Определение №03-01/10852 Определение о прекращении производства по делу № Р 33-08/16 ... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

Определение

 

О  ПРЕКРАЩЕНИИ  ПРОИЗВОДСТВА  ПО  ДЕЛУ  № Р 33-08/16 

 

09 ноября 2016 года

 

 

 

                       № 03-01/10852

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев дело № Р 33-08/16, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Газета» (далее – ООО «Газета») и Общества с ограниченной ответственностью «Автомодуль» (далее – ООО «Автомодуль») по факту распространения рекламы, размещённой в газете «PRO ГОРОД Ухта» от 16.04.2016 № 15 (331) на странице (полосе) 18, следующего содержания: «ООО «Автомодуль» подготовка водителей транспортных средств категории В рассрочка платежа ул. Юбилейная, 14, 5 эт., оф.33 (бывшее здание налоговой инспекции) ученикам скидка *подробности узнавайте по телефонам 8-912-113-76-60, 8-912-946-96-15», с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие заявителя, ООО «Газета», ИП <…>, ООО «Автомодуль» (указанные лица надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения настоящего дела, соответствующие доказательства в материалах дела имеются),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике (далее – Коми УФАС России) поступило заявление физического лица от 11.07.2016 (вход. № Б-112эл. от 12.07.2016), указывающее на признаки нарушения требований Закона о рекламе.

          По результатам рассмотрения указанного заявления принято решение о возбуждении дела № Р 33-08/16 в отношении ООО «Газета» и ООО «Автомодуль» по признакам нарушения ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/7374 от 11.08.2016.

Определением № 03-01/8365 от 07.09.2016 срок рассмотрения дела продлен, рассмотрение дела отложено, запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и письменная информация.

Определением № 03-01/9486 от 10.10.2016 рассмотрение дела отложено, назначено к рассмотрению на 09.11.2016 в 15:00, запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и письменная информация.

Документы и письменная информация, запрошенные Определением Коми УФАС России от 10.10.2016 № 03-01/9486, ООО «Газета», ООО «Автомодуль» и ИП <…> не представлены в Коми УФАС России.

Таким образом, указанные лица уклонились от содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по рекламному делу.

Из материалов рекламного дела № Р 33-08/16 усматривается нижеследующее.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

   Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена в периодическом печатном издании посредством размещения ее на странице (полосе) 18 «PRO ГОРОД Ухта» от 16.04.2016 № 15 (331);

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: подготовке ООО «Автомодуль» водителей транспортных средств категории В, рассрочке платежа.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) финансовая организация – это хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации). Финансовая услуга – это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Из положений ч. 1 ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Рассрочка платежа – акт оплаты товара или услуги, при котором платеж производится не в полной сумме их стоимости, а по частям. Таким образом, при рассрочке платежа между контрагентами по договору возникает кредитное обязательство.

Согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В соответствии с п. 4 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 1473 ГК РФ, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В материалах рекламного дела № Р 33-08/16 документы и письменная информация, свидетельствующие о том, кем предоставлялась (предоставляется) указываемая в рассматриваемой рекламе рассрочка, отсутствуют.

Копии документов (договоров, соглашений, иных), на основании которых осуществлялась (осуществляется) потребителям рассрочка платежа за оказанные (оказываемые) услуги, заключенных с банками или иными кредитными организациями, в Коми УФАС России отсутствуют.

Таким образом, прийти к однозначному выводу о том, что рассматриваемая реклама относится к рекламе финансовых услуг, не представляется возможным.

При таких обстоятельствах, оснований полагать, что рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований ч. 5 ст. 7, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, у Комиссии не имеется.

В соответствии с п. 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее - Регламент), Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлено, в том числе отсутствие фактов нарушения законодательства о рекламе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.п. «а» п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п.п. 3.56, 3.57 Регламента, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Производство по делу № Р 33-08/16 в отношении ООО «Газета», ООО «Автомодуль» прекратить.

2. Передать материалы дела № Р 33-08/16 уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Газета» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

3. Передать материалы дела № Р 33-08/16 уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

4. С учетом того, что ранее материалы дела № Р 33-08/16 были переданы уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Автомодуль» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, повторно материалы дела № Р 33-08/16 не передавать уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России.

 

Председатель Комиссии

 

______________ <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

______________ <…>

 

 

 

 

 

______________  <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны