Определение №03-01/1071515 Определение о возбуждении дела № Р 42-11/16 по признакам на... от 16 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
|
||
Определение
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р 42-11/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ |
||
14 ноября 2016 года |
|
№ 03-01/1071515 |
Сыктывкар
|
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, рассмотрев материалы о распространении рекламы следующего содержания: «mister Pron'ka Снек-пицца с сыром или ветчиной бесплатно При покупке пиццы, снек-пицца 31 см в подарок. Снек-пицца – это пицца с одним ингридиентом и кучей сыра. Используйте промокод: 118АП1», с признаками нарушения требований ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступили материалы, направленные <…> от 12.10.2016 (вх. № А-153 от 12.10.2016) о распространении листовки с рекламой следующего содержания: «mister Pron'ka Снек-пицца с сыром или ветчиной бесплатно При покупке пиццы, снек-пицца 31 см в подарок. Снек-пицца – это пицца с одним ингридиентом и кучей сыра. Используйте промокод: 118АП1» (далее – рассматриваемая реклама).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена посредством размещения на листовке;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: снек-пицце, реализуемой организацией «mister Pron'ka», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
Согласно ст. 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе товаров при дистанционном способе их продажи.
Рассматриваемая реклама не содержит сведения, предусмотренные ст. 8 Закона о рекламе.
В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена с признаками нарушения требований, установленных ст. 8 Закона о рекламе.
В соответствии с частями 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ст. 8 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.
Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Из имеющихся в Коми УФАС России материалов усматривается, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <…>.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.25, 3.30, 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 23.11.2012 № 711/12,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № Р 42-11/16 по признакам нарушения ст. 8 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
2.1. заявителя - <…>.
2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - <…>.
3. Вызвать для участия в деле:
3.1. заявителя – <…>.
3.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - <…>.
4. Назначить дело № Р 42-11/16 к рассмотрению на 14 декабря 2016 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.
5. <…> в срок до 12.12.2016 представить следующие копии документов и письменную информацию, надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом:
5.1. Копию паспортных данных <…>.
5.2. Копию свидетельства о регистрации <…> в качестве индивидуального предпринимателя.
5.3. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рекламы следующего содержания: «mister Pron'ka Снек-пицца с сыром или ветчиной бесплатно При покупке пиццы, снек-пицца 31 см в подарок. Снек-пицца – это пицца с одним ингридиентом и кучей сыра. Используйте промокод: 118АП1», распространенной посредством размещения на листовке (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц, наименования, места нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании – для юридических лиц).
5.4. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство, размещение и распространение рекламы, указанной в пункте 5.3 настоящего Определения.
5.5. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение указанной в пункте 5.3 настоящего Определения рекламы.
5.6. Поясняющие, кто определил содержание рекламы, указанной в пункте 5.3 настоящего Определения, ее наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама, в случае, если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.
5.7. О периоде распространения рекламы, указанной в пункте 5.3 настоящего Определения, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.
5.8. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рекламы, указанной в пункте 5.3 настоящего Определения.
5.9. О причинах размещения указанной в пункте 5.3 настоящего Определения рекламы без учета требований ст. 8 Закона о рекламе.
5.10. О лице, по вине которого произошло нарушение рекламного законодательства (с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица, полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц).
5.11. Письменные объяснения должностного лица или физического лица, указанного в пункте 5.10 настоящего Определения, поясняющие обстоятельства размещения рассматриваемой рекламы в нарушение ст. 8 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемой рекламы, со ссылкой на должностную инструкцию.
6. <…> явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.
7. <…> явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.
При ответе на настоящее Определение необходимо соблюдать нумерацию пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются.
В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.
Обращаем внимание, что представленное на Определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены.
Напоминаем, что в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа.
Председатель Комиссии <…>