Определение №03-01/10771 Определение о прекращении производства по делу № Р 16-04/15 от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

 

Определение о прекращении производства по делу  № Р 16-04/15 

01 декабря 2015 года

№ 03-01/10771

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе: <…>; рассмотрев дело № Р 16-04/15, возбужденное в отношении ООО «Северный вестник» по факту распространения в газете «Северный вестник» от 16.01.2015 № 3 (829) реклам с признаками нарушения требований ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие:

- заявителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми (далее – Управление Роскомнадзора по Республике Коми), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 09.04.2015 почтового отправления № 16799190856634. Ходатайством от 16.11.2015 № 5006-03/11 (вход. № 6569 от 17.11.2015) Управление Роскомнадзора по Республике Коми просит рассмотреть дело № Р 16-04/15 в отсутствие представителя;

- ООО «Северный вестник», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 13.11.2015 почтового отправления № 16799190856672. Ходатайством (вход. № 6547 от 16.11.2015) ООО «Северный вестник» просит рассмотреть дело № Р 16-04/15 в отсутствие представителя,

УТАНОВИЛА:

В Коми УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по Республике Коми от 05.02.2015 № 387-01/11 (вход. № 703 от 06.02.2015) о превышении допустимого объёма рекламы в газете «Северный вестник» от 16.01.2015 № 3 (829).

По результатам рассмотрения обращения принято решение о возбуждении дела № Р 16-04/15 по признакам нарушения ст. 16 Закона о рекламе в отношении ООО «Северный вестник».

Из материалов рекламного дела № Р 16-04/15 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В результате рассмотрения материалов по указанному заявлению установлено следующее.

В соответствии со ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации серии ПИ № 3-4594 от 18.07.2000 года, средство массовой информации «Северный вестник» не зарегистрировано в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера (реклама – не более 40%), форма периодического распространения – газета.

В результате подсчета, объем рекламы в газете «Северный вестник» от 16.01.2015 № 3 (829) составляет 50,95 % (общая площадь газеты - 4 160,64 кв. см, а площадь размещенной рекламы в газете 2 119,71 кв. см; 2 119,71*100/4 160,64 = 50,95%).

Таким образом, объём рекламы, размещенный в периодическом печатном издании – газета «Северный вестник» от 16.01.2015 № 3 (829), превышает объём рекламы, допустимый в соответствии со ст. 16 Закона о рекламе.

ООО «Северный вестник» письмом (вход. № 2507 от 28.04.2015) представленным в материалы рекламного дела пояснило, что согласно приведенному расчету (ширина и высота газетной площади 29,7 см 44 см соответственно, 29,7*44=1 306,8 кв. см*4=5 227,2 кв. см, объем рекламы на четырех страницах 2 075кв. см,  2 075*100/5 227,2=39,69%), ООО «Северный вестник» не превысило допустимый объем рекламы.

Определением от 07.05.2015 № 03-01/3818 дело № Р 16-04/15 было приостановлено для выяснения дополнительных обстоятельств и получение заключения ФАС России.

ФАС России письмом от 25.06.2015 № АК/31807/15 пояснила, поскольку особенности порядка расчета объема рекламы в печатном издании Федеральный закон «О рекламе» не устанавливает, объем рекламы, по мнению специалистов ФАС России, следует исчислять исходя из общей площади печатного издания, включая как текстовую, так и графическую информацию, в том числе, поля страниц.

Таким образом, с учетом разъяснений ФАС России, объем рекламы в газете «Северный вестник» от 16.01.2015 № 3 (829) составляет 39,92 % (ширина и высота газетной площади 30,1 см и 44,1 см соответственно, 30,1 * 44,1 = 1 327,44 кв. см * 4 = 5 309,64 кв. см – общая площадь газеты, а площадь размещенной рекламы в газете - 2 119,71 кв. см; 2 119,71*100/5 309,64 = 39,92%).

С учетом изложенного, достаточных оснований полагать, что нарушения ст. 16 Закона о рекламе, в части превышения допустимого объема рекламы, в газете «Северный вестник» от 16.01.2015 № 3 (829), у Комиссии не имеется.

В соответствии с пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее – Регламент), Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлено, в том числе отсутствие фактов нарушения законодательства о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения  антимонопольным  органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.56, 3.57 Регламента, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № Р 16-04/15 в отношении ООО «Северный вестник» прекратить.

 

Председатель Комиссии

 

______________    <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

______________     <…>

 

 

 

 

 

______________     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны