Постановление №02-17/2996 Постановление о прекращении производства по делу № АШ 02-02/... от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

05 апреля 2016 года

 

 

 

№ 02-17/2996

 

Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № АШ 02-02/16

об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение

 

Начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, ******, в производстве которой находится дело об административном правонарушении № АШ 02-02/16, возбужденное Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № АШ 02-02/16 и проведении административного расследования по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» адрес места нахождения: 188300, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 02-07/1100 от 09.02.2016 возбуждено производство по делу № АШ 02-02/16 по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении «ПАО «МРСК Северо-Запада».

Основанием для возбуждения административного дела № АШ 02-02/16 и проведения административного расследования явилось поступившее в адрес антимонопольного управления заявление ****** от 09.12.2015, направленное письмом Прокуратуры Республики Коми № 1р-2015 от 16.12.2015 (вх. № 21.12.2015).

Заявитель в своем заявлении указал, что летом 2013 года ПАО «МРСК Северо-Запада» отключило его овощехранилище, расположенное по адресу:********, от электропитания, мотивируя это строительством новой электролинии и необходимостью подачи новой заявки на технологическое присоединение. Из материалов, представленных заявителем, следует, что ПАО «МРСК Северо-Запада» в ответ на заявку о технологическом присоединении направило ему подписанный Обществом договор технологического присоединения. Указанный договор заявителем не подписан, ввиду завышенной, по его мнению, платы за технологическое присоединение. По мнению заявителя, в данном случае размер платы за технологическое присоединение должен составлять 550 рублей.

В результате исследования документов, материалов и письменной информации, полученных по результатам проведения административного расследования, установлено нижеследующее.

           Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно п. 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Из имеющихся материалов следует, что 22.09.2014 ******* обратился в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» с заявкой на заключение договора об осуществлении технологического присоединения объекта - овощехранилища, расположенного по адресу: г. Ухта, п. Седъю, восточная часть поселка, левая сторона дороги в сторону кладбища, участок № 2.

В ответ на указанную заявку письмом № 52-112-13-3/7679 от 06.10.2014 ПАО «МРСК Северо-Запада» направило в адрес ******* договор об осуществлении технологического присоединения № 56-03415Ц/14. В соответствии с п. 10 размер платы за технологическое присоединение составляет 56 670, 04 рублей.

Из п. 17 Правил следует, что плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Положения о размере платы за технологическое присоединение, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не могут быть применены, в том числе при технологическом присоединении энергопринимающих устройств, принадлежащих лицам, владеющим земельным участком по договору аренды, заключенному на срок не более одного года, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства.

Из материалов рассматриваемого дела следует, что к заявке на заключение договора об осуществлении технологического присоединения заявителем была приложена копия договора аренды земельного участка от 24.01.2012, заключенного между ******** и Администрацией МО ГО «Ухта». Согласно условиям договора аренды он заключён на срок 11 месяцев. Таким образом, в соответствии с 17 Правил стоимость технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя не может составлять 550 руб.

 Ссылка заявителя на тот факт, что в соответствии с п. 1.4 договора аренды,  при продолжении использования земельного участка после истечения срока действия  договора аренды арендатором и отсутствия возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях и на тот же срок, следовательно, стоимость мероприятий по технологическому присоединению его объекта в электрическим сетям должна составлять 550 рублей, является несостоятельной, поскольку срок действия договора ставится в зависимость от соблюдения определённых условий договора аренды, а именно: в случае продолжения использования участка заявителем и отсутствия возражений на то арендодателя – Администрации МО ГО «Ухта», срок пролонгации составляет также 11 месяцев. В случае не соблюдения указанных условий пролонгация договора, в соответствии, с его условиями не производится. При этом даже в случае соблюдения двух указанных условий, срок действия договора аренды не будет составлять не более 11 месяцев.

Согласно п. 2 ст. 23.2 Закона об  электроэнергетике плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.

Таким образом, размер платы за технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» подлежит государственному регулированию.

Вместе с тем, заявитель указывает, что ранее объект был технологически присоединен, и снабжался электроэнергией по договору с ОАО «Коми энергосбытовая компания». По данным заявителя сетевая компания – ПАО «МРСК Северо-Запада» отключила его объект от энергоснабжения, и что Общество указало на необходимость подачи заявителем новой заявки для технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике в случае если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

В соответствии с п. 3 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Согласно п. 4 Правил недискриминационного доступа, потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (с 1 января 2013 г. - на условиях определения обязательств по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки каждого потребителя электрической энергии, обслуживаемого энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком). Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии (далее - договор).

Из п. 29 Правил недискриминационного доступа следует, что сетевая организация в порядке и по основаниям, указанным в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, вводит ограничение режима потребления электрической энергии потребителем, что не влечет за собой расторжения договора.

В соответствии с п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

а) соглашение сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));

б) нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в:

неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;

возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) - в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);

выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;

невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;

подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении;

в) удостоверение в установленном порядке неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, энергетических установок, энергопринимающих устройств потребителя, что создает угрозу жизни и здоровью людей и (или) угрозу возникновения технологических нарушений на указанных объектах, установках (устройствах), а также объектах электросетевого хозяйства сетевых организаций;

г) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

д) приостановление или прекращение исполнения обязательств потребителя по договору о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности;

е) прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии;

ж) выявление гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства;

з) необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления;

и) поступление от потребителя заявления о введении в отношении него ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность введения ограничения самостоятельно;

к) нарушение потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в настоящем пункте, послуживших основанием для его введения.

Согласно письменным пояснениям ПАО «МРСК Северо-Запада», представленным в материалы административного дела, не имел и не имеет технологического присоединения к сетям ПАО «МРСК Северо-Запада». До июня 2013 года договор на технологическое присоединения между сторонами не заключался, заявка на заключение такого договора в адрес Общества от ******* не поступала. Учитывая изложенное, ПАО «МРСК Северо-Запада» не вводило ограничение режима потребления электрической энергии в отношении объекта *******- овощехранилища, расположенного по адресу: г. Ухта, п. Седъю, восточная часть поселка, левая сторона дороги в сторону кладбища, участок № 2.

 В своём заявлении, поданном в антимонопольное управление, ********* указал, что у него имеется договор энергоснабжения с ОАО «Коми энергосбытовая компания» и он регулярно и в полном объеме оплачивает поставляемую гарантирующим поставщиком электрическую энергию, задолженности по оплате не имеет.

 Вместе с тем, согласно письменным пояснениям ОАО «КЭК», имеющимся в материалах рассматриваемого дела, договор энергоснабжения между  ******* и Обществом в отношении объекта - овощехранилища, расположенного по адресу: г. Ухта, п. Седъю, восточная часть поселка, левая сторона дороги в сторону кладбища, участок № 2, не заключался. Номер договора 214600867, на который ссылается заявитель, является номером лицевого счёта, открытым на имя ******** по объекту, расположенному по иному адресу, а именно: пст. Седъю, ул. Целинная, д. 3, кв. 12. При этом между сторонами договор в письменном виде не заключался. ОАО «КЭК» также указало, что не вводило режим ограничения энергоснабжения в отношении как в отношении объекта *********-  овощехранилища, расположенного по адресу: г. Ухта, п. Седъю, восточная часть поселка, левая сторона дороги в сторону кладбища, участок № 2, так и в отношении объекта*******, расположенного по адресу: пст. Седъю, ул. Целинная, д. 3, кв. 12.  В свою очередь ПАО «МРСК Северо-Запада» указало, что договор об осуществлении технологического присоединения между Обществом и ****** на объект, расположенный по адресу: пст. Седъю, ул. Целинная, д. 3 не заключался.

Заявителем не представлено документов, подтверждающих технологическое присоединение его объекта к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада», равно как собранными Коми УФАС России материалами данное подтвердить не удалось.

           Учитывая вышеизложенное, оснований полагать, что в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» имеет место нарушение требований ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе в случае отсутствия события административного правонарушения.

В рассматриваемом случае в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь вышеизложенным и пунктом 1 части 1 статьи  24.5,  пунктом 1 статьи 28.9, пунктом 2 статьи 29.4, статьями  29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № АШ 02-02/16 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» ввиду отсутствия в действиях Общества события  административного правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, до передачи дела на рассмотрение.

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

 3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Начальник отдела управления                                                                   ***********

Связанные организации

Связанные организации не указаны