Решение №03-01/1046 Решение и предписание по делу № Р 43-11/16 от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

 РЕШЕНИЕ

 

 

03 февраля 2017 года

(изготовление  решения  в полном  объеме)

20 января 2017 года

(оглашение  резолютивной части)

 

 

 

 

  

     № 03-01/1046                

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

рассмотрев дело № Р 43-11/16, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Айлант» (далее – ООО «Айлант») о распространении 05.09.2016 в средстве массовой информации - радиоканале «Европа Плюс Коми» реклам с признаками нарушения требований ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми (далее – Управление Роскомнадзора по Республике Коми), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, соответствующие доказательства в материалах дела имеются,

в присутствии:

- представителя ООО «Айлант» – <…>, действующего на основании доверенности от 15.01.2017;

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми  поступили письменная информация и документы, направленные Управлением Роскомнадзора по Республике Коми письмом № 4687-01/11 от 11.10.2016 (вход. № 5256 от 20.10.2016), из которых следует, что Управлением Роскомнадзора по Республике Коми проведено плановое систематическое наблюдение  в отношении  ООО «Айлант», по результатам которого выявлены признаки нарушения ч. 2 ст. 15 Закона  о рекламе, а именно:  05.09.2016 объем рекламных сообщений составил более 20% от общего объема вещания радиоканала в сутки.

По результатам рассмотрения обращения принято решение о возбуждении дела № Р 43-11/16 по признакам нарушения ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе в отношении ООО «Айлант».

Из материалов рекламного дела № Р 43-11/16 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

Управлением Роскомнадзора по Республике Коми представлена копия акта систематического наблюдения ООО «Айлант» от 20.09.2016 № А-11/3/114-нд/138, согласно Приложению 2 к которому (Справка о результатах систематического наблюдения по лицензии № 18779 от 06.09.2011) в ходе проведения наблюдения выявлено несоблюдение требований об объеме рекламных сообщений в составе радиоканала (радиопрограммы).

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

В силу положений статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» радиоканал является средством массовой информации, а отдельный выпуск радиоканала составляет продукцию средства массовой информации.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ 11-0157 от 10.07.2012 учредителем радиоканала «Европа Плюс Коми» является ООО «Айлант», примерная тематика и (или) специализация: музыкально-развлекательные передачи, информационные выпуски, обзоры, комментарии; реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе; территория распространения: Республика Коми.

В соответствии с лицензией на осуществление радиовещания серии РВ № 18779 от 06.09.2011 со сроком действия до 30 октября 2016 года, ООО «Айлант» осуществляет распространение, в том числе средства массовой  информации «Европа Плюс Коми»; территория вещания – г. Сыктывкар Республики Коми, общий объем вещания в неделю – 168 часов, время вещания – ежедневно, круглосуточно; направления вещания радиоканала «Европа Плюс Коми» - информационные выпуски, обзоры, комментарии, музыкально-развлекательные передачи; соотношение вещания продукции СМИ «Европа Плюс Коми» к общему объему вещания – 16 часов в неделю.

В соответствии с лицензией на осуществление радиовещания серии РВ № 28078 от 25.08.2016 со сроком действия до 30 октября 2026 года, ООО «Айлант» осуществляет распространение, в том числе средства массовой  информации «Европа Плюс Коми»; территория вещания – г. Сыктывкар Республики Коми, общий объем вещания в неделю – 168 часов, время вещания – ежедневно, круглосуточно; направления вещания радиоканала «Европа Плюс Коми» - информационные выпуски, обзоры, комментарии, музыкально-развлекательные передачи; соотношение вещания продукции СМИ «Европа Плюс Коми» к общему объему вещания – 16 часов в неделю.

На рассмотрении дела № Р 43-11/16 представитель ООО «Айлант» – <…> сообщил, что ООО «Айлант» признает факт превышения объема рекламы. Согласно пояснениям представителя ООО «Айлант», вещание в федеральном средстве массовой информации - «Европа Плюс» прерывается на вставки регионального СМИ «Европа Плюс Коми», куда региональное СМИ может вставить рекламу, новостную программу, прогноз погоды и т.д. Основной объем вещания СМИ «Европа Плюс Коми» составляет реклама, поэтому она и была вставлена чаще других блоков. Кроме того, в объем вещания СМИ «Европа Плюс Коми» включена только реклама без выходных данных, соответственно включение регионального вещателя (СМИ «Европа Плюс Коми») учитывалось во времени вещания СМИ «Европа Плюс». В настоящий момент решается вопрос о внесении изменений в лицензию, чтобы признать СМИ «Европа Плюс Коми» полностью рекламным.

Согласно письму ФАС № АК/54867/2015 от 08.10.2015, в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Из материалов рекламного дела следует, что 05.09.2016 объем рекламных сообщений на радиоканале «Европа Плюс Коми» превысил 20% от общего объема вещания радиоканала в сутки, а именно: общий объём вещания в сутки радиоканала «Европа Плюс Коми» в указанную дату составил 2:56:50 (100%), при этом реклама составила 1:26:08 или 48,7%.

Из представленных материалов следует, что СМИ «Европа Плюс Коми» не зарегистрировано в качестве средства массовой информации, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. Следовательно, продолжительность рекламы, размещаемой в указанном СМИ, должна соответствовать требованиям ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах рекламы, размещенные 05.09.2016 в средстве массовой информации – радиоканале «Европа Плюс Коми», распространены в нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Распространение продукции средства массовой информации «Европа Плюс Коми» (эфирное вещание) осуществляется ООО «Айлант» на основании лицензий на осуществление радиовещания серии РВ № 18779 от 06.09.2011 (срок действия до 30 октября 2016 года), РВ № 28078 от 25.08.2016 (срок действия до 30 октября 2026 года).

  Таким образом, рекламораспространителем реклам, размещенных 05.09.2016 в средстве массовой информации - радиоканале «Европа Плюс Коми», является ООО «Айлант».

  Согласно Уставу ООО «Айлант», копия которого представлена в материалы рассматриваемого дела, основной целью создания Общества является получение прибыли посредством осуществления уставных видов деятельности (п. 2.1. Устава). Пунктом 2.2 Устава определено, что предметом деятельности Общества, является, в том числе рекламная деятельность.

  Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Айлант», одним из видов деятельности Общества является рекламная деятельность.

          Из вышеизложенного следует, что рекламы, вышедшие в эфир 05.09.2016 в средстве массовой информации - радиоканале «Европа Плюс Коми», размещены ООО «Айлант» с целью получения прибыли от его экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности, и целям уставной деятельности Общества.

Из материалов рекламного дела следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение ООО «Айлант» законодательства о рекламе в рассматриваемый период, являлся <…> ООО «Айлант» <…> (далее – <…>).

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО «Айлант» и должностного лица Общества – <…> ООО «Айлант» <…>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны ООО «Айлант» и должностного лица Общества - <…> ООО «Айлант» <…> должных мер по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято.

Таким образом, ООО «Айлант» и должностным лицом Общества - <…> ООО «Айлант» <…> нарушены требования ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории г. Сыктывкара Республики Коми 05.09.2016.

           На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей  рекламы.

           В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Айлант» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.  

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

  1. Признать рекламы, размещённые 05.09.2016 в средстве массовой информации - радиоканале «Европа Плюс Коми», ненадлежащими, поскольку они распространены в нарушение требований ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.
  2. Выдать ООО «Айлант» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Айлант» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение в полном объеме изготовлено 03 февраля 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

______________    <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

_____________ <…>

 

 

 

 

 

______________  <…>

 

______________  <…>

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

                       О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

 

03 февраля 2017 года

 

 

 

 

 

  № 03-01/1046

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

на основании своего Решения от 03.02.2017 по делу № Р 43-11/16 о признании реклам, размещенных 05.09.2016 в средстве массовой информации - радиоканале «Европа Плюс Коми», ненадлежащими, поскольку они распространены в нарушение требований ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Айлант», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 192, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение реклам в средстве массовой информации - радиоканале «Европа Плюс Коми» в нарушение требований ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Айлант», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 192, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 20 марта 2017 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на  юридическое лицо административный штраф в размере от  трехсот тысяч до пятисот  тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня выдачи предписания в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

______________    <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

_____________ <…>

 

 

 

 

 

______________  <…>

 

______________  <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны