Решение №03-01/10206,03-01/10207 Решение и предписание по делу № Р 15-07/17 от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

30 октября 2017 года

(изготовление решения в полном объеме)

16 октября 2017 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/10206

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

рассмотрев дело № Р 15-07/17, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – <...>) по факту рекламы, распространенной на рекламных конструкциях в районе ТЦ «Макси», расположенных по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 141 (далее – рассматриваемая реклама), с признаками нарушения требований п. 1 ч. 5 ст. 5, ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии:

- представителя <...> - <…>, действующего на основании доверенности от 21.07.2017,

в отсутствие:

- заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, письмом от 09.10.2017 (вх. № 3613э от 10.10.2017) направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие или изменении даты/времени рассмотрения дела,

- ООО «Реклама-Север», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, письмом вх. № 3555э от 04.10.2017 направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике (далее – Коми УФАС России) поступило обращение гражданина от 08.05.2017 (вх. № Т-75 от 10.05.2017), указывающее на признаки нарушения требований Закона о рекламе.

Из обращения следует, что на рекламных конструкциях в районе ТЦ «Макси», расположенных по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 141, размещена реклама следующего содержания: «Сыктывкар, К. Маркса 213, т. <…> https://vk.com/tattoodetroit, only 18+ TATTOO STUDIO Detroit Художественная татуировка Перманентный макияж Профессиональная фотостудия», c признаками нарушения требований п. 1 ч. 5 ст. 5, ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе.

По результатам рассмотрения указанного обращения принято решение о возбуждении дела № Р 15-07/17 в отношении <...> по признакам нарушения п. 1 ч. 5 ст. 5, ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее Определение № 03-01/6763 от 17.07.2017.

Из материалов рекламного дела № Р 15-07/17 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В своем обращении от 08.05.2017 (вх. № Т-75 от 10.05.2017) заявитель указывает на то, что большая часть информации на указанной в обращении рекламной конструкции выполнена на иностранном языке, без перевода, сносок и пояснений, оформлена нестандартным шрифтом, что не позволяет выделить рекламируемый товар или услугу.

Комиссия Коми УФАС России, оценив указанные доводы и имеющиеся материалы, пришла к нижеследующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения её на рекламных конструкциях;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – TATTOO STUDIO Detroit, художественной татуировке, перманентному макияжу, профессиональной фотостудии, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на рекламных конструкциях, является рекламой.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

В соответствии с ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

По мнению специалистов ФАС России, использование в рекламе иностранных слов и выражений без их перевода на русский язык в отдельных случаях может рассматриваться как нарушение законодательства о рекламе, в том числе в связи с невозможностью воспринять смысл и содержание таких выражений частью общества. Поскольку транслитерирование иностранных слов не является их переводом, то в случае если за счет использования транслитерирования в рекламе искажается смысл рекламного сообщения, то такая реклама может рассматриваться как нарушающая положения Закона о рекламе.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» в случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Положения ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» устанавливают исключения из правила о переводе, закрепленном в ч. 2 данной статьи, признавая, что такие требования не распространяются на фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания.

Таким образом, в случае, если товарный знак зарегистрирован и/или используется на иностранном языке, в том числе записан на латинице, размещение в рекламе такого объекта исключительных прав не требует перевода на русский язык.

Согласно ч. 1 ст. 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

В силу ч. 1 ст. 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Согласно ч. 2 ст. 1477 ГК РФ правила настоящего Кодекса о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно документам и письменной информации Федерального государственного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам», имеющихся в материалах рекламного дела, изобразительное обозначение, размещенное на рассматриваемой рекламной конструкции, в качестве товарного знака на территории Российской Федерации не зарегистрировано. Кроме того, словесное обозначение «STUDIO TATTOO Detroit» в качестве товарного знака на территории Российской Федерации не зарегистрировано.

В соответствии с письменными пояснениями <...>, представленными в материалы рекламного дела письмом вх. № 5464 от 10.10.2017, обозначение окружности в виде цветка с изображением огня в виде лепестков с надписью «STUDIO TATTOO Detroit» является средством индивидуализации деятельности <...> (коммерческим обозначением). Поскольку действующим гражданским законодательством, регламентирующим защиту прав интеллектуальной собственности, не предусмотрена обязательная процедура регистрации фирменного наименования, <...> вышеуказанное средство индивидуализации не регистрировал.

В ходе рассмотрения рекламного дела, представитель <...> – <…> указал, что <...> признает, что на рекламной конструкции были размещены иностранные слова без перевода, но считает, что остается открытым вопрос, каким образом данные слова и выражения могут привести к искажению смысла информации.

На вышеобозначенный довод представитель заявителя – <…> указал на то, что не все потребители смогут прочитать выражение «STUDIO TATTOO Detroit» и соотнести его с изображением на спорной рекламной конструкции, так как не все владеют английским языком, кроме того, слово «TATTOO» потребитель может ассоциировать с группой «Тату» и пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения всех обстоятельств дела, Коми УФАС России проведен опрос потребителей относительно спорной рекламы для изучения общественного мнения о том, используются ли в ней иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации.

Согласно данным проведенного опроса, часть респондентов высказалась за наличие использования в рассматриваемой рекламе иностранных слов и выражений, а также за возможность этих иностранных слов и выражений привести к искажению смысла информации. В обоснование своей позиции указанные респонденты привели следующие формулировки: «При непрофессиональном переводе могут произойти искажения», «Зачастую бывает так, что иностранные слова искажают смысл ввиду многозначности некоторых слов или отсутствия эквивалента в языке перевода», «Имеют место быть «ложные друзья переводчика», когда слова в английском и русском языках совпадают по звучанию, но не по значению», «Часто случается, что английские слова при переводе на русский язык несут в себе ложный смысл, тем самым вводят в заблуждение окружающих».

Установлено, что иностранные слова, указанные в рассматриваемой рекламе, имеют несколько значений. Так, существительное «tattoo» имеет перевод как «татуировка, сигнал вечерней зари, наколка», с упрощенного китайского языка «фэнтезийная»; в качестве глагола «to tattoo» переводится как «бить, играть зарю, барабанить пальцами, отбивать такт ногой, татуировать»; слово «studio» переводится как «студия, мастерская, квартира-студия, ателье, киностудия, телестудия, радиостудия»; с итальянского языка – «изучение»; с французского языка - «однокомнатная квартира»; слово «Detroit» может быть использовано как название города, а также в переводе с французского языка как слово «пролив»; слово «only» переводится как «единственный, уникальный, просто, исключительно, только, лишь только, лишь, всего, но, недавно».

Следует отметить, что знание иностранного языка не является обязательным для российских граждан. Вместе с тем образовательные программы предоставляют гражданам возможность изучать широкий спектр иностранных языков. Уровень освоения иностранного языка обучающимися обусловливается их индивидуальными способностями, мотивацией к овладению языком, качеством преподавания, практикой использования и т.д. и может существенным образом различаться у обучающихся.

Потребителями рекламы являются представители самых разных слоев нашего общества, социального положения, образования и возраста. Для многих из них обучение иностранному языку начинается и заканчивается на ступени обязательного общего образования в общеобразовательном учреждении. При этом известно, что иностранный язык быстро забывается, если им не пользоваться. Соответственно степень владения российскими гражданами иностранным языком может варьироваться от самой низкой до виртуозной. Поэтому использованное в рекламе выражение на иностранном языке потребитель рекламы может не уяснить, и для него рекламная информация будет неполной и искаженной.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 436-ФЗ от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции: 1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет; 2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет; 3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет; 4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет; 5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 436-ФЗ от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".

Таким образом, исходя из вышеизложенного, знак информационной продукции, обозначенный на рассматриваемой рекламной конструкции, не предполагает изображение в свободной форме, сопровождающееся иностранным словом «only».

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований, установленных п. 1 ч. 5 ст. 5, ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе.

Заявитель указывает на то, что сайт https://vk.com/tattoodetroit в рассматриваемой рекламе указан на иностранном языке, без пояснений и сносок. По мнению заявителя, отсутствие сноски, перевода или другой информации, поясняющей смысл указанного адреса Интернет-страницы, не свидетельствует о соблюдении требований законодательства о рекламе (в пользу указанного довода заявителем приведена судебная практика).

Комиссия Коми УФАС России, оценив указанный довод и имеющиеся материалы, пришла к нижеследующим выводам.

Адрес сайта https://vk.com, указанный на рассматриваемой рекламной конструкции, является доменным именем.

Доменное имя - символьное имя, служащее для идентификации областей - единиц административной автономии в сети Интернет - в составе вышестоящей по иерархии такой области. Каждая из таких областей называется доменом. Общее пространство имён Интернета функционирует благодаря DNS - системе доменных имён. Доменные имена дают возможность адресации интернет-узлов и расположенных на них сетевых ресурсов (веб-сайтов, серверов электронной почты, других служб) в удобной для человека форме.

Полное доменное имя состоит из непосредственного имени домена и далее имён всех доменов, в которые он входит, разделённых точками.

Указанный на рекламной конструкции адрес https://vk.com/tattoodetroit является страницей студии татуировки «Детройт» в социальной сети «ВКонтакте» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае если указанный адрес будет написан с переводом на русский язык, потребитель рекламы не сможет перейти по указанной ссылке, в связи с чем информация относительно страницы «ВКонтакте» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» будет недостоверной.

Относительно судебной практики по вопросу указания в рекламе адреса сайта на иностранном языке без пояснений и сносок, на которую ссылается заявитель, Комиссия Коми УФАС России установила следующее.

В постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-7370/2012 от 10.05.2012 и постановлении Федерального Арбитражного суда Московского округа от 12.09.2012 по делу № А40-86439/11-122-604 судами дается оценка иным обстоятельствам, не имеющим отношения к рассматриваемым Комиссией вопросам.

Таким образом, довод заявителя об обязательном наличии сноски, перевода или другой информации, поясняющих смысл вышеуказанного адреса Интернет-страницы, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно письменным пояснениям ООО «Реклама-Север», <...>, представленным в материалы рекламного дела, 10 января 2017 года был заключен договор № 1/1-17 между ООО «Реклама-Север» и ИП <...> о том, что ИП <...> арендует, а ООО «Реклама-Север» сдает в аренду для размещения рекламного материала два места на рекламных конструкциях, принадлежащих ООО «Реклама-Север», расположенных возле центрального входа в ТРЦ «Макси» по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский пр-т, 141, в период с 20 января по 20 мая 2017 года.

В силу п. 2.1 указанного договора договор вступает в силу с 20 января 2017 года и действует до 20 мая 2017 года. Если на момент окончания действия договора ни одна из сторон не заявит о его расторжении, договор считается пролонгированным на аналогичный период.

В соответствии с п. 3.2 указанного договора ООО «Реклама-Север» обязуется осуществить по заданию ИП <...> печать, монтаж и демонтаж рекламно-информационных материалов на арендованных рекламных поверхностях в течение 4 (четырех) рабочих дней установленного в настоящем Договоре срока размещения (соответственно 2 дня после начала и 2 дня после окончания размещения рекламного материала), при наличии предоставленного ИП <...> рекламно-информационного материала в виде готового к печати файла в формате .cdr или .tiff. Самостоятельный монтаж и демонтаж рекламно-информационных материалов ИП <...> не допускается.

Согласно п. 3.4 указанного договора ИП <...> обязуется использовать предоставленные в аренду места по назначению, а именно для размещения рекламно-информационных материалов в строгом соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии с условиями договора аренды между ООО «Реклама-Север» и ИП <…> (ТРЦ «Макси»), макеты всех рекламных материалов, которые должны размещаться на рекламных конструкциях на территории ТРЦ «Макси», в обязательном порядке должны быть согласованы с рекламным отделом ИП <…> в головном офисе (г. Вологда).

После проведения всех необходимых согласований с ТРЦ «Макси», рекламный материал, предоставленный ИП <...>, был размещен и демонстрировался согласно условиям договора.

Таким образом, ООО «Реклама-Север» привело рассматриваемую рекламу в готовую для распространения форму.

В материалы рекламного дела представлены копии: договора № 1/1-17 от 10.01.2017, заключенного между ООО «Реклама-Север» и ИП <...> на предоставление в аренду двух рекламных мест в роллерных пилонах по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский пр-т, 141, квитанций и приходных кассовых ордеров об оплате ИП <...> аренды рекламных мест, договора о предоставлении мест для размещения рекламной конструкции от 01.06.2013, заключенного между ИП <…> и ООО «Реклама-Север».

Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <...> определил объект рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы.

При таких обстоятельствах, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>, рекламопроизводителем - ООО «Реклама-Север».

Из материалов дела не следует, что рекламопроизводитель вносил какие-либо изменения в рассматриваемую рекламу, в связи с чем, вина рекламопроизводителя в нарушении рекламного законодательства не установлена.

Согласно Выписке из ЕГРИП, размещенной на официальном сайте ФНС России по адресу: https://egrul.nalog.ru в отношении ИП <...> по состоянию на 27.06.2017, основным видом его экономической деятельности является предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ИП <...> для получения прибыли при осуществлении своей деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Согласно письменным пояснениям <...>, имеющимся в материалах рекламного дела, <...> утратил статус индивидуального предпринимателя с 28.06.2017, что подтверждается Уведомлением о снятии с учета физического лица в налоговом органе № <...> от <...>. Согласно Выписке из ЕГРИП, размещенной на официальном сайте ФНС России по адресу: https://egrul.nalog.ru, 28.06.2017 <...> прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя - <...>, в период с 03.07.2008 по 27.06.2017 имевшего статус индивидуального предпринимателя.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодатель - <...>, на которого в силу ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе возложена ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе, не предпринял достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути уклонился от обязанности по контролю за содержанием рекламы, что является исключительной зоной ответственности рекламодателя.

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны <...> должных мер по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, <...> нарушены требования п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.

11 октября 2017 года специалистами Коми УФАС России выявлено распространение рекламы, идентичной по содержанию рассматриваемой рекламе, расположенной возле ТЦ «Аврора» по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 52, о чем составлен соответствующий акт.

Из письменных пояснений <...>, представленных в материалы рекламного дела, следует, что аналогичная реклама на основании дополнительного соглашения к договору от 10 января 2017 года № 1/1-17 размещена также около ТЦ «Аврора» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 52. В иных местах рассматриваемая реклама отсутствует.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории г. Сыктывкара Республики Коми с 20 января 2017 года.

На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения рассматриваемой рекламы.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи <...> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 – 3.61 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать рекламу, размещенную на рекламных конструкциях в районе ТЦ «Макси», ТЦ «Аврора» по адресам: г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 141; Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 52, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 5 ст. 5, ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Выдать <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <...> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение в полном объеме изготовлено 30 октября 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

______________ <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

______________ <…>

 

 

 

 

 

______________ <…>

 

 

 

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

30 октября 2017 года

 

 

 

 

 

№ 03-01/10207

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

на основании своего Решения от 30.10.2017 по делу № Р 15-07/17 о признании рекламы следующего содержания: «Сыктывкар, К. Маркса 213, т. <…> https://vk.com/tattoodetroit, only 18+ TATTOO STUDIO Detroit Художественная татуировка Перманентный макияж Профессиональная фотостудия», распространенной посредством размещения на рекламных конструкциях в районе ТЦ «Макси» по адресам: г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 141; г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 52, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 5 ст. 5, ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. <…> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение рекламы следующего содержания: «Сыктывкар, К. Маркса 213, т. <…> https://vk.com/tattoodetroit, only 18+ TATTOO STUDIO Detroit Художественная татуировка Перманентный макияж Профессиональная фотостудия» по адресам: г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 141; г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 52 в нарушение требований п. 1 ч. 5 ст. 5, ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе.

2. <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 08 декабря 2017 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

______________ <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

_____________ <…>

 

 

 

 

 

______________ <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны