Решение №03-01/10390 Решение и предписание по делу Р 57-11/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

03 декабря 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

29 ноября 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/10390

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе:

<...,

рассмотрев материалы дела № Р 57-11/13, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива-А», адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Интернациональная, д. 29, кв. 11 (далее – ООО «Альтернатива-А», Общество) по факту распространения на странице 21 газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 37 (193) от 23.09.2013 рекламы следующего содержания: «ZOOM ZOOM Шины из Европы, Азии, США Литые диски R14-R24 Высшее качество! Низкие цены! ТЦ «Бенилюкс», корп. Б, 1 этаж, т. 8-912-10-88-222 РАССРОЧКА КРЕДИТ «Лето Банк» является частью международной финансовой группы ВТБ. Лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 650 от 15.10.2012. nokian TYRES FALKEN TIRE toyo tires driven to perform MISHELIN Bridgestore TGRACING Реклама» с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие ООО «Альтернатива – А», надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения настоящего дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799167697802 от 25.11.2013, письмом от 25.11.2013 просившего о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 21 газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 37 (193) от 23.09.2013 рекламы следующего содержания: «ZOOM ZOOM Шины из Европы, Азии, США Литые диски R14-R24 Высшее качество! Низкие цены! ТЦ «Бенилюкс», корп. Б, 1 этаж, т. 8-912-10-88-222 РАССРОЧКА КРЕДИТ «Лето Банк» является частью международной финансовой группы ВТБ. Лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 650 от 15.10.2012. nokian TYRES FALKEN TIRE toyo tires driven to perform MISHELIN Bridgestore TGRACING Реклама» (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту Определением № 03-01/9732 от 14.11.2013 возбуждено дело № Р 57-11/13 по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении ООО «Альтернатива - А».

            Из материалов дела № Р 57-11/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 3 Закона о рекламе рекламой признается  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

– распространена посредством размещения в печатном средстве массовой информации, а именно: на странице 21 газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 37 (193) от 23.09.2013;

–  адресована неопределенному кругу лиц;

– направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: магазину «ZOOM ZOOM», шинам из Европы, Азии, США, литым дискам R14 и R24, рассрочке, кредиту, «Лето Банк», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице 21 газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 37 (193) от 23.09.2013, является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг, следовательно, на неё распространяются требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В рассматриваемой рекламе указано наименование банка – «Лето Банк». Согласно информации, размещённой на официальном интернет – сайте указанного банка www.letobank.ru, полное наименование банка, указанного в рассматриваемой рекламе, -  открытое акционерное общество «Лето Банк» (далее – ОАО «Лето Банк»). Согласно информации, содержащейся на интернет – сайте www.letobank.ru, ОАО «Лето Банк» предоставляет кредиты наличными в сети клиентских центров и кредиты на покупки в магазинах-партнёрах.

Таким образом, кредит, указанный в рассматриваемой рекламе, предоставляется банком, а именно – ОАО «Лето Банк», который в силу ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является финансовой организацией, а оказываемые им услуги – финансовыми услугами.

Согласно п. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом  4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном законом порядке, имеет исключительно право его использования. Для всех без исключения юридических лиц является обязательным указание в составе наименования их организационно - правовой формы. С его помощью до участников гражданского оборота доводится информация о правовом статусе организации.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В рассматриваемой рекламе отсутствует полное наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги, в части указания его организационно-правовой формы.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Автовестник для тех, кто рулит», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 11-0047 от 12.10.2009, копия которого имеется в материалах рекламного дела, является ООО «Альтернатива-А».

В соответствии с п. 1.3 Устава редакции газеты «Автовестник для тех, кто рулит», утвержденного директором ООО «Альтернатива-А», редакция газеты не является юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом. Редакция газеты осуществляет деятельность в рамках выполнения уставных задач ООО «Альтернатива-А».

         Согласно письменной информации, представленной ООО «Альтернатива - А» в материалы рекламного дела, рассматриваемая реклама была размещена главным редактором газеты «Автовестник для тех, кто рулит» <...>ым А.А. ошибочно. Размещение рассматриваемой рекламы в газете «Автовестник для тех, кто рулит» не заказывалось, документы, подтверждающие финансовые взаимоотношения между ООО «Альтернатива-А» и рекламируемым магазином, отсутствуют.

         Материалы рекламного дела не содержат информацию о том, кто является рекламодателем рассматриваемой рекламы.

         Таким образом, из материалов рекламного дела усматривается, что рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Альтернатива-А».

         Из письменных пояснений, представленных ООО «Альернатива-А» в материалы рекламного дела, следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является <...> А.А., который согласно договору подряда № 9/2013, заключенному между ООО «Альтернатива-А» и <...>ым А.А. (далее – договор подряда), в период с 01.09.2013 по 30.09.2013 по заданию Заказчика – ООО «Альтернатива-А» осуществлял услуги главного редактора.

 В соответствии с ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда, подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика обусловленную договором конкретную работу и сдать ее результат.

 Согласно акту выполненных работ № 09/2013 от 30.09.2013 по договору подряда, подписанному ООО «Альтернатива-А» в лице директора Общества <...>ой Е.В. и <...>ым А.А., последний выполнил услуги главного редактора, предусмотренные договором подряда.

 Вместе с тем, в статье 2.4 КоАП РФ указано, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

  Согласно примечанию к указанной статье под должностными лицами в КоАП РФ следует понимать, в том числе совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

  В соответствии со ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Работник и работодатель являются сторонами трудовых отношений.

  Согласно ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. В соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

  Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Сторонами трудового договора являются работник и работодатель (ст. 56 ТК РФ).

  В силу ст. 11 ТК РФ трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются, в том числе на лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера.

  Из анализа вышеуказанных норм следует, что лицо, выполняющее функции по договору гражданско-правового характера (в рассматриваемом случае по договору подряда) не является работником организации, с которой у него заключён такой договор. По договору гражданско-правового характера, в отличие от трудового, исполняется индивидуально-конкретное задание, предметом которого является конечный результат труда (Письмо Фонда социального страхования  Российской Федерации от 20.05.1997 № 051/160-97).

  Из представленных в материалы рекламного дела документов не следует, что <...> А.А. состоял в трудовых отношениях с ООО «Альтернатива-А», следовательно, не является лицом, ответственным за соблюдение Обществом рекламного законодательства в рассматриваемый период времени.

  Согласно п. 15.2 Устава ООО «Альтернатива-А», копия которого имеется в материалах рекламного дела, руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором.

  Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Альтернатива-А», копия которой имеется в материалах рекламного дела, руководителем Общества является директор <...>а Елена Вениаминовна (далее – <...>а Е.А.).

   Из вышеизложенного следует, что должностным лицом ООО «Альтернатива-А», ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является директор <...>а Е.В.

            Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя рассматриваемой рекламы – ООО «Альтернатива-А» и его должностного лица – директора Общества <...>ой Е.В.

            Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Альтернатива-А» и директором Общества <...>ой Е.В. не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «Альтернатива-А» и <...>ой Е.В. нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в газете «Автовестник для тех, кто рулит» на территории г. Ухты и г. Сосногорска с 02.09.2013 по 23.09.2013.

На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Альтернатива-А» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.  

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу, размещённую на странице 21 газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 37 (193) от 23.09.2013, следующего содержания: «ZOOM ZOOM Шины из Европы, Азии, США Литые диски R14-R24 Высшее качество! Низкие цены! ТЦ «Бенилюкс», корп. Б, 1 этаж, т. 8-912-10-88-222 РАССРОЧКА КРЕДИТ «Лето Банк» является частью международной финансовой группы ВТБ. Лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 650 от 15.10.2012. nokian TYRES FALKEN TIRE toyo tires driven to perform MISHELIN Bridgestore TGRACING Реклама» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Альтернатива-А» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения  указанной в пункте 1 Решения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Альтернатива-А» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении директора ООО «Альтернатива-А» <...>ой Е.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 03 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                       

                       О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

 

03 декабря 2013 года

  

 

 

 

 

 № 03-01/10390

Сыктывкар

 

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

<…>,

          на основании своего Решения от 03.12.2013 по делу № Р 57-11/13 о признании рекламы, размещённой на странице 21 газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 37 (193) от 23.09.2013, следующего содержания: «ZOOM ZOOM Шины из Европы, Азии, США Литые диски R14-R24 Высшее качество! Низкие цены! ТЦ «Бенилюкс», корп. Б, 1 этаж, т. 8-912-10-88-222 РАССРОЧКА КРЕДИТ «Лето Банк» является частью международной финансовой группы ВТБ. Лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 650 от 15.10.2012. nokian TYRES FALKEN TIRE toyo tires driven to perform MISHELIN Bridgestore TGRACING Реклама», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

          

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          1. Обществу с ограниченной ответственностью «Альтернатива-А», адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Интернациональная, д. 29, кв. 11,  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:  прекратить распространение в газете «Автовестник для тех, кто рулит» рекламы следующего содержания: «ZOOM ZOOM Шины из Европы, Азии, США Литые диски R14-R24 Высшее качество! Низкие цены! ТЦ «Бенилюкс», корп. Б, 1 этаж, т. 8-912-10-88-222 РАССРОЧКА КРЕДИТ «Лето Банк» является частью международной финансовой группы ВТБ. Лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 650 от 15.10.2012. nokian TYRES FALKEN TIRE toyo tires driven to perform MISHELIN Bridgestore TGRACING Реклама», в нарушение требований  ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

         2. Обществу с ограниченной ответственностью «Альтернатива-А», адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Интернациональная, д. 29, кв. 11, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 декабря 2013 года.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо административный штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны