Решение №03-01/10020 Решение и предписания по делу № Р 52-08/15 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

13 ноября 2015 года

(изготовление решения в полном объеме)

29 октября 2015 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

 № 03-01/10020

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе: <…>; рассмотрев дело № Р 52-08/15, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Город 11» (далее – ООО «Город 11») по факту распространения в периодическом печатном издании «PRO ГОРОД Сыктывкар», форма распространения – газета, от 16.05.2015 № 19 (348) (далее - Газета) на странице (полосе) 11 рекламной статьи под названием: «В центре города открылся магазин разливного пива» (далее – рассматриваемая реклама) с признаками нарушения требований ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие:

- заявителя – Коми Региональной общественной организации по защите прав потребителей «Потребительский надзор» (далее – КРОО «Потребительский надзор»), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения, что подтверждается уведомлением о вручении 19.10.2015 почтового отправления № 16799190851790;

- заявителя – Председателя Комитета Регионального отделения политической партии «Патриоты России» <…>, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения, что подтверждается уведомлением о вручении 17.10.2015 почтового отправления № 16799190851776;

- ООО «Город 11», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 23.10.2015 почтового отправления № 16799190851806;

- Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>), надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 23.10.2015 почтового отправления № 16799190851813. Ходатайством (вход. № 6207 от 27.10.2015) ИП <…> просит рассмотреть дело № Р 52-08/15 в ее отсутствие;

- Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…> В.В.), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 26.10.2015 почтового отправления № 16799190851783. Ходатайством от 27.10.2015 (вход. № 6197 от 27.10.2015) ИП <…> просит рассмотреть дело № Р 52-08/15 в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

В Коми УФАС России поступили заявления КРОО «Потребительский надзор» от 25.05.2015 (вход. № 2974 от 25.05.2015) и Председателя Комитета Регионального отделения политической партии «Патриоты России» <…> от 27.05.2015 (вход. № 3063 от 27.05.2015) о распространении в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар» от 16.05.2015 № 19 (348) на странице (полосе) 11 рекламной статьи под названием: «В центре города открылся магазин разливного пива».

По результатам рассмотрения обращений принято решение о возбуждении дела № Р 52-08/15 по признакам нарушения ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе в отношении ООО «Город 11».

Определением от 11.09.2015 № 03-01/8388 об отложении рассмотрения дела № Р 52-08/15 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена ИП <…>.

Определением от 12.10.2015 № 03-01/9106 об отложении рассмотрения дела № Р 52-08/15 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен ИП <…>.

Из материалов рекламного дела № Р 52-08/15 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии со ст. 3 Закон о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена  посредством размещения её на странице (полосе) 11 газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» от 16.05.2015 № 19 (348);

 - адресована неопределенному  кругу  лиц;

 - направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – магазину разливного пива, продукции пивоваренного завода «Сыктывкарпиво», хмельным медовым напиткам MEDOVARUS, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице (полосе) 11 газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» от 16.05.2015 № 19 (348), является рекламой.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

Представленная реклама размещена в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар» от 16.05.2015 № 19 (348) и не на первой и не на последней её полосе.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Для определения соответствия (несоответствия) рассматриваемой рекламы вышеуказанным требованиям произведены следующие расчёты:

- площадь рекламного пространства составляет 228 кв.см (длина – 17,7 см, высота – 12,9 см);

- площадь предупреждения составляет 10,32 кв.см (длина – 12,9 см, высота – 0,8 см);

- размер предупреждения относительно общей рекламной площади составляет 4,52 %.

Таким образом, предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции в рекламе занимает менее 10 % рекламной площади (пространства).

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частями 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, несут и рекламодатель и рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации СМИ серии ПИ № ТУ 11-0046 от 01.10.2009, является Общество с ограниченной ответственностью «Город 11» (далее – ООО «Город 11»).

Согласно письменным пояснениям ООО «Город 11» и  ИП <…>, представленным в материалы рекламного дела, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, по договору от 01.09.2014 № 2 купли-продажи печатных площадей является ИП <…>. Распространение рекламы имело место 16 мая 2015 года, на территории Республики Коми, г. Сыктывкар.

В соответствии с пунктом 1.3 Устава Редакции средства массовой информации «PRO ГОРОД Сыктывкар» (далее – Устав СМИ) редакцией средства массовой информации является ИП <…>.

Согласно письменным пояснениям ИП <…>, представленным в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…> В.В., 16 февраля 2015 года между ИП <…> и ИП <…>. был заключен договор на размещение рекламных материалов, в рамках договора ИП <…> была подписана заявка на изготовление и размещение рекламного материала. Сотрудниками ИП <…> была подписана и сверстана статья. С заказчиком согласована. Подготовлена в готовый для печати формат, отправлена в типографию. Тираж газеты распространен также сотрудниками ИП <…>.

Согласно материалам рекламного дела, ИП <…> является рекламодателем.

Согласно заявке на производство и размещение рекламных и/или информационных материалов, ИП <…> заказал у ИП <…> рекламу на 24 модулях, формата 3*8 в номере Газеты 348. Также согласно п. 12 вышеуказанной заявки, Заказчик (ИП <…>) предупрежден о возможных нарушениях законодательства о рекламе в части содержания рекламной информации.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.3 Устава ООО «Город 11» основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Основными видами деятельности Общества являются, в том числе, организация и издание различных средств массовой информации, оптовое и розничное распространение СМИ, издательская деятельность.

В соответствии с пунктами 1.4, 4.2.4, 5.2.1 Устава СМИ, Учредителем средства массовой информации «PRO ГОРОД Сыктывкар» является ООО «Город 11». Учредитель не передает Редакции право на использование Торговой Марки газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар». Любое использование указанной торговой марки в рекламных, информационных, маркетинговых или организационно-правовых целях допускается только с согласия Учредителя. Все права на название газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» и иные средства его индивидуализации, и индивидуализации его продукции принадлежат Учредителю.

Согласно выходным данным газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» от 16.05.2015 № 19 (348), учредителем является ООО «Город 11».

В соответствии с пунктами 1.2, 2.2.1 Устава СМИ предметом деятельности Редакции является производство и выпуск газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар». В соответствии с ее целями Редакция, в том числе, осуществляет производство и выпуск Газеты.

Таким образом, в соответствии с Уставом ООО «Город 11» осуществляет издание, оптовое и розничное распространение СМИ. Согласно Уставу редакции СМИ (ИП <…>) ООО «Город 11» не передает право на использование Торговой Марки газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» ИП <…>. Редакция осуществляет только производство и выпуск газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар», то есть, решает технические вопросы изготовления рекламы, ее размещения в Газете и выпуска Газеты, как материального носителя информации.

Согласно пунктам 1.1, 1.5, 3.2 договора от 01.09.2014 № 2 купли-продажи печатных площадей (полос), печатные площади в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар» принадлежат ООО «Город 11» на праве собственности. ООО «Город 11» передает в собственность, а ИП <…> принимает и оплачивает в срок печатную площадь. В день выхода тиража газеты стороны подписывают Акт приема-передачи печатных площадей. С этого момента право собственности на печатные площади переходит к ИП <…>. Ответственность за содержание и оформление материала, размещенного на проданных печатных площадях, несет ИП <…>.

Согласно заявке на печатные площади (полосы) (Приложение № 2) к договору от 01.09.2014 № 2 купли-продажи печатных площадей (полос), ИП <…> зарезервирован объем печатных площадей в Газете в размере    15 700 (пятнадцать тысяч семьсот) кв. см. Общий же объем печатных площадей (полос) Газеты, составляет 44 080 (сорок четыре тысячи восемьдесят) кв. см.

Согласно договору от 22.12.2014 № 14-039 на выполнение полиграфических работ ООО «Город 11» является Заказчиком по изготовлению печатного издания «PRO ГОРОД Сыктывкар», а ЗАО «Прайм Принт Нижний Новгород» является Исполнителем.

Согласно п. 4.14 вышеуказанного договора, ответственность за содержание заказываемых по настоящему договору печатных материалов, использование изображений, высказываний, сведений и другой информации с нарушением требований Закона Российской Федерации от 07.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», а также за содержание в печатных материалах информации экстремисткой направленности, запрещенной в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», несет ООО «Город 11».

Таким образом, исключительное право на использование торговой марки газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» принадлежит ООО «Город 11», следовательно, именно это Общество имеет право вводить в оборот печатное издание под обозначенной Торговой маркой, согласно Уставу ООО «Город 11» оптовое и розничное распространение газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» является основным видом деятельности организации.

То, что часть печатных площадей Газеты в день выхода тиража Газеты и подписания акта приема-передачи переходит по праву собственности к ИП <…>, не свидетельствует о том, что ООО «Город 11» не является причастным к распространению рекламы размещенной в Газете, исходя из вышеуказанного, кроме того распространение под Торговой маркой газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» осуществляется только с его согласия и распространение газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» - это основной вид деятельности ООО «Город 11», ИП <…> как редакция уполномочена на производство и выпуск.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <…> разместила материал на страницах Газеты, тираж Газеты распространен также сотрудниками ИП <…>, что свидетельствует также о причастности ИП <…> к распространению данного печатного издания и, следовательно, к распространению рекламы.

В соответствии с абз. 3 ст. 42 Закона Российской Федерации от 07.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон о СМИ) никто не вправе обязать редакцию опубликовать отклоненное ею произведение, письмо, другое сообщение или материал, если иное не предусмотрено законом.

По смыслу приведенных положений редакция обязана предотвратить размещение в средстве массовой информации рекламы, не соответствующей требованиям действующего законодательства.

Согласно ст. 56 Закона о СМИ учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

В силу ст. 36 Закона о СМИ распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

ФАС России письмом от 05.08.2015 № АК/40071/15 пояснила, что в соответствии с частью 2 Закона о рекламе настоящий закон применяется к  отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации. Отношения в сфере рекламы возникают в процессе изготовления, размещения и распространения рекламы. Такие отношения возникают, в том числе на основании гражданско-правовых договоров (например, договора купли-продажи), общий порядок заключения и исполнения которых регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Исходя из вышеизложенного, рекламораспространителем являются лица, совершающие действия по опубликованию (обнародованию) рекламной информации с помощью любых средств, любых рекламоносителей. Таким образом, в случаях, когда рекламодатели заключают договоры на размещение рекламы с покупателем рекламных площадей, покупатель (физическое лицо, индивидуальный предприниматель) в указанных правоотношениях может выступать рекламораспространителем. В свою очередь, продавец (учредитель средства массовой информации), опубликовывая такую рекламу, наряду с покупателем, непосредственно участвует в распространении рекламы, и соответственно, также является рекламораспространителем. Ответственность за нарушение требований, установленных нормами Закона о рекламе, в соответствии с ч. 7 ст. 38 данного закона возложена на рекламораспространителя, в данном случае на продавца и покупателя рекламных площадей.

ООО «Город 11», как усматривается из материалов рекламного дела, передав часть печатных площадей газеты в собственность, фактически посчитало возможным самоустраниться от контроля соблюдения рекламного законодательства при опубликовании и распространении рекламы в газете, имея при этом исключительные права на использование Торговой марки газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар», то есть, исключительное право на введение в оборот газеты под этой маркой. Указанное не отвечает требованиям соблюдения рекламного законодательства и указывает на имеющие место упущение в части контроля за обеспечением выполнения публично правовых обязанностей.

В имеющей место увязке договорных взаимоотношений и ООО «Город 11» и ИП <…> участвуют в распространении рекламы и как рекламораспространители несут обязанность по обеспечению ее соблюдению требованиям рекламного законодательства перед потребителем, которому неважно кому переданы площади, конечный продукт до него доводится в виде газеты, бренд которой принадлежит ООО «Город 11».

ООО «Город 11» и ИП <…> непосредственно участвуют в распространении рекламы, и соответственно, являются рекламораспространителями.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, рекламораспространителями - ИП <…> и ООО «Город 11», должностным лицом ООО «Город 11», ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является  директор – <…> (далее – <…>), рекламопроизводителем - ИП <…>.

Рассматриваемая реклама распространена ИП <…> с целью получения прибыли от его экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Ни рекламораспространитель, ни рекламопроизводитель и ни рекламодатель должного контроля за соблюдение требований рекламного законодательства не осуществили, что и привело к нарушению рекламного законодательства.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя – ИП <…> и рекламораспространителей - ИП <…>, ООО «Город 11» и его должностного лица – директора – <…>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <…>,  ООО «Город 11», <…> и ИП <…> не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ИП <…>, ООО «Город 11», <…> и ИП <…> нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась 16 мая 2015 года на территории Республики Коми, г. Сыктывкар.

На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Город 11», ИП <…> и ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать рекламную статью под названием: «В центре города открылся магазин разливного пива», размещенную в периодическом печатном издании «PRO ГОРОД Сыктывкар», форма распространения – газета, от 16.05.2015 № 19 (348) на странице (полосе) 11, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Город 11» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в пункте 1 Решения ненадлежащей рекламы.

3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в пункте 1 Решения ненадлежащей рекламы.

4. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в пункте 1 Решения ненадлежащей рекламы.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Город 11» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении директора ООО «Город 11» - <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 13 ноября 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                       

                       О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

 

13 ноября 2015 года

 

 

 

 

 

 № 03-01|10023

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе: <…>; на основании своего Решения от 29.10.2015 по делу № Р 52-08/15 о признании рекламной статьи под названием: «В центре города открылся магазин разливного пива», размещенную в периодическом печатном издании «PRO ГОРОД Сыктывкар», форма распространения – газета, от 16.05.2015 № 19 (348) на странице (полосе) 11, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…>, адрес места жительства: <…>, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар» рекламной статьи под названием: «В центре города открылся магазин разливного пива» в нарушение требований ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

2. Индивидуальному предпринимателю <…>, адрес места жительства: <…>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 декабря 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо административный штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

 

13 ноября 2015 года

 

 

 

 

 

 № 03-01/10022

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе: <…>; на основании своего Решения от 29.10.2015 по делу № Р 52-08/15 о признании рекламной статьи под названием: «В центре города открылся магазин разливного пива», размещенную в периодическом печатном издании «PRO ГОРОД Сыктывкар», форма распространения – газета, от 16.05.2015 № 19 (348) на странице (полосе) 11, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…>, адрес места жительства: <…>, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар» рекламной статьи под названием: «В центре города открылся магазин разливного пива» в нарушение требований ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

2. Индивидуальному предпринимателю <…>, адрес места жительства: <…>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 декабря 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо административный штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                            РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

 

13 ноября 2015 года

 

 

 

 

 

 № 03-01/10021

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе: <…>; на основании своего Решения от 29.10.2015 по делу № Р 52-08/15 о признании рекламной статьи под названием: «В центре города открылся магазин разливного пива», размещенную в периодическом печатном издании «PRO ГОРОД Сыктывкар», форма распространения – газета, от 16.05.2015 № 19 (348) на странице (полосе) 11, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Город 11», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, корпус Б, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар» рекламной статьи под названием: «В центре города открылся магазин разливного пива» в нарушение требований ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Город 11», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, корпус Б, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 декабря 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо административный штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны