Решение №НГ/725/24 решение от 7 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

06 февраля 2024 года

 

 

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ... (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/03-81/2024 ООО «Тонус Плюс» от 26.01.2024 № 4 (вх. № 843-ЭП/24 от 26.01.2024) в отношении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов», касающаяся нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в закупке и выбора победителя закупки в форме конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по определению подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту здания МАОУ «СОШ № 16», расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Димитрова, д.8, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 32313130122 (далее — закупка, ЕИС), в присутствии на заседании: ... - ... ООО «Тонус Плюс», ... - ... МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов», ... - ... ООО «Центр Сопровождения Торгов»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком закупки явилось МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов», организатором - ООО «Центр Сопровождения Торгов». Закупка проводилась в форме конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Извещение, закупочная документация, утвержденная 25.12.2023, размещены в ЕИС 25.12.2023 и на электронной торговой площадке РТС-тендер в сети «Интернет». Заявки подавались в электронном виде на электронной торговой площадке РТС-тендер. Закупка проводилась в соответствии с требованиями Закона о закупках.

На участие в закупке подано три заявки, в том числе ООО «Тонус Плюс». По результатам рассмотрения первых частей заявок к следующему этапу допущено два лица, в том числе ООО «Тонус Плюс». Победителем признано ООО «Атлас». Заявитель жалобы оспаривает результаты оценки заявки победителя по критерию «Квалификация участников закупки» (данный критерий состоит из двух показателей - характеристика квалификации участников закупки N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров); и характеристика квалификации участников закупки N 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров). По показателю № 1 к оценке принято 5 договоров ООО «Атлас», по показателю № 2 — к оценке принят договор ООО «Атлас» на сумму 89204069,68 руб. Заявителем в жалобе указано, что согласно данным информационного ресурса СПАРК-Интерфакс у ООО «Атлас» за последние 5 лет отсутствуют договоры с суммой 89204069,68 руб. Также у заявителя имеются сомнения о наличии у ООО «Атлас» 5 договоров с предметом — выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов», ООО «Центр Соопровождения Торгов» к рассмотрению жалобы представлены письменные возражения.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства установлены в статье 3.4 Закона о закупках.

Согласно части 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Частью 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные в том числе частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев).

Конкретные критерии и порядок оценки заявок Законом о закупках не предусмотрен.

Положение о закупке товаров, работ, услуг МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов» (далее — Положение о закупке) утверждено 15.05.2023, размещено в ЕИС.

По пункту 2.4.2 Положения о закупке критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть, в том числе:

1) цена договора, цена единицы товара, работы, услуги;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

По пункту 2.4.3 Положения о закупке в конкурсной документации Заказчик должен указать не менее двух критериев из предусмотренных п. 2.4.2 настоящего Положения, причем одним из этих критериев должна быть цена. Для каждого критерия оценки в конкурсной документации устанавливается его значимость. Совокупная значимость выбранных критериев должна составлять 100 процентов.

1) стоимостные критерии (критерии, указанные в подпунктах 1, 2, 3 пункта 2.4.2 настоящего положения) - не менее 40%;

2) нестоимостные критерии (критерии, указанные в подпунктах 4,5 пункта 2.4.2. настоящего положения) - не более 60%.

Также по пункту 2.4.7 Положения о закупке порядок оценки и сопоставления заявок устанавливается в конкурсной документации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 Г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации.

Согласно закупочной документации критерий «Квалификация участников закупки» имеет значимость 40 % и состоит из двух показателей:

1) характеристика квалификации участников закупки N 1
(общее количество исполненных участником закупки договоров), значимость показателя 50 %, показатель вычисляется
по формуле:

 

где:

- значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке по критерию оценки;

- минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по критерию оценки;

 

- установлено предельное максимальное значение (5 исполненных договоров – 5 штук).

Также в закупочной документации указано, что если в предложении участника закупки содержится значение, которое выше предельного значения, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для предельного значения.

2) характеристика квалификации участников закупки N 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров), значимость показателя 50 %, показатель вычисляется по формуле:

по формуле:

 

 

где:

- максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по критерию оценки;

- значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке по критерию оценки;

- минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по критерию оценки.

Приведенные из закупочной документации критерии и порядок оценки заявок не противоречат положениям Закона о закупках и соответствуют критериям и порядку оценки заявок, установленным Положением о закупке.

Из закупочной документации следует, что к оценке принимается исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Также указано, что к оценке принимаются исполненный договор (договоры); акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров); последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Заявки участников закупки к рассмотрению жалобы запрошены у оператора электронной торговой площадки и проанализированы.

Так, ООО «Атлас» в составе заявки представлено 5 договоров, которые закупочной комиссией заказчика приняты к оценке:

- муниципальный контракт № 04/2023 на подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по капитальному ремонту помещений, общедомового имущества правого крыла многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ухтинская, д. 2, в целях реализации мероприятий по формированию дополнительного маневренного жилищного фонда от 24.08.2023, заключенный между Управлением архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО «Сыктывкар» и ООО «Атлас»; цена контракта в части работ по капитальному ремонту 89 204 069,68 руб.; приложенные к договору акты о приемке выполненных работ подтверждают исполнение договора на указанную сумму;

- договор подряда № СМР/17-30/2023 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 30.03.2023, заключенный между некоммерческой организацией Республики Коми «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и ООО «Атлас»; приложенные к договору акты о приемке выполненных работ подтверждают исполнение договора;

- контракт № 146/23 на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнению работ капитального ремонта балок перекрытия подвала спортивного объекта «Школа на 1200 мест по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре Республики Коми» в рамках исполнения гарантийных обязательств» от 19.10.2023, заключенный между ГКУ Республики Коми «Служба единого заказчика Республики Коми» и ООО «Атлас»; приложенные к договору акты о приемке выполненных работ подтверждают исполнение договора;

- договор подряда № ЭА-СМР/3-13/2023 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 14.03.2023, заключенный между некоммерческой организацией Республики Коми «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и ООО «Атлас»; приложенные к договору акты о приемке выполненных работ подтверждают исполнение договора;

- договор подряда № ЭА-СМР/20-142/2021 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома от 11.07.2021, заключенный между некоммерческой организацией Республики Коми «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и ООО «Атлас»; приложенные к договору акты о приемке выполненных работ подтверждают исполнение договора.

Указанные договоры предусматривали выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Данные с информационного ресурса СПАРК-Интерфакс о деятельности контрагентов не являются основанием для не рассмотрения каких-либо документов в составе заявки для оценки такой заявки.

Наибольшая цена одного из исполненных ООО «Атлас» договоров в части работ по капитальному ремонту составила 89 204 069,68 руб. Анализ представленных в составе заявки ООО «Тонус Плюс» договоров показал, что наибольшая цена одного из исполненных ООО «Тонус Плюс» договоров составила 79 959213,06 руб. Соответственно по показателю № 2 критерия «Квалификация участников закупки» заявке ООО «Атлас» правомерно присвоено больше баллов.

При проверке расчетов оценки заявок по показателю № 1 критерия «Квалификация участников закупки» нарушения также не установлены. ООО «Атлас» для оценки представлено 5 договоров, ООО «Тонус Плюс» - 6. В закупочной документации установлено предельное максимальное значение - 5 исполненных договоров. Вне зависимости от количества представленных для оценки договоров по показателю N 1 - 5 договоров или более подлежали оценке равнозначной максимальному количеству баллов. В связи с этим, по показателю № 1 критерия «Квалификация участников закупки» заявкам ООО «Атлас» и ООО «Тонус Плюс» правомерно присвоено максимальное количество баллов.

По итоговой оценке заявок победителем признано ООО «Атлас». Нарушение порядка определения победителя закупки не установлено.

В связи с этим, жалоба явилась необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Тонус Плюс» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

...

 

 

 

Члены Комиссии

 

...

 

...

 

Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

.

 

 

Связанные организации

МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов"
ИНН 1101484430, ОГРН 1021100511893
Оператору электронной площадки РТС-тендер - ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Тонус Плюс"
ИНН 5906087560, ОГРН 1085906008605
ООО "Центр сопровождения торгов"
ИНН 1101134683, ОГРН 1071101010705