Решение №03-01/10530 Решение и предписание по делу № Р 20-08/17 от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

09 ноября 2017 года

(изготовление решения в полном объеме)

08 ноября 2017 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

03-01/10530

 

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев дело № Р 20-08/17, возбужденное в отношении ООО «ТНМ-Мобайл» по факту распространения 10.07.2017 в 14 часов 22 минуты посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения на абонентский номер <...>рекламы следующего содержания: «ТОЛЬКО 3 ДНЯ ГОД 24ч ФИТНЕС+БАССЕЙН=17900р РАССРОЧКА <...>» с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие:

- заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела (соответствующие доказательства имеются в материалах рекламного дела),

- ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела (соответствующие доказательства имеются в материалах рекламного дела);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение <…> (далее – <...>, заявитель) от 10.07.2017 (вх. № А-109 от 11.07.2017) о распространении 10.07.2017 посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения на абонентский номер <...>рекламы следующего содержания: «ТОЛЬКО 3 ДНЯ ГОД 24ч ФИТНЕС+БАССЕЙН=17900р РАССРОЧКА <...>».

По результатам рассмотрения указанного заявления принято решение о возбуждении дела № Р 20-08/17 в отношении ООО «ТНМ-Мобайл» по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/7659 от 09.08.2017.

Определением № 03-01/8651 от 07.09.2017 произведена замена ненадлежащего лица – ООО «ТНМ-Мобайл» надлежащим – ООО «Раппорто».

Определением № 03-01/9705 от 09.10.2017 произведена замена ненадлежащего лица – ООО «Раппорто» надлежащим – ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ».

Из материалов дела № Р 20-08/17 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством использования подвижной радиотелефонной связи в форме SMS-сообщения;

- адресована неопределенному кругу лиц (поскольку из текста сообщения не следует, что информация предполагалась для конкретного абонента);

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: фитнесу, бассейну, рассрочке, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная посредством использования подвижной радиотелефонной связи в форме SMS-сообщения на абонентский номер <…>, является рекламой.

В силу положений, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Заявитель указывает, что согласие на получение рассматриваемой рекламы им не давалось. Доказательств обратного материалы рекламного дела не содержат.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Из материалов рекламного дела следует, что заявитель является абонентом ПАО «МТС». Рассматриваемая реклама в форме SMS-сообщения поступила на сервисную платформу ПАО «МТС» с абонентского номера, выделенного ООО «ТНМ-Мобайл».

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «ТНМ-Мобайл» в материалы рекламного дела, рассылка рассматриваемой рекламы осуществлялась на основании договора <…>, заключенного <…> между ООО «ТНМ-Мобайл» и ООО «Раппорто».

По условиям указанного договора ООО «ТНМ-Мобайл» за обусловленную плату предоставляет заказчику – ООО «Раппорто» доступ к системе, обеспечивающей формирование, планирование, доставку до абонентов различных SMS-рассылок, управление ими и пр. Система позволяет заказчику через личный кабинет или путем интеграции по протоколу формировать и отправлять SMS-сообщения, отслеживать их статус, управлять ими.

ООО «Раппорто» представило в материалы рекламного дела письменные пояснения, согласно которым ООО «Раппорто» не является распространителем рекламы, поскольку не осуществляет действия по формированию и отправке SMS-сообщений, а лишь предоставляет доступ к системе, позволяющей заказчику самостоятельно производить рассылки исходящей информации на мобильные устройства абонентов.

ООО «Раппорто» указало, что распространение рассматриваемой рекламы осуществлялось ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ» на основании договора № ЗМ 08/15, заключенного 05.08.2015 между ООО «Раппорто» и ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ». По условиям указанного договора ООО «Раппорто» предоставляет заказчику – ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ» доступ к системе Rapporto, обеспечивающей формирование, доставку до абонентов SMS-рассылок, управление ими, а также обеспечивает заказчику доступ к SMS-центру ПАО «МТС» в целях рассылки SMS-сообщений от заказчика абонентам.

В материалы рекламного дела представлена копия договора № ЗМ 08/15 от 05.08.2015, согласно п. 1.1 которого система Rapporto представляет собой комплекс оборудования и программного обеспечения, принадлежащий ООО «Раппорто», позволяющий заказчику, в том числе формировать и отправлять SMS-сообщения, отслеживать их статус, управлять ими.

В пункте 2.3 договора № ЗМ 08/15 от 05.08.2015 указано, что формирование текста SMS-сообщений и создание списков телефонных номеров абонентов для отправки/доставки SMS-сообщений производится заказчиком в системе Rapporto самостоятельно с соблюдением требований действующего законодательства РФ и Правил предоставления доступа к системе (приложение № 1 к договору) и не признается сторонами услугой по данному договору.

В соответствии с п. 10 приложения № 1 к договору № ЗМ 08/15 от 05.08.2015 не допускается рассылка заказчиком с использованием системы SMS-сообщений абонентам без их предварительного письменного согласия.

Согласно п. 3.3.2 договора № ЗМ 08/15 от 05.08.2015 заказчик обязан в обязательном порядке получить предварительное письменное согласие от абонента, на номер телефона которого будет производиться отправка SMS-сообщений, а также любым доступным способом довести до его сведения информацию о способе отказаться от дальнейшего получения SMS-сообщений. Согласие абонента на получение рекламы по сети электросвязи и на рассылку по сети подвижной связи должно быть выражено посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рекламных сообщений и сообщений согласно п. 22.1 ст. 2 ФЗ «О связи».

В письме ФАС России № АК/16266 от 28.04.2011 «О некоторых вопросах применения законодательства о рекламе» разъяснено, что обязанность по получению согласия и подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе. При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя. В названном письме также обращено внимание на то, что поставщик услуг связи (телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи), который только обеспечил подключение к сети электросвязи и не осуществляет непосредственно распространение рекламы, рекламораспространителем не является.

Из материалов рекламного дела усматривается, что суть всех услуг, оказанных ООО «ТНМ-Мобайл» и ООО «Раппорто», заключалась в обеспечении технической возможности, то есть в создании необходимых условий для формирования и отправки рассматриваемой рекламы в форме SMS-сообщения в сети сотовой связи. При этом ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ» самостоятельно, без участия вышеперечисленных лиц, определяло абонентов и содержание SMS-сообщения.

Таким образом, ООО «ТНМ-Мобайл» и ООО «Раппорто» не распространяли рассматриваемую рекламу, поскольку не осуществляли действия по формированию и отправке SMS-сообщений, а лишь предоставляли доступ к системе, позволяющей заказчику самостоятельно производить рассылки исходящей информации на мобильные устройства абонентов.

В рассматриваемой последовательности договорных отношений лицом, имеющим возможность формировать содержание рекламных сообщений, определять их адресатов и отправлять такие сообщения, является ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ».

В связи с чем, из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ».

Пунктами 6.1 – 6.10 определения № 03-01/9705 от 09.10.2017 (далее – Определение) у ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ» были запрошены документы и письменная информация, необходимые для рассмотрения рекламного дела.

Определение получено ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ» 20.10.2017, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений № 16700016231085 и № 16700016231078.

Однако ни в срок, указанный в Определении – до 03.11.2017, ни на дату рассмотрения рекламного дела – 08.11.2017 ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ» не представило истребованные Определением материалы.

Таким образом, ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ» при рассмотрении дела № Р 20-08/17 уклонилось от содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по рекламному делу, и от своей защиты.

Согласно письменной информации, представленной ООО «Раппорто» в материалы рекламного дела, ООО «Раппорто» направило в адрес ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ» запрос о предоставлении документов, подтверждающих получение от абонента с телефонным номером <...>предварительного согласия на получение рассылки SMS-сообщений. В ответ на запрос ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ» представило скриншот электронной клиентской базы данных с информацией касательно данных по абоненту, которому принадлежит телефонный номер <…>.

Между тем, из представленного скриншота электронной клиентской базы усматривается, что анкета, в которой содержится указание на абонентский номер <…>, оформлена не на заявителя – <…>, а на иное лицо.

ООО «ТНМ-Мобайл» в материалы рекламного дела также представлен скриншот электронной клиентской базы данных ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ». Из письменных пояснений ООО «ТНМ-Мобайл» следует, что указанный скриншот получен Обществом от ООО «Раппорто», а ООО «Раппорто» получило его от ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ».

Из представленного скриншота электронной клиентской базы усматривается, что анкета, в которой содержится указание на абонентский номер <…>, оформлена на заявителя – <…>. Однако из данной анкеты не усматривается согласие <…> на получение рекламной SMS-рассылки на абонентский номер <…>.

Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. При этом бремя доказывания наличия согласия абонента на получение рекламы лежит на лице, ее распространившем.

