Постановление №02-17/5465 Постановление о назначении административного наказания по де... от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

24 июня 2015 года

 

 

 

№ 02-17/5465

Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № АШ 05-05/15

об административном правонарушении

 

 

Временно исполняющая обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 12.05.2015, материалы дела АШ 05-05/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стратегия» (далее – ООО «Стратегия»), адрес (место нахождения): 127055, г. Москва, Угловой переулок, д. 2, этаж 10, помещ. 22, ком. 3., ИНН 7707798718, КПП 770701001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом об административном правонарушении от 12.05.15, составленным в отсутствие законного представителя Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799184654741 от 14.04.2015.

Копия протокола об административном правонарушении и копия Определения о назначении времени и места рассмотрения дела № АШ 05-05/15, вызове лица по делу письмом УФАС России от 15.05.2015 № 02-17/3920 направлены в адрес ООО «Стратегия».  

В связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении законного представителя ООО «Стратегия» о дате, времени и месте рассмотрения административного дела № АШ 05-05/15, рассмотрение дела отложено и назначено на 24.06.2015.

Дело об административном правонарушении № АШ 05-05/15 рассмотрено 24.06.2015 в отсутствии законного представителя ООО «Стратегия», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте его рассмотрения, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799185734145 от 15.06.2016.

На основании материалов административного дела № АШ 05-05/15 об административном правонарушении установлено нижеследующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22,  пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, является, в том числе заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Порядок и сроки рассмотрения заявления, материалов и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлены ст. 44 Закона о защите конкуренции.

В Коми УФАС России  письмом ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми от 18.12.2014 № 12/01/12-Х170 (вх. № 7777 от 22.12.2014) поступило заявление гражданина <…> о сговоре на торгах между ООО «РемСтройСервис» и ООО «Стратегия».

Согласно ч. 6 ст. 44 Закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Коми УФАС России  в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и рассмотрения заявления <…>, руководствуясь ч. 1 ст. 25, ч. 6 ст. 44 Закона о защите конкуренции, направило в адрес ООО «Стратегия» запрос от 16.02.2015 № 02-07/1393 (получено ООО «Стратегия» 20.02.2015  согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 16799183565062 от 27.02.2015) о представлении надлежащим образом заверенных документов и письменной информации, а именно:

1. мотивированное возражение на изложенные в заявлении физического лица доводы на наличие сговора на торгах между ООО «РемСтройСервис» и ООО «Стратегия» при проведении 17 июня 2013 года открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ первой очереди по реконструкции и строительству водопроводных и канализационных сетей в селе Койгородок Койгородского района Республики Коми в рамках реализации долгосрочной республиканской целевой программы «Чистая вода в Республике Коми (2011-2017)» (номер извещения 0307300006313000015) (далее – Торги), с приложением копий документов, подтверждающих доводы;

2. поясняющие, являются ли ООО «РемСтройСервис» и ООО «Стратегия» конкурентами, в случае, если являются – укажите на каком товарном рынке, если нет – соответствующую поясняющую информацию, с приложением подтверждающих доводы материалов;

3. поясняющие, почему ООО «Стратегия», подав заявку на участие в Торгах, в дальнейшем отказалось от участия в нем, с приложением подтверждающих доводы материалов;

4. сведения о техническом средстве (вид, серия <...> марка), с которого ООО «Стратегия» осуществляло выход в сеть Интернет для участия в Торгах, в том числе об адресе расположения технического средства, с приложением подтверждающих документов;

5. сведения о представителе ООО «Стратегия», который подавал заявку на участие в Торгах от имени ООО «Стратегия» и который должен был принимать участие в Торгах (Ф.И.О., адрес проживания), с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия;

6. о лице, ответственном применительно к рассматриваемой ситуации за соблюдение ООО «Стратегия» действующего законодательства, в том числе антимонопольного, с указанием Ф.И.О., должности, рабочего телефона, адреса места работы, фактического места жительства и регистрации, с приложением копии трудового договора, должностной инструкции указанного лица, доверенности и иных документов, устанавливающих эту ответственность;

7. о законном представителе ООО «Стратегия» с указанием Ф.И.О., должности, рабочего телефона, адреса места работы, фактического места жительства и регистрации, с приложением копий трудового договора, должностной инструкции указанного лица;

8. поясняющие, имели ли место между ООО «Стратегия» и ООО «РемСтройСервис» в период с 2013 года на дату ответа на настоящий запрос договорные отношения, если имели – представьте копии всех договоров, если нет – соответствующие письменные пояснения;

9. копию всей имеющейся на дату представления ответа согласно настоящему запросу переписки между ООО «Стратегия» и ООО «РемСтройСервис», в том числе по электронной почте, при отсутствии таковой, представьте соответствующие пояснения;

10. иные документы и письменную информацию, имеющие значение для рассмотрения заявления физического лица по существу.

Срок представления ООО «Стратегия» вышеуказанных документов и письменной информации установлен антимонопольным управлением до 25.02.2015.

Ни в установленный срок - до 25.02.2015, ни на дату составления протокола об административном правонарушении- 12.05.2015, ни на дату рассмотрения настоящего административного дела – 24.06.2015, документы и письменную информацию, истребованные пунктами 1-10 запроса Коми УФАС России от 16.02.2015 № 02-07/1393, ООО «Стратегия»  в антимонопольное управление не представило.

С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) ООО «Стратегия» в Коми УФАС России не обращалась, об уважительных причинах не представления сведений (информации) не сообщало.

Согласно части 5 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Стратегия» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении по требованию Коми УФАС России сведений (информации), запрашиваемых Коми УФАС России п.п. 1-10 запроса от 16.02.2015 № 02-07/1393.

Место  совершения административного правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная д. 160, корпус «А».

Время совершения административного правонарушения – 26.02.2015 года.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.11.2010 № 8124/10 по делу № А40-122192/09-122-807, ответственность, предусмотренная частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанного органа, наступает при несоблюдении обязанности, установленной антимонопольным законодательством, в связи с чем, к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности

Срок давности привлечения ООО «Стратегия» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не истек.         

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Стратегия» не сообщило антимонопольному органу о невозможности представления запрашиваемых сведений.

Из материалов административного дела № АШ 05-05/15 не усматривается обстоятельств, объективно препятствующих представлению ООО «Стратегия» запрошенных письмом Коми УФАС России от 16.02.2015 № 02-07/1393 сведений.

Коми УФАС России предупреждало ООО «Стратегия» об ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ в случае непредставления запрашиваемых сведений. Однако ООО «Стратегия», осознавая возможность наступления вредных последствий и противоправность такого поведения, запрашиваемое письмом Коми УФАС России от 16.02.2015 № 02-07/1393, не представило.

В связи с чем, из материалов настоящего административного дела не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Стратегия»  требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «Стратегия» всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

С связи с вышеизложенным, вина ООО «Стратегия»   в совершении административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, является установленной.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

Установление административной ответственности за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Непредставление ООО «Стратегия» в установленный срок сведений по требованию Коми УФАС России в соответствии с п.п. 1-10 запроса от 16.02.2015 № 02-07/1393, создало препятствие в полном и всестороннем рассмотрении обстоятельств заявления, и как следствие, создало препятствие в осуществлении антимонопольным управлением законной деятельности. 

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО «Стратегия» части 5 статьи 19.8 КоАП РФ как исключительный, не установлено, а Обществом таковых не приведено.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Письмом Коми УФАС России № 02-17/2942 от 08.04.2015 о явке для составления протокола об административном нарушении у ООО «Стратегия» были запрошены необходимые для рассмотрения административного дела сведения, в том числе о финансовом положении Общества (копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, выписку об остатках средств на всех счетах).

На момент вынесения настоящего Постановления, запрашиваемые письмом Коми УФАС России № 02-17/2942 от 08.04.2015, сведения о финансовом положении ООО «Стратегия»  не представлены.

   Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

   На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Стратегия» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 3.1, 3.5, 4.1, части 5 статьи 19.8, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ООО «Стратегия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.
  2. Назначить ООО «Стратегия» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ________

 
                 

 

 

В шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу ООО «Стратегия» представить в Коми УФАС России надлежащим образом заверенную копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии со статьями 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

Врио заместителя руководителя управления                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны