Решение №03-01/10281 Определение по делу № Р 11-04/17 от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № Р 11-04/17

 

 

27 октября 2017 года

 

 

 

№ 03-01/10281

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

рассмотрев дело № Р 11-04/17, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) по факту распространения 12.03.2017 в 10 часов 45 минут посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения на абонентский номер <…> рекламы следующего содержания: «Такси <…> по части 70 руб. + Дарим БОНУСЫ после поездки! 10:45:06» с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения рекламного дела (соответствующие доказательства имеются в материалах рекламного дела);

- ИП <...>, сведения о надлежащем извещении которой в Коми УФАС России отсутствуют,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Определением № 03-01/3001 от 03.04.2017 о возбуждении дела № Р 11-04/17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Определение) к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена ИП <…>.

Письмом Коми УФАС России № 03-01/3002 от 04.04.2017 копия Определения направлена ИП <...> по адресу места нахождения, указанному в письме ООО «Т2 Мобайл» № РО-07/247 от 27.03.2017 (вх. № 1626 от 28.03.2017).

В связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении ИП <...> Определением Коми УФАС России о приостановлении производства по делу от 03.05.2017 № 03-01/4244 приостановлено рассмотрение дела № Р 11-04/17 в связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП <...>

В целях получения сведений о местонахождении вышеуказанного лица Коми УФАС России направлены письма в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми, Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми.

Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми представлена выписка из ЕГРИП по состоянию на 19.05.2017, Управлением по вопросам миграции МВД по РК представлена адресная справка от 02.06.2017 о месте регистрации ИП <...>, указывающие на адрес регистрации (места жительства) ИП <...>, аналогичный имеющемуся в материалах рекламного дела.

В целях рассмотрения настоящего рекламного дела Коми УФАС России неоднократно направляло ИП <...> копии процессуальных документов Управления по адресу места жительства, указанному в выписке из ЕГРИП, представленной Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми, адресной справке о месте регистрации ИП <...>, представленной Управлением по вопросам миграции МВД по РК. Однако вся направляемая корреспонденция была возвращена в Коми УФАС России с отметками Почты России «адресат выбыл и больше не проживает», «адресат выбыл».

Согласно разъяснениям ФАС России № АД/55675/17 от 14.08.2017 «О даче разъяснений» возврат писем, направляемых антимонопольным органом лицу, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с отметкой почтового работника «Адресат выбыл и больше не проживает по данному адресу» свидетельствует о том, что указанное лицо не извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии с п. 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее – Регламент), при невозможности установления лица, нарушившего законодательство о рекламе, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела, Комиссия принимает решение о его прекращении.

Согласно разъяснениям ФАС России № АД/61902/17 от 07.09.2017 «О разъяснении отдельных положений ФЗ «О рекламе», при невозможности установить лицо, в том числе его местонахождение, ответственное за распространение рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, после совершения антимонопольным органом необходимых действий по поиску такого лица, в том числе направления соответствующих запросов, Комиссия вправе прекратить производство по соответствующему делу.

Несмотря на предпринятые Коми УФАС России меры в течение сроков, определенных п. 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, достоверно установить лицо, являющееся рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы, в том числе его местонахождение, не представилось возможным.

Оперативно-розыскными полномочиями антимонопольный орган не наделен.

Таким образом, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела, не представилось возможным установить лицо, нарушившее законодательство о рекламе.

При таких обстоятельствах имеются основания для прекращения рекламного дела.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.56, 3.57 Регламента, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № Р 11-04/17 в отношении ИП <...> прекратить.

 

Председатель Комиссии

 

______________ <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

______________ <…>

 

______________<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны