Определение №03-01/1071515 Определение о возбуждении дела № Р 42-11/16 по признакам на... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

Определение

 

О  ВОЗБУЖДЕНИИ  ДЕЛА  № Р 42-11/16  ПО ПРИЗНАКАМ  НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

 

 14 ноября 2016 года          

 

 

 

          № 03-01/1071515                                 

                                                         

 

Сыктывкар

 

 

            Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, рассмотрев материалы о распространении рекламы следующего содержания: «mister Pron'ka Снек-пицца с сыром или ветчиной бесплатно При покупке пиццы, снек-пицца 31 см в подарок. Снек-пицца – это пицца с одним ингридиентом и кучей сыра. Используйте промокод: 118АП1», с признаками нарушения требований ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы, направленные <…> от 12.10.2016 (вх. № А-153 от 12.10.2016) о распространении листовки с рекламой следующего содержания: «mister Pron'ka Снек-пицца с сыром или ветчиной бесплатно При покупке пиццы, снек-пицца 31 см в подарок. Снек-пицца – это пицца с одним ингридиентом и кучей сыра. Используйте промокод: 118АП1» (далее – рассматриваемая реклама).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

-  распространена посредством размещения на листовке;

-  адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: снек-пицце, реализуемой организацией «mister Pron'ka», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Согласно ст. 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

           Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе товаров при дистанционном способе их продажи.

Рассматриваемая реклама не содержит сведения, предусмотренные ст. 8 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена с признаками нарушения требований, установленных ст. 8 Закона о рекламе.

            В соответствии с частями 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ст. 8 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

           Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

            В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

           В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

           В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

           Из имеющихся в Коми УФАС России материалов усматривается, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <…>.   

            На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии  с пунктами 20, 21, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.25, 3.30, 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 23.11.2012 № 711/12,

 

 

 

                                                 ОПРЕДЕЛИЛА:

 

           1. Возбудить  производство по делу № Р 42-11/16 по признакам нарушения   ст. 8 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявителя - <…>.

           2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской  Федерации о рекламе, - <…>.

           3. Вызвать для участия в деле:

           3.1. заявителя – <…>.

            3.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской  Федерации о рекламе, - <…>.

            4.  Назначить дело № Р 42-11/16 к рассмотрению на 14 декабря 2016 года  на 15  часов  00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

            5. <…> в срок до 12.12.2016 представить следующие копии документов и письменную информацию, надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом:

           5.1. Копию паспортных данных <…>.

            5.2. Копию свидетельства о регистрации <…> в качестве индивидуального предпринимателя.

             5.3. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рекламы следующего содержания:  «mister Pron'ka Снек-пицца с сыром или ветчиной бесплатно При покупке пиццы, снек-пицца 31 см в подарок. Снек-пицца – это пицца с одним ингридиентом и кучей сыра. Используйте промокод: 118АП1», распространенной посредством размещения на листовке (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц, наименования, места нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании – для юридических лиц).

5.4. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство, размещение и распространение рекламы, указанной в пункте 5.3 настоящего Определения.

           5.5. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение указанной в пункте 5.3 настоящего Определения рекламы.

           5.6. Поясняющие, кто определил содержание рекламы, указанной в пункте 5.3 настоящего Определения, ее наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама, в случае, если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

           5.7. О периоде распространения рекламы, указанной в пункте 5.3 настоящего Определения, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

5.8. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рекламы, указанной в пункте 5.3 настоящего Определения.

           5.9. О причинах размещения указанной в пункте 5.3 настоящего Определения рекламы без учета требований ст. 8 Закона о рекламе.

           5.10. О лице, по вине которого произошло нарушение рекламного законодательства (с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица, полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц).

            5.11. Письменные объяснения должностного лица или физического лица, указанного в пункте 5.10 настоящего Определения, поясняющие обстоятельства размещения рассматриваемой рекламы в нарушение ст. 8 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемой рекламы, со ссылкой на должностную инструкцию.

           6. <…> явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

          7. <…> явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

           При ответе на настоящее Определение необходимо соблюдать нумерацию пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они  прилагаются.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

            Обращаем внимание, что представленное на Определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены.

 

            Напоминаем, что в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный  антимонопольный орган, его  территориальный  орган  сведений  (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо  представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа.

      

 

Председатель  Комиссии                                                                         <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны