Решение №НГ/725/24 решение от 7 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
06 февраля 2024 года
|
|
г. Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ... (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/03-81/2024 ООО «Тонус Плюс» от 26.01.2024 № 4 (вх. № 843-ЭП/24 от 26.01.2024) в отношении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов», касающаяся нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в закупке и выбора победителя закупки в форме конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по определению подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту здания МАОУ «СОШ № 16», расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Димитрова, д.8, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 32313130122 (далее — закупка, ЕИС), в присутствии на заседании: ... - ... ООО «Тонус Плюс», ... - ... МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов», ... - ... ООО «Центр Сопровождения Торгов»,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком закупки явилось МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов», организатором - ООО «Центр Сопровождения Торгов». Закупка проводилась в форме конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Извещение, закупочная документация, утвержденная 25.12.2023, размещены в ЕИС 25.12.2023 и на электронной торговой площадке РТС-тендер в сети «Интернет». Заявки подавались в электронном виде на электронной торговой площадке РТС-тендер. Закупка проводилась в соответствии с требованиями Закона о закупках.
На участие в закупке подано три заявки, в том числе ООО «Тонус Плюс». По результатам рассмотрения первых частей заявок к следующему этапу допущено два лица, в том числе ООО «Тонус Плюс». Победителем признано ООО «Атлас». Заявитель жалобы оспаривает результаты оценки заявки победителя по критерию «Квалификация участников закупки» (данный критерий состоит из двух показателей - характеристика квалификации участников закупки N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров); и характеристика квалификации участников закупки N 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров). По показателю № 1 к оценке принято 5 договоров ООО «Атлас», по показателю № 2 — к оценке принят договор ООО «Атлас» на сумму 89204069,68 руб. Заявителем в жалобе указано, что согласно данным информационного ресурса СПАРК-Интерфакс у ООО «Атлас» за последние 5 лет отсутствуют договоры с суммой 89204069,68 руб. Также у заявителя имеются сомнения о наличии у ООО «Атлас» 5 договоров с предметом — выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов», ООО «Центр Соопровождения Торгов» к рассмотрению жалобы представлены письменные возражения.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства установлены в статье 3.4 Закона о закупках.
Согласно части 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.
Частью 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные в том числе частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев).
Конкретные критерии и порядок оценки заявок Законом о закупках не предусмотрен.
Положение о закупке товаров, работ, услуг МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов» (далее — Положение о закупке) утверждено 15.05.2023, размещено в ЕИС.
По пункту 2.4.2 Положения о закупке критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть, в том числе:
1) цена договора, цена единицы товара, работы, услуги;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
По пункту 2.4.3 Положения о закупке в конкурсной документации Заказчик должен указать не менее двух критериев из предусмотренных п. 2.4.2 настоящего Положения, причем одним из этих критериев должна быть цена. Для каждого критерия оценки в конкурсной документации устанавливается его значимость. Совокупная значимость выбранных критериев должна составлять 100 процентов.
1) стоимостные критерии (критерии, указанные в подпунктах 1, 2, 3 пункта 2.4.2 настоящего положения) - не менее 40%;
2) нестоимостные критерии (критерии, указанные в подпунктах 4,5 пункта 2.4.2. настоящего положения) - не более 60%.
Также по пункту 2.4.7 Положения о закупке порядок оценки и сопоставления заявок устанавливается в конкурсной документации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 Г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации.
Согласно закупочной документации критерий «Квалификация участников закупки» имеет значимость 40 % и состоит из двух показателей:
1) характеристика квалификации участников закупки N 1
(общее количество исполненных участником закупки договоров), значимость показателя 50 %, показатель вычисляется по формуле:
где:
- значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке по критерию оценки;
- минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по критерию оценки;
- установлено предельное максимальное значение (5 исполненных договоров – 5 штук).
Также в закупочной документации указано, что если в предложении участника закупки содержится значение, которое выше предельного значения, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для предельного значения.
2) характеристика квалификации участников закупки N 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров), значимость показателя 50 %, показатель вычисляется по формуле:
по формуле:
где:
- максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по критерию оценки;
- значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке по критерию оценки;
- минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по критерию оценки.
Приведенные из закупочной документации критерии и порядок оценки заявок не противоречат положениям Закона о закупках и соответствуют критериям и порядку оценки заявок, установленным Положением о закупке.
Из закупочной документации следует, что к оценке принимается исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Также указано, что к оценке принимаются исполненный договор (договоры); акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров); последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
Заявки участников закупки к рассмотрению жалобы запрошены у оператора электронной торговой площадки и проанализированы.
Так, ООО «Атлас» в составе заявки представлено 5 договоров, которые закупочной комиссией заказчика приняты к оценке:
- муниципальный контракт № 04/2023 на подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по капитальному ремонту помещений, общедомового имущества правого крыла многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ухтинская, д. 2, в целях реализации мероприятий по формированию дополнительного маневренного жилищного фонда от 24.08.2023, заключенный между Управлением архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО «Сыктывкар» и ООО «Атлас»; цена контракта в части работ по капитальному ремонту 89 204 069,68 руб.; приложенные к договору акты о приемке выполненных работ подтверждают исполнение договора на указанную сумму;
- договор подряда № СМР/17-30/2023 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 30.03.2023, заключенный между некоммерческой организацией Республики Коми «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и ООО «Атлас»; приложенные к договору акты о приемке выполненных работ подтверждают исполнение договора;
- контракт № 146/23 на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнению работ капитального ремонта балок перекрытия подвала спортивного объекта «Школа на 1200 мест по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре Республики Коми» в рамках исполнения гарантийных обязательств» от 19.10.2023, заключенный между ГКУ Республики Коми «Служба единого заказчика Республики Коми» и ООО «Атлас»; приложенные к договору акты о приемке выполненных работ подтверждают исполнение договора;
- договор подряда № ЭА-СМР/3-13/2023 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 14.03.2023, заключенный между некоммерческой организацией Республики Коми «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и ООО «Атлас»; приложенные к договору акты о приемке выполненных работ подтверждают исполнение договора;
- договор подряда № № ЭА-СМР/20-142/2021 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома от 11.07.2021, заключенный между некоммерческой организацией Республики Коми «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и ООО «Атлас»; приложенные к договору акты о приемке выполненных работ подтверждают исполнение договора.
Указанные договоры предусматривали выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Данные с информационного ресурса СПАРК-Интерфакс о деятельности контрагентов не являются основанием для не рассмотрения каких-либо документов в составе заявки для оценки такой заявки.
Наибольшая цена одного из исполненных ООО «Атлас» договоров в части работ по капитальному ремонту составила 89 204 069,68 руб. Анализ представленных в составе заявки ООО «Тонус Плюс» договоров показал, что наибольшая цена одного из исполненных ООО «Тонус Плюс» договоров составила 79 959213,06 руб. Соответственно по показателю № 2 критерия «Квалификация участников закупки» заявке ООО «Атлас» правомерно присвоено больше баллов.
При проверке расчетов оценки заявок по показателю № 1 критерия «Квалификация участников закупки» нарушения также не установлены. ООО «Атлас» для оценки представлено 5 договоров, ООО «Тонус Плюс» - 6. В закупочной документации установлено предельное максимальное значение - 5 исполненных договоров. Вне зависимости от количества представленных для оценки договоров по показателю N 1 - 5 договоров или более подлежали оценке равнозначной максимальному количеству баллов. В связи с этим, по показателю № 1 критерия «Квалификация участников закупки» заявкам ООО «Атлас» и ООО «Тонус Плюс» правомерно присвоено максимальное количество баллов.
По итоговой оценке заявок победителем признано ООО «Атлас». Нарушение порядка определения победителя закупки не установлено.
В связи с этим, жалоба явилась необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Тонус Плюс» необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
... |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
...
... |
Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
.