Постановление б/н постановление по делу от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-264/2023

об административном правонарушении

11 апреля 2023 года

г. Сыктывкар

 

 

№ 01-116/2417

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) ‹…›, рассмотрев протокол от 29.03.2023 об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-264/2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-264/2023, возбужденного в отношении должностного лица ‹…› по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассмотрена жалоба № 011/10/18.1-917/2022 ООО «Управляющая компания Город» (далее также заявитель) от 18.10.2022 (вх. № 4018 от 18.10.2022) в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - УЖКХ), касающаяся нарушений при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами – «Конкурс № 136 – 18.10.2022г.», номер извещения на официальном сайте торгов в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru – 140922/2766023/01 (далее – конкурс, сайт торгов).

УЖКХ явилось организатором конкурса. Всего в конкурсе 45 лотов. Извещение с конкурсной документацией, утвержденной начальником УЖКХ 13.09.2022, размещены на сайте торгов 14.09.2022, дата и время окончания срока подачи заявок – 14.10.2022 в 11.00, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 14.10.2022 в 11.00, дата рассмотрения заявок – 17.10.2022, дата и время проведения конкурса – 18.10.2022 в 11.00.

Заявитель подал заявки на участие в конкурсе в том числе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42. Заявителем в жалобе указывалось, в том числе на незаконность протокола рассмотрения заявок в части отказа ему в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42. Т.е. обжалован отказ в допуске к участию в конкурсе по определенным лотам.

УЖКХ к жалобе письмом от 25.10.2022 № 01-04/4507 представлены письменные пояснения, возражения, запрошенные материалы (их копии).

При рассмотрении жалобы установлено следующее.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В связи с этим, проведении конкурса является торгами, обязательными в силу законодательства Российской Федерации.

Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, указанный в части 4 статьи 161 Жилищного кодекса, установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Конкурсная комиссия № 1 для проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО «Сыктывкар» (далее – конкурсная комиссия), создана приказом УЖКХ № 213 от 06.09.2022.

По пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Согласно пункту 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.

Приложением N 7 к Правилам установлена форма протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, из которой следует, что в таком протоколе перечисляются претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, и указывается причина отказа.

Конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе и результаты данной процедуры отражены в протоколе № 136 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 17.10.2022 (далее – протокол рассмотрения заявок).

Конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске заявителю к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42. В протоколе рассмотрения заявок причиной отказа указано – заявка не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией.

Как следует из пунктов 18, 20 Правил перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является закрытым. Из пункта 70 Правил следует, что в протоколе рассмотрения заявок указываются основания для отказа в допуске к участию в конкурсе из перечисленных в пункте 18 Правил.

После процедуры рассмотрения заявок УЖКХ в адрес заявителя направлено уведомление от 17.10.2022 № 1-04/4382 в соответствии с пунктом 70 Правил о принятом конкурсной комиссией решении в отношении заявителя по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42. Из данного уведомления следует, что заявка не соответствовала требованиям пунктов 52-53 Правил, а именно инициалы директора, подписавшего заявку на участие в конкурсе не соответствует инициалам, указанным в приказе о назначении директора.

В письменных пояснениях к жалобе УЖКХ, в пояснениях представителя УЖКХ на рассмотрении жалобы подтверждены указанные основания для отказа заявителю в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42.

Согласно подпункту 8 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя форму заявки на участие в конкурсе согласно приложению N 4 и утвержденную организатором конкурса инструкцию по ее заполнению.

По пункту 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам.

По пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

По форме заявки на участие в конкурсе в составе конкурсной документации в конце заявки необходимо указать:

должность, ф.и.о. руководителя организации или ф.и.о. индивидуального предпринимателя,

а также:

_________________ ____________________________________

(подпись) (ф.и.о.)

"__" _____________ 200_ г.

М.П.

В составе заявки ООО «Управляющая компания Город» имелась копия решения единственного учредителя ООО «Управляющая компания Город» от 05.05.2022, копия приказа ООО «Управляющая компания Город» № 22/1 от 17.05.2022 «По личному составу «О вступлении директора в должность», из которых следовало, что директором ООО «Управляющая компания Город» назначена ‹…›.

При рассмотрении заявок конкурсная комиссия решила, что заявки ООО «Управляющая компания Город» по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 подписаны ‹…› с иными инициалами (не ‹…›).

На рассмотрении жалобы при просмотре заявок ООО «Управляющая компания Город» установлено, что в конце заявок напечатано:

Директор Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Город» ‹…›,

ниже указаны прописью подпись и фамилия с инициалами.

Доказательств (например, заключение почерковедческой экспертизы), что заявки по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 подписаны не директором ООО «Управляющая компания Город» ‹…›в адрес Коми УФАС России не представлено. Не было таких доказательств и у конкурсной комиссии во время рассмотрения данных заявок.

Все необходимые по форме заявки сведения в заявках ООО «Управляющая компания Город» по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 были указаны.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

При отсутствии доказательств наличия недостоверных сведений в заявках, либо их подписания ненадлежащим лицом, заявки заявителя по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 не подлежали отклонению конкурсной комиссией.

Представитель УЖКХ на рассмотрении жалобы на вопрос Комиссии Коми УФАС России сообщила, что иных оснований для отклонения заявки заявителя по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 не было.

В ходе рассмотрения жалобы не установлено оснований, предусмотренных пунктом 18 Правил, для отказа в допуске к участию в конкурсе заявителю по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42.

Жалоба в части неправомерного отказа заявителю в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 явилась обоснованной

Конкурсная комиссия нарушила пункт 18 Правил в части отказа заявителю в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42.

В ходе рассмотрения жалобы выявлено существенное нарушение процедуры проведения конкурса по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 – неправомерный отказ заявителю в допуске к участию в конкурсе.

Учитывая изложенное, по результатам рассмотрения жалобы в адрес УЖКХ выдано предписание об отмене протокола рассмотрения заявок в части принятого решения в отношении ООО «Управляющая компания Город» по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42.

По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение от 27.10.2022 № 01-120/8370, в том числе:

- признать жалобу ООО «Управляющая компания Город» в части необоснованного отказа в допуске ООО «Управляющая компания Город» к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 – обоснованной;

- признать конкурсную комиссию нарушившей пункт 18 Правил в части отказа в допуске ООО «Управляющая компания Город» к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42;

- выдать конкурсной комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения заявок в части принятого решения в отношении ООО «Управляющая компания Город» по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42.

Предписание исполнено.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В указанных выше действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом УЖКХ № 213 от 06.09.2022 «О внесении изменений в приказ от 27.02.2020 № 27 «О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО «Сыктывкар» создана Конкурсная комиссия № 1 (далее – конкурсная комиссия) - для проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО «Сыктывкар». В состав конкурсной комиссии входит также председатель комиссии: ‹…›.

Ранее приказом УЖКХ № 27 от 27.02.2020 утвержден Порядок работы конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар», согласно которому, в том числе:

2. конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Конкурсная комиссия создается в целях проведения конкурсов и определения победителя конкурсов на право заключения договора управления многоквартирными домами. Срок полномочий Конкурсной комиссии составляет два года.

4. Задачами Конкурсной комиссии являются, в том числе:

4.1. Создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей.

5. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом.

5.1. Персональный состав Конкурсной комиссии, в том числе председатель Конкурсной комиссии (далее – Председатель), утверждается приказом Управления ЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар».

5.3. Председатель является членом Конкурсной комиссии.

6. Основными функциями Конкурсной комиссии являются, в том числе:

6.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;

6.2. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;

6.3. Определение победителя конкурса;

6.4. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и протокола конкурса;

7. Конкурсная комиссия обязана, в том числе:

7.1. Проверять соответствие претендентов предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией;

7.2. Не допускать претендента к участию в проведении конкурса в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.

9. Члены Конкурсной комиссии обязаны, в том числе:

9.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации настоящего Положения;

9.3. Соблюдать правила рассмотрения и оценки конкурсных заявок.

11. Члены Конкурсной комиссии, в том числе:

11.1 Присутствуют на заседаниях Конкурсной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Конкурсной комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;

11.2 Осуществляют оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;

11.3. Подписывают протокол вскрытия конвертов, протокол конкурса и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

12. Председатель Конкурсной комиссии, в том числе:

12.1. Осуществляет общее руководство работой Конкурсной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;

12.9. Подписывает протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

14. Работа Конкурсной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Конкурсной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто.

17. Члены Конкурсной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Протокол рассмотрения заявок, в соответствии с которым принятого решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Управляющая компания Город» по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42, подписан председателем конкурсной комиссии ‹…›.

Таким образом, ‹…› является должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 КоАП РФ, ответственным за отказ в допуске к участию в конкурсе ООО «Управляющая компания Город» по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42.

Должностное лицо ‹…› нарушил установленный законодательством Российской Федерации порядок допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах в части отказа в допуске ООО «Управляющая компания Город» к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 в нарушении пункта 18 Правил.

Тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22 (место нахождения УЖКХ).

Время совершения правонарушения – 17.10.2022.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ:

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

‹…›извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела – ему вручена копия определения от 29.03.2023 № 01-116/2049 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-264/2023, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу.

Дело рассмотрено в отсутствие ‹…›.

Ходатайства, отводы не поступили.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии всех мер по соблюдению установленных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Установлены обстоятельства, смягчающее административную ответственность, - исполнение предписания по жалобе.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения требований при рассмотрении заявок в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

При этом, нарушение порядка рассмотрения заявки на участие в конкурсе повлекло нарушение прав и интересов ООО «Управляющая компания Город». Допущенное нарушение могло повлиять на результаты конкурса.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении публично правовых обязанностей, возникающих при осуществлении деятельности по проведению конкурса.

В связи с этим, основания для освобождения должностного лица от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от тридцати тысяч рублей до сорока тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Указанная норма не подлежит применению в связи со следующим.

‹…› ранее привлекался Коми УФАС России к административной ответственности: постановление о назначении административного наказания по делу ‹…› по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 03.12.2022. Постановление о назначении административного наказания по делу ‹…›по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 06.08.2022. Постановление о назначении административного наказания по делу ‹…› по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 19.10.2021.

Основополагающим условием для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.

Аналогичные выводы содержатся в пункте 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018.

Наличие предшествующего правонарушения в настоящем деле доказывается указанным выше постановлением, которым должностное лицо уже было привлечено к административной ответственности. Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение, совершенное привлекаемым лицом, не является впервые совершенным административным правонарушением.

Возможность заменить ‹…› наказание в виде административного штрафа на предупреждение не представляется возможным.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ‹…› административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 6 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать должностное лицо ‹…› виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в части нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах в виде отказа в допуске ООО «Управляющая компания Город» к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 в нарушении пункта 18 Правил.
  2. Назначить ‹…› наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

03100643000000010700

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40102810245370000074

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № _____________________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ ________________ № _________________________________

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно частям 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Должностное лицо ‹…›

Связанные организации

Связанные организации не указаны