Исходя из того, что часть 1 статьи 18 Закона о рекламе содержит императивное указание на обязанность рекламораспространителя доказывать наличие согласия абонента на получение рекламы, распространенной по сетям электросвязи, а пункт 15 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» называет в качестве адресата исключительно лицо, на чей телефон непосредственно поступила соответствующая реклама, –рекламораспространитель обязан доказать наличие согласия на получение рекламы, полученного непосредственно от лица, на чей телефон она поступила.

Таким образом, по смыслу приведенного положения, в целях соблюдения требований действующего законодательства на рекламораспространителя возложена безусловная ответственность за объективность данных о согласии на получение рекламы, данном непосредственно тем лицом, на чей номер телефона направляется реклама посредством электронной связи.

При этом обязанность по проверке соответствующих сведений прямо следует из толкования части 1 статьи 18 Закона о рекламе и не может быть проигнорирована рекламораспространителем в связи с возникающими сложностями в ее подтверждении.

Доказательств того, что ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ» было получено предварительное согласие заявителя на получение рассматриваемой рекламы, материалы рекламного дела не содержат.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела не установлено обстоятельств, указывающих на то, что нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе произошло не по вине рекламораспространителя – ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ».

В соответствии с информацией сайта https://egrul.nalog.ru/ ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ» осуществляет, в том числе следующие виды экономической деятельности: 96.04 деятельность физкультурно-оздоровительная, 93.11 деятельность спортивных объектов, 93.19 деятельность в области спорта прочая.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама распространена ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ» с целью получения Обществом прибыли от экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

В соответствии с информацией сайта https://egrul.nalog.ru/ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ», является <…> (далее – <…>).

Из вышеизложенного усматривается, что должностным лицом ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ», ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является <…>.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе произошло по вине рекламораспространителя – ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ» и его должностного лица – <…>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ» и его должностным лицом – <…> не предпринято должных мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, что и привело к нарушению.

Таким образом, ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ» и <…> нарушены требования ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Согласно разъяснениям ФАС России по применению ст. 18 Закона о рекламе «распространение» в контексте Закона о рекламе не означает направление электросигнала, транслирующего рекламу, к приемному устройству, а означает момент, когда реклама становится доступной для восприятия потребителя; местом совершения правонарушения будет являться территория субъекта Российской Федерации, на которой была распространена (доведена до потребителя) реклама. При этом определение субъекта Российской Федерации, на территории которого совершено правонарушение, должно осуществляться путем установления принадлежности абонентского номера к диапазону номеров, выделенному оператору сотовой связи на территории конкретного субъекта Российской Федерации.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (http://www.rossvyaz.ru/activity/num_resurs/registerNum/), абонентский номер заявителя <...>входит в диапазон номеров, выделенный оператору сотовой связи на территории г. Москвы и Московской области.

Заявитель проживает в г. Москве.

Следовательно, субъектом Российской Федерации, на территории которого была распространена (доведена до потребителя) реклама, является г. Москва.

На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «ТОЛЬКО 3 ДНЯ ГОД 24ч ФИТНЕС+БАССЕЙН=17900р РАССРОЧКА <...>», распространенную 10.07.2017 в 14 часов 22 минуты посредством использования подвижной радиотелефонной связи в форме SMS-сообщения на абонентский номер <…>, ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения в отношении <…> ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 09 ноября 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

______________ <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

______________ <…>

 

 

 

 

 

______________ <…>

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

09 ноября 2017 года

 

 

 

 

 

№ 03-01/10530

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

<…>,

на основании своего Решения от 09.11.2017 по делу № Р 20-08/17 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «ТОЛЬКО 3 ДНЯ ГОД 24ч ФИТНЕС+БАССЕЙН=17900р РАССРОЧКА <…>», распространенной 10.07.2017 в 14 часов 22 минуты посредством использования подвижной радиотелефонной связи в форме SMS-сообщения на абонентский номер <…>, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ», адрес места нахождения: 141006, Московская область, г. Мытищи, ул. Рождественская, д. 5, пом. VII, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение посредством использования подвижной радиотелефонной связи в форме SMS-сообщения на абонентский номер <…> рекламы следующего содержания: «ТОЛЬКО 3 ДНЯ ГОД 24ч ФИТНЕС+БАССЕЙН=17900р РАССРОЧКА <…>» в нарушение требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе».

2. Обществу с ограниченной ответственностью «ФИТНЕС КЛУБ «ЗЕБРА-МЫТИЩИ», адрес места нахождения: 141006, Московская область, г. Мытищи, ул. Рождественская, д. 5, пом. VII, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 ноября 2017 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо административный штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии ______________ <…>

 

Члены Комиссии ______________ <…>

 

______________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны