Постановление №02-17/3015 Постановление о назначении административного наказания по де... от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

8 апреля 2016 года

 

 

 

№ 02-17/3015

Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № АШ 09-03/16

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, ********, рассмотрев протокол от 25.03.2016, материалы дела № АШ 09-03/16 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Уютный дом», адрес места нахождения: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. 17/2, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 1091101007360 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару 09.11.2009, ИНН 1101076304, КПП 110101001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом об административном правонарушении от 25.03.2016, составленным в отсутствие законного представителя ООО «УК «Уютный дом», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте его составления, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799194613899 от 10.03.2016.   

Законным представителем Общества согласно части 2 статьи 25.4 КоАП РФ является генеральный директор Общества ********.

Копия протокола об административном правонарушении от 25.03.2016 и копия Определения о назначении времени и места рассмотрения дела № АШ 09-03/16, вызове лиц и истребовании необходимых дополнительных материалов по делу от 25.03.2016 № 02-17/2652 письмом от 28.03.2016 № 02-17/2563 направлены в адрес ООО «УК «Уютный дом».

Определением Коми УФАС России от 25.03.2016 № 02-17/2652  рассмотрение дела № АШ 09-03/16 назначено на 08.04.2016.

Дело об административном правонарушении № АШ 09-03/16 рассмотрено 08.04.2016 в отсутствие законного представителя  ООО «УК «Уютный дом», надлежащим образом извещенного о времени и месте его рассмотрения, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799195608257 от 31.03.2016.

На основании материалов дела № АШ 09-03/16 об административном правонарушении установлено нижеследующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22,  пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. Антимонопольный орган осуществляет полномочия, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентировано главой 9 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утверждённым приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Административный регламент № 339).  

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

   Таким образом, антимонопольный орган вправе запрашивать информацию, необходимую для осуществления его задач и функций.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24.09.2015 № 207 возбуждено производство по делу № АН 01-09/15 по признакам нарушения ООО «УК «Уютный дом» требований части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции. В качестве ответчика по делу привлечено ООО «УК «Уютный дом».

          Пунктами 3.1-3.8 Определения о назначении дела № АН 01-09/15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.10.2016 у ООО «УК «Уютный дом» запрошены надлежащим образом заверенные документы и письменная информация, а именно:

              1. Копия устава ООО «УК «Уютный дом» со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату вынесения настоящего определения.

            2. Поясняющие, на каком товарном рынке и в каких географических границах (город (города), Республика Коми, иное) осуществляет свою деятельность ООО «УК «Уютный дом»  (с приложением подтверждающих документов).

            3. Сведения об основных видах деятельности ООО «УК «Уютный дом» за 2014 год, текущий период 2015 года.

            4. Поясняющие, являются ли ООО «Теплокомфорт» и ООО «УК «Уютный дом»  конкурентами. Если являются – поясните, на каком товарном рынке, по каким видам реализуемых товаров и (или) оказываемых услуг, перечислите эти товары и услуги, укажите географию товарного рынка (город (города), Республика Коми, иное), с приложением подтверждающих документов.

           5. Копии всей имеющейся на дату представления ответа по настоящему запросу переписки между ООО «Теплокомфорт» и ООО «УК «Уютный дом» по вопросу передачи последним ООО «Теплокомфорт» технической документации на МКД, расположенный по адресу: г. Сыктывкар, ул. Димитрова, д. 17;

           6. Копия договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Димитрова, д. 17 (далее – МКД), со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, с указанием периода его действия (в том числе о дате прекращения действия).

           Если на дату представления ответа по настоящему определению договор управления не расторгнут (не прекратил действие) – представьте соответствующую письменную информацию с указанием причин и обоснованием правомерности его нерасторжения (непрекращения действия), учитывая заключенный 01.04.2015 договор управления рассматриваемым домом с ООО «Теплокомфорт».

          7. Поясняющие, передало ли ООО «УК «Уютный дом» ООО «Теплокомфорт» в полном объеме техническую документацию и иные документы, связанные с управлением МКД (в том числе технический паспорт и проектную документацию на жилой дом), на дату представления ответа по настоящему определению.

         7.1. Если передало – укажите, когда и представьте перечень такой документации, с приложением подтверждающих документов (актов приема-передачи, иных).

         7.2. Если ООО «УК «Уютный дом» не передана документация ООО «Теплокомфорт», либо передана не в полном объеме – укажите, по каким причинам ООО «УК «Уютный дом» в нарушение требований ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации не передало ООО «Теплокомфорт» техническую документацию на МКД (с приложением подтверждающих документов), представьте перечень документации, подлежащей передаче, но не переданной, и укажите, планируется ли её передача и если планируется – то когда (с приложением подтверждающих документов).

          8. О должностном лице ООО «УК «Уютный дом», ответственном за соблюдение Обществом действующего законодательства, в том числе антимонопольного, применительно к рассматриваемым обстоятельствам (с приложением документов, подтверждающих его полномочия, в том числе: копии приказа о назначении на должность, копии должностной инструкции, копии служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов, сведения о фактическом месте жительства должностного лица, иное).

          Определение о назначении дела № АН 01-09/15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.10.2015 (далее – Определение), направленное в адрес ООО «УК «Уютный дом» письмом Коми УФАС России от 06.10.2015 № 02-01/8860, получено Обществом согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 16799189903370 08.10.2015.

Срок представления ООО «УК «Уютный дом» вышеуказанных сведений установлен антимонопольным управлением до 29.10.2015.

           Ни установленному сроку - до 29.10.2015, ни на дату рассмотрения антимонопольного дела – 11.11.2015, документы и письменную информацию, истребованные пунктами 3.1-3.8 Определения, ООО «УК «Уютный дом» в антимонопольное управление не представило.

С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) ООО «УК «Уютный дом» в Коми УФАС России не обращалось.

          Согласно пункту 3.112 Административного регламента № 339, если в ходе рассмотрения дела антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «УК «Уютный дом» допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении в Коми УФАС России сведений (информации), запрошенных Коми УФАС России пунктами 3.1-3.8 Определения

Непредставление ООО «УК «Уютный дом» материалов, запрошенных пунктами  3.1-3.8 Определения, создало препятствие в полном, всестороннем, достоверном исследовании Комиссией Коми УФАС России обстоятельств по антимонопольному делу № АН 01-09/15, и как следствие, создало препятствие в осуществлении антимонопольным управлением законной деятельности по рассмотрению антимонопольного дела № АН 01-09/15 по существу.

Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Место  совершения административного правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная д. 160, корпус «А».

Время совершения административного правонарушения – 30.10.2015 года.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения ООО «УК «Уютный дом» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не истек.         

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Определением Коми УФАС России предупреждало Общество об ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ в случае непредставления и несвоевременного представления запрашиваемых сведений. Однако Общество, осознавая возможность наступления вредных последствий и противоправность такого поведения, запрашиваемое пунктами 3.1-3.8 Определения не представило.

Кроме того, пунктами 5.1-5.11 Определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № А 01-09/15 от 11.11.2015 Коми УФАС России повторно запрашивались у ООО «УК «Уютный дом» необходимые документы и письменная информация. Однако ни по состоянию на дату рассмотрения антимонопольного дела – 11.01.2016, ни на дату составления протокола об административном правонарушении – 25.03.2016, ни на дату рассмотрения настоящего административного дела – 08.04.2016, истребуемые Коми УФАС России сведения не были представлены ООО «УК «Уютный дом».

Таким образом, несмотря на неоднократные мотивированные запросы антимонопольного органа и предупреждения о возможной ответственности за их непредставление,  ООО «УК «Уютный дом» не выполнило возложенную на него обязанность по представлению запрашиваемых Коми УФАС России сведений, что указывает на устойчивый характер антиобщественного поведения и нежелании Общества выполнять возложенную на него обязанность.      

В связи с чем, из материалов антимонопольного дела № А 01-09/15 и дела об административном правонарушения  № АШ 09-03/16 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения Обществом требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер  по соблюдению требований антимонопольного законодательства.   

В связи с вышеизложенным, вина ООО «УК «Уютный дом» в совершении административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, является установленной.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

Установление административной ответственности за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного поведения и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административный штраф в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Запрошенные Коми УФАС России у ООО «УК «Уютный дом» сведения (информация) имеют существенное значение для рассмотрения антимонопольного дела № АН 01-09/15.

Непредставление ООО «УК «Уютный дом» истребуемых сведений (информации) привело к необходимости отложения данного дела, создало препятствие в выяснении всей полноты обстоятельств по делу, и, как следствие, создало препятствие в осуществлении антимонопольным органом законных полномочий по рассмотрению антимонопольных дел.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения как исключительный, не установлено, а Обществом таковых не приведено.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО «УК «Уютный дом», - совершение нарушения впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения настоящего административного дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

   Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «УК «Уютный дом» административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего  административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом конкретных обстоятельств по делу, в соответствии со статьями 3.1, 3.5, 4.1, части 5 статьи 19.8, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «УК «Уютный дом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

  1.   Назначить ООО «УК «Уютный дом» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ОТДЕЛЕНИЕ - НБ РЕСПУБЛИКА КОМИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ №_______ ОТ _______СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ _____

 
                 

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции                                                                        *********

Связанные организации

Связанные организации не указаны