случае со стороны ООО «Водоканал» имеет место нарушение установленного порядка ценообразования.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что действия ООО «Водоканал», занимающего доминирующее положение на рынке услуг централизованного водоснабжения и водоотведения в границах присоединенной сети на территории МО ГО «Воркута», по применению при расчетах с ООО «Аляска» в июле 2013 года тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказанные ООО «Аляска» в период с 07.08.2012 по 30.06.2013, в размере выше установленных Службой Республики Коми по тарифам приказом от 25.11.2011 № 104/2, привели к нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и ущемлению (возможному ущемлению) интересов ООО «Аляска».

Комиссией установлено, что ООО «Водоканал» 31.10.2014 произвело перерасчет размера платы за потребленные ООО «Аляска»  услуги водоснабжения и водоотведения в период с 07.08.2012 по 30.06.2013 в соответствии с действующими в указанный период тарифами, что подтверждается счётом-фактурой от 31.10.2014 № 7441, тем самым добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства до вынесения Комиссией решения, в связи с чем Комиссия не усматрела основания для выдачи ООО «Водоканал» предписания.

Решением Комиссии Коми УФАС России от 31.07.2015 ООО «Водоканал», занимающее доминирующее положение на товарном рынке услуг централизованного водоснабжения и водоотведения в границах присоединенной сети на территории МО ГО «Воркута», признано нарушившим п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части применения при расчетах с ООО «Аляска» в июле 2013 года тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказанные ООО «Аляска» в период с 07.08.2012 по 30.06.2013, в размере выше установленных Службой Республики Коми по тарифам приказом от 25.11.2011 № 104/2, что привело к нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и ущемлению (возможному ущемлению) интересов ООО «Аляска».

В соответствии с положениями ст. 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьей 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ООО «Водоканал»  совершило административное правонарушение,  выразившееся в злоупотреблении ООО «Водоканал»  доминирующим положением и недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, административная ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.31. КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – город Воркута, Республика Коми. 

Время совершения правонарушения – июль 2013 года.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.31 Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Срок давности привлечения ООО «Водоканал» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, не истек (решение по делу № А 03-04/15 изготовлено в полном объёме 31.07.2015).         

Согласно ст. 14.31  КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ, действовавшей на дату совершения ООО «Водоканал»  административного правонарушения), совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

  В соответствии с ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ (ред. Федеральных законов от 13.07.2015 № 250-ФЗ (ред. 05.10.2015), от 05.10.2015 № 275-ФЗ, действующей на дату рассмотрения настоящего административного дела), совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -

 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 2 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ как в редакции Федерального закона № 404-ФЗ, действовавшей на дату совершения ООО «Водоканал»  административного правонарушения, так и в редакции Федеральных законов от 13.07.2015 № 250-ФЗ (ред. 05.10.2015), от 05.10.2015 № 275-ФЗ, действующей на дату рассмотрения настоящего административного дела, при  назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного, в том числе настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Водоканал»: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Водоканал», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

  Согласно п. 4 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ (в редакции Федерального закона № 404-ФЗ, действовавшей на дату совершения ООО «Водоканал»  административного правонарушения), за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Согласно пункту 4 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ (ред. Федеральных законов от 13.07.2015 № 250-ФЗ (ред. 05.10.2015), от 05.10.2015 № 275-ФЗ, действующей на дату рассмотрения настоящего административного дела),  за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях или может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Коми УФАС России Определением по делу № АШ 05-03/16 от 22.03.2016 № 02-17/2464 запросило у ООО «Водоканал» документы и письменную информацию, в том числе данные о размере суммы выручки ООО «Водоканал» за 2014 год от оказания Обществом услуг водоснабжения и водоотведения в границах присоединённой сети, посредством которой осуществляется водоснабжение и водоотведение потребителей по адресу: г. Воркута, ул. Гагарина, д. 15, в том числе ООО «Аляска» (по каждой услуге в отдельности), с приложением копий документов, подтверждающих указанную сумму выручки. 

ООО «Водоканал» письмом № 107-1094 от 01.04.2016 (вх. № 1613 от 04.04.2016) представило в материалы административного дела № АШ 05-03/16 документы и письменную информацию, согласно которым, размер суммы выручки Общества за 2014 год от оказания вышеуказанных услуг составил 179 911,29 рублей, размер суммы выручки ООО «Водоканал» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2014 год составил  742 770 480,91 рублей.

При квалификации действий ООО «Водоканал» по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ как в редакции Федерального закона № 404-ФЗ, действовавшей на дату совершения ООО «Водоканал»  административного правонарушения, так и в редакции Федеральных законов от 13.07.2015 № 250-ФЗ (ред. 05.10.2015), от 05.10.2015 № 275-ФЗ, действующей на дату рассмотрения настоящего административного дела,   размер базового штрафа, установленного за совершение рассматриваемого административного правонарушения, равен  2 968,54 руб. (539,73+ (5397,34 – 539,73) / 2).

Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, равна 607,2 руб. ((5397,34 – 539,73) / 8).

С учетом наличия двух обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при квалификации действий ООО «Водоканал» по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, как в редакции Федерального закона № 404-ФЗ, действовавшей на дату совершения ООО «Водоканал»  административного правонарушения, так и в редакции Федеральных законов от 13.07.2015 № 250-ФЗ (ред. 05.10.2015), от 05.10.2015 № 275-ФЗ, действующей на дату рассмотрения настоящего административного дела,   размер административного штрафа составит 1 754, 14 руб. (2 968,54 – 2 х 607,2).

В соответствии ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Часть 2 статьи 14.31 КоАП РФ как в редакции Федерального закона № 404-ФЗ, действовавшей на момент совершения ООО «Водоканал»  административного правонарушения, так и в редакции Федеральных законов от 13.07.2015 № 250-ФЗ (ред. 05.10.2015), от 05.10.2015 № 275-ФЗ, действующей на дату рассмотрения настоящего административного дела, устанавливает ответственность в виде административного штрафа, размер которого не может быть менее ста тысяч рублей.

Более поздняя редакция части 2 статьи 14.31 КоАП РФ не улучшает положение ООО «Водоканал», в связи с чем, ООО «Водоканал» подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

           Таким образом, в рассматриваемом случае размер административного штрафа за совершение ООО «Водоканал» нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, составит 100 000 (сто тысяч) рублей.

           Вместе с тем, должное лицо Коми УФАС России принимает во внимание следующее.

   В соответствии ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

   Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

   Согласно представленным ООО «Водоканал» в материалы настоящего административного дела справкам об остатках денежных средств на расчётных счетах Общества, по состоянию на 01.03.2016 по двум счетам в ОАО «СКБ-банк» у ООО «Водоканал» имеется очередь по неисполненным в срок распоряжениям на сумму ********** рублей. По расчётным счётам в ОАО «Сбербанк России» по состоянию на 27.01.2016 у Общества имеется очередь неисполненных в срок распоряжений (картотека 1, картотека 2) на общую сумму **********.

   Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, тяжелого финансового положения ООО «Водоканал, являющегося единственной организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории МО ГО «Воркута», и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, должностное лицо приходит к выводу о возможности снижения административного штрафа в размере 100 000 рублей, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

   В рассматриваемом случае, при квалификации действий ООО «Водоканал» по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, размер минимального административного штрафа, предусмотренного за совершение ООО «Водоканал» административного правонарушения, составляет 100 000 (сто тысяч рублей).

С учётом вышеизложенного, на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, административный штраф, подлежащий применению в отношении ООО «Водоканал» в рассматриваемом случае составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

   В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов антимонопольного и административного дел не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Водоканал» требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, вина ООО «Водоканал» в совершении административного правонарушения, ответственность  за  которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31  КоАП  РФ, является установленной.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не  установлено. 

           В письменных пояснениях, представленных в материалы рассматриваемого административного дела, ООО «Водоканал» просило признать рассматриваемое нарушение малозначительным.

           В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых  общественных правоотношений.

Статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная, в том числе на монополизацию.

Правонарушения, предусмотренные статьей 14.31 КоАП РФ, посягают на свободу экономической деятельности путем злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением на соответствующем товарном рынке.

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция статьи 14.31 КоАП РФ.

Несоблюдение требований антимонопольного законодательства наносит существенный вред охраняемым антимонопольным законодательством общественным отношениям независимо от мотивов, роли и наступления вредных последствий.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от  административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Оценив во взаимосвязи и в совокупности имеющиеся в деле доказательства, а также характер и степень общественной опасности совершенного Обществом правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении ООО «Водоканал» к исполнению своих обязанностей,  обеспечению соблюдения требований пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

           В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная ООО «Водоканал» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, а также имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Водоканал» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом имущественного и финансового положения ООО «Водоканал», подтвержденного справками  об остатках денежных средств на расчетных счетах Предприятия, с учетом конкретных обстоятельств по делу, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, ч. 2 ст. 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,           

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «Водоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Водоканал» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

   В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № АШ 05-03/16 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 06.04.2016

 
                 

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции                                                                    **********

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны