Постановление №02-17/7316 Постановление по делу АШ 33-08/15 от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

17 августа 2015 года

 

 

 

№ 02-17/7316

Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № АШ 33-08/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 03.08.2015, материалы дела № АШ 33-08/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ», Общество), адрес места нахождения: 127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 24, стр. 2, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 1027707000441 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве 19.07.2002, ИНН 7707308480, КПП 770701001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом об административном правонарушении от 03.08.2015, составленным в отсутствие законного представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте его составления, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700089504468 от 22.07.2015.   

Законным представителем ЗАО «Сбербанк-АСТ» согласно части 2 статьи 25.4 КоАП РФ и на основании  Приказа № 0809/1 от 08.09.2014 является генеральный директор Общества <...>.

На составлении протокола присутствовал защитник ЗАО «Сбербанк-АСТ» <...> (далее – <...> М.А.), действующий на основании доверенности от 30.07.2015.

Копия протокола об административном правонарушении от 03.08.2015 и копия Определения о назначении времени и места рассмотрения дела № АШ 33-08/15, вызове лица по делу от 04.08.2015 № 02-17/6941 письмом от 04.08.2015 № 02-17/6942 направлены в адрес ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Определением Коми УФАС России от 04.08.2015 № 02-17/6941  рассмотрение дела № АШ 33-08/15 назначено на 17.08.2015.

Дело об административном правонарушении № АШ 33-08/14 рассмотрено 17.08.2015 в отсутствие законного представителя  ЗАО «Сбербанк-АСТ», надлежащим образом извещенного о времени и месте его рассмотрения, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799188513693 от 13.08.2015.

На рассмотрении дела № АШ 33-08/15 присутствовал защитник ЗАО «Сбербанк-АСТ» <...> М.А., действующий на основании доверенности от 30.07.2015.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, <...>у М.А. разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило.

На основании материалов дела № АШ 33-08/15 об административном правонарушении установлено нижеследующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22,  пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. Антимонопольный орган, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентировано главой 9 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утверждённым приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Административный регламент № 339).  

Положениями части 4 статьи 42 Закона о защите конкуренции, пунктами 1.6, 3.74  Административного регламента № 339 определено, что Комиссия при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства вправе привлекать экспертов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечённых к рассмотрению дела в этом качестве  определением комиссии.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Коми УФАС России Приказом от 25.12.2014 № 311 возбуждено антимонопольное дело № А 27-12/14 по признакам нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции. Определением о назначении дела № А 27-12/14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению № 02-01/40 от 12.01.2015 к участию в его рассмотрении в качестве лица, располагающими сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, привлечено ЗАО «Сбербанк-АСТ».

            Пунктом 7 Определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № А 27-12/14 от 05.03.2015 у ЗАО «Сбербанк-АСТ» запрошена письменная информация  об открытых аукционах в электронной форме за 2013, 2014 годы, текущий период 2015 года, в которых одновременно приняли участие следующие участники размещения заказа: ООО «Частное охранное предприятие «Гранит-1» (ИНН 1121018741), ООО «Исток» (ИНН 1121012098), ИП <...> Р.В. (ОГРНИП <..>), об IP адресах всех участников указанных аукционов, с приложением копий подтверждающих документов.

Определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № А 27-12/14 от 05.03.2015, направленное письмом Коми УФАС России от 13.03.2015 № 02-01/225 в адрес ЗАО «Сбербанк-АСТ», получено Обществом 27.03.2015.

Срок представления ЗАО «Сбербанк-АСТ» вышеуказанных сведений установлен антимонопольным управлением до 28.04.2015.

Ни к установленному сроку – до 28.04.2015, ни на дату рассмотрения Коми УФАС России антимонопольного дела № А 27-12/15 - 14.05.2015, ЗАО «Сбербанк-АСТ», сведения, запрошенные пунктом 7 Определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № А 27-12/14 от 05.03.2015, в антимонопольное управление не представило, о причинах невозможности предоставления вышеуказанного не сообщало.

Запрашиваемые Коми УФАС России пунктом 7 Определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № А 27-12/14 от 05.03.2015 сведения были представлены ЗАО «Сбербанк-АСТ» письмом от 23.07.2015 (вх. № 1857эл. от 23.07.2015).

Согласно пункту 3.112 Административного регламента № 339, если в ходе рассмотрения дела антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ЗАО «Сбербанк-АСТ» допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в несвоевременном представлении по требованию антимонопольного органа письменной информации по пункту 7 Определения о продлении срока и об отложении и рассмотрения дела № А 27-12/14 от 05.03.2015. 

Непредставление ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок материалов, запрошенных пунктом 7 Определения о продлении срока и об отложении и рассмотрения дела № А 27-12/14 от 05.03.2015, создало препятствие в полном и всестороннем исследовании Комиссией Коми УФАС России обстоятельств данного дела на заседании 14.05.2015, и как следствие, создало препятствие в осуществлении антимонопольным управлением законной деятельности по рассмотрению антимонопольного дела № А 27-12/14 по существу, и явилось причиной отложения рассмотрения дела.

Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Место  совершения административного правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная д. 160, корпус «А».

Время совершения административного правонарушения – 29.04.2015 года.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения ЗАО «Сбербанк-АСТ» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не истек.         

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» не сообщило антимонопольному органу о невозможности представления в установленный срок сведений, запрашиваемых пунктом 7 Определения о продлении срока и об отложении и рассмотрения дела № А 27-12/14 от 05.03.2015.

Защитник Общества на рассмотрении административного дела № АШ 33-08/14 пояснил рассматриваемое административное правонарушение техническим сбоем. Однако подобное является риском организации, который она должна учитывать в своей работе, что не освобождает её от выполнения установленной обязанности.

Из материалов антимонопольного дела № А 27-12/14 и дела об административном правонарушении № АШ 33-08/15 не усматривается принятия всех зависящих от ЗАО «Сбербанк-АСТ» мер, направленных на исполнение пункта 7 Определения о продлении срока и об отложении и рассмотрения дела № А 27-12/14 от 05.03.2015. 

Определением о продлении срока и об отложении и рассмотрения дела № А 27-12/14 от 05.03.2015 Коми УФАС России предупреждало Общество об ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ в случае несвоевременного представления запрашиваемых сведений. Однако Общество, осознавая возможность наступления вредных последствий и противоправность такого поведения, запрашиваемое пунктом 7 Определения о продлении срока и об отложении и рассмотрения дела № А 27-12/14 от 05.03.2015 в срок не представило.

В связи с чем, из материалов антимонопольного дела № А 27-12/14 и дела об административном правонарушения  № АШ 33-08/15 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ЗАО «Сбербанк-АСТ» требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер  по соблюдению требований антимонопольного законодательства.   

В связи с вышеизложенным, вина ЗАО «Сбербанк-АСТ» в совершении административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ЗАО «Сбербанк-АСТ»: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, совершение нарушения впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения настоящего административного дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В письменных пояснениях, представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ» в материалы настоящего административного дела, Общество просит признать рассматриваемое нарушение малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 ЗАО «Сбербанк-АСТ» представило запрашиваемые Коми УФАС России п. 7 Определения от 05.03.2015 сведения 27.07.2015, до составления протокола об административном правонарушении. Решение по делу № А 27-12/14 (резолютивная часть) вынесено Комиссией Коми УФАС России 05.08.2015.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России при вынесении 05.08.2015 решения по делу № А 27-12/14 располагала сведениями, запрашиваемыми у ЗАО «Сбербанк-АСТ», и необходимыми для его принятия, в связи с чем, действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» по непредставлению необходимых сведений в срок не привели к вредным последствиям.

Оценив во взаимосвязи и в совокупности имеющиеся в деле доказательства, а также обстоятельства рассматриваемого дела, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствия вредных последствий, должностное лицо считает возможным охарактеризовать рассматриваемое нарушение как малозначительное и освободить ЗАО «Сбербанк-АСТ» от административной ответственности, ограничившись в отношении указанного лица устным замечанием по ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, в соответствии со статьями 2.9, 3.1, 4.1, 4.2, части 5 статьи 19.8, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ЗАО «Сбербанк-АСТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

2. Освободить ЗАО «Сбербанк-АСТ» от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить устное  замечание.

3. Прекратить производство по делу № АШ 33-08/15 об административном правонарушении в отношении ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны