Решение №03-01/10459 Решение по делу № Р 41-10/12 в отношении ИП <...>, ООО «Вита... от 12 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

06 декабря 2012 года

(изготовление решения в полном объеме)

23 ноября 2012 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/10459

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе:

<…>,

рассмотрев материалы дела № Р 41-10/12, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <...>а (далее – ИП <...> А.В.) и Общества с ограниченной ответственностью «Вита-Лайн» (далее – ООО «Вита-Лайн»), по факту распространения рекламы следующего содержания: «ООО «Вита-Лайн» аптечная сеть «Здрава» Новое поступление солнцезащитных очков и медицинских оправ Предъявителю купона СКИДКА 10% На вторую пару очков скидка 20% Аптечная сеть ЗДРАВА ул. Морозова, 104; т.: 31-69-60 ул. Петрозаводская, 38; т.: 51-68-21, ул. Кутузова, 36; т.: 72-84-86 ул. Борисова, 7; т.: 72-02-83», с изображением девушки в очках, размещённой на первой полосе газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» № 11 (99) от 22.03.2012, с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии:

<…>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в результате изучения газеты «Народная Сыктывкар» № 11 (99) от 22.03.2012 на предмет соблюдения рекламного законодательства, установлено нижеследующее.

На первой полосе газеты «Народная Сыктывкар» № 11 (99) от 22.03.2012 размещена реклама следующего содержания: «ООО «Вита-Лайн» аптечная сеть «Здрава» Новое поступление солнцезащитных очков и медицинских оправ Предъявителю купона СКИДКА 10% На вторую пару очков скидка 20% Аптечная сеть ЗДРАВА ул. Морозова, 104; т.: 31-69-60 ул. Петрозаводская, 38; т.: 51-68-21, ул. Кутузова, 36; т.: 72-84-86 ул. Борисова, 7; т.: 72-02-83», с изображением девушки в очках (далее – рассматриваемая реклама).

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена в периодическом печатном издании посредством размещения ее на первой полосе газеты «Народная Сыктывкар» № 11 (99) от 22.03.2012;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - аптечной сети «Здрава», солнцезащитным очкам и медицинским оправам, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации  отдельного товара, его изготовителя или  продавца явно  не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим  Федеральным законом установлены специальные  требования и ограничения.

Рассматриваемая реклама не является явно не относящейся к рекламе медицинской техники.

Очки – простейший оптический прибор, предназначенный для коррекции зрения. Очки состоят из оправы и линз (Малая медицинская энциклопедия. – М.: Медицинская энциклопедия. 1991-1996 гг.). Очки – оптический прибор из двух стекол на дужках, употребляемый при недостатках зрения или для защиты глаз (Толковый словарь русского языка Кузнецова).

Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 301 (в редакции от 15.12.2009, с изменениями от 24.05.2010) очки отнесены к медицинской технике с присвоением им кода 94 4260, оправы для очков отнесены к медицинской технике с присвоением им кода 94 4265,  очки солнцезащитные отнесены к медицинской технике с присвоением им кода 94 4201.

Таким образом, очки, оправы для очков, очки солнцезащитные являются медицинской техникой.

Следовательно, рассматриваемая реклама медицинской техники должна распространяться с соблюдением требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе. Рассматривая реклама не содержит ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ИП <...> А.В., рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Вита-Лайн».

Согласно выходным данным газеты «Народная Сыктывкар» № 11 (99) от 22.03.2012, её учредителем является индивидуальный предприниматель ИП <...> А.В., адрес места нахождения: 167023, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 23 кв. 58 , ОГРН 305110133600015, ИНН 110114900340.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 25.03.2010, копия которого имеется в материалах рекламного дела, учредителем газеты «Народная Сыктывкар» является ИП <...> А.В. Примерная тематика и (или) специализация газеты «Народная Сыктывкар» - рекламная; реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно выписке из ЕГРИП в отношении ИП <...>а А.В. от 19.11.2012, представленной в материалы рекламного дела, дополнительным видом его экономической деятельности является рекламная деятельность (код в ОКВЭД 74.40).

Согласно п. 1 ст. 3 Устава ООО «Вита-Лайн», копия которого имеется в материалах рекламного дела, целью деятельности Общества является удовлетворение общественных потребностей в его продукции, товарах, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества. Для реализации целей и задач Общество осуществляет, в том числе розничную торговлю фармацевтическими и медицинскими товарами.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена с целью получения ИП <...>ым А.В. и ООО «Вита-Лайн» прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Согласно письменным пояснениям, представленным ИП <...>ым А.В. в материалы рекламного дела б/н от 21.11.2012 (вх. № 6606 от 22.11.2012), б/н от 22.11.2012 (вх. № 6647 от 23.11.2012), а так же пояснениям, данным в ходе рассмотрения рекламного дела № Р 41-10/12 представителем ИП <...>а А.В. <...>ем П.А., рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Вита-Лайн», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 104, ОГРН 1021100514478, ИНН 1101110682, КПП 110101001, рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ИП <...> А.В. 17.11.2011 между ИП <...>ым А.В. и ООО «Вита-Лайн» в лице директора <...>ой Н.М. был заключен договор № 575 на производство и размещение рекламных материалов в средстве массовой информации - информационно-рекламном издании «Народная Сыктывкар». По заявке заказчика реклама была размещена в газете «Народная Сыктывкар». Рекламу в полном объёме изготовил ИП <...> А.В., ООО «Вита-Лайн» предоставило только текст. Реклама была размещена без согласования с рекламодателем. Газета «Народная Сыктывкар» распространяется на территории города Сыктывкара, с. Выльгорт Сыктывдинского района, п. Краснозатонского, п. Максаковки, п. Н. Чова, Эжвинского района. Рассматриваемая реклама размещалась только в одном выпуске газеты «Народная  Сыктывкар» № 11 (99) от 22.03.2012. Нарушение рекламного законодательства произошло по причине отсутствия специалиста по рекламе в информационно - рекламном издании «Народная Сыктывкар».

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Вита-Лайн» в материалы рекламного дела письмом № 86 от 20.11.2012 (вх. № 6595 от 21.11.2012), № 87 от 22.11.2012 (вх. № 6636 от 22.11.2012), а также пояснениям, данным в ходе рассмотрения рекламного дела № Р 41-10/12 представителем ООО «Вита-Лайн» <...>ой Н.М., рекламу в полном объёме изготовил ИП <...> А.В., ООО «Вита-Лайн» предоставило только текст. Рассматриваемая реклама была размещена рекламораспространителем и рекламопроизводителем без согласования с рекламодателем, то есть Общество не согласовывало размещение рекламы в рассматриваемом виде. Со стороны ООО «Вита-Лайн» акт выполненных работ был подписан с претензией, в связи с чем, счет за указанную рекламу оплачен не был. Рассматриваемая реклама размещалась в газете «Народная Сыктывкар» № 11 (99) от 22.03.2012 один раз.

В материалы рекламного дела лицами, участвующими в деле, представлены копии: договора № 575 от 17.11.2011, заключенного между ООО «Вита-Лайн» в лице <...>ой Н.М. и ИП <...>ым А.В. на выполнение работ по производству и размещению рекламных и информационных материалов в средстве массовой информации – информационно – рекламном издании «Народная Сыктывкар»; акта выполненных работ № 366 от 22.03.2012, в котором имеется отметка ООО «Вита-Лайн» об отсутствии предварительного согласования.

При таких обстоятельствах вина ООО «Вита-Лайн» в нарушении требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе Комиссией не установлена.

Комиссией в ходе рассмотрения дела № Р 41-10/12 установлено, что нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе произошло по вине рекламораспространителя и рекламопроизводителя – ИП <...>а А.В.

Из материалов рекламного дела № Р 41-10/12 усматривается, что со стороны ИП <...>а А.В. должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ИП <...>ым А.В. нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что территория распространения рассматриваемой рекламы - г. Сыктывкар, с. Выльгорт Сыктывдинского района, п. Краснозатонский, п. Максаковка, п. Н. Чов, Эжвинский район, период распространения рекламы - 22.03.2012.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается имеющимися в материалах рекламного дела оригиналами газет «Народная Сыктывкар» № 18 (106) от 10.05.2012, № 19 (107) от 17.05.2012.

В связи с изложенным, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ИП <...>у А.В. и ООО «Вита-Лайн» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33,                ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 44  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 28.12.2007 № 453,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу, размещённую на первой полосе газеты «Народная Сыктывкар» № 11 (99) от 22.03.2012, следующего содержания: «ООО «Вита-Лайн» аптечная сеть «Здрава» Новое поступление солнцезащитных очков и медицинских оправ Предъявителю купона СКИДКА 10% На вторую пару очков скидка 20% Аптечная сеть ЗДРАВА ул. Морозова, 104; т.: 31-69-60 ул. Петрозаводская, 38; т.: 51-68-21, ул. Кутузова, 36; т.: 72-84-86 ул. Борисова, 7; т.: 72-02-83», с изображением девушки в очках, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ИП <...>у А.В. и ООО «Вита-Лайн» не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...>а А.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Производство по делу в отношении ООО «Вита-Лайн» прекратить.

 

Решение в полном объеме изготовлено 06 декабря 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны