Определение №03-01/10857 Определение о прекращении производства по делу № Р 22-05/16... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

Определение

 

О  ПРЕКРАЩЕНИИ  ПРОИЗВОДСТВА  ПО  ДЕЛУ  № Р 22-05/16 

 

07 ноября 2016 года

 

 

 

                       № 03-01/10857

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев дело № Р 22-05/16, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) по факту распространения рекламы, размещённой в газете «Городские Ведомости»  г. Ухта от 07.04.2016 № 2 (002) на странице (полосе) 12, следующего содержания: «Лето. Студия загара. СОЛЯРИЙ КОЛЛАГЕНАРИЙ. Ухта, пр-т Ленина, 24. Телефон для записи 79-31-32», с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие заявителя, ИП <…> (указанные лица надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения настоящего дела, соответствующие доказательства в материалах дела имеются),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) поступило заявление <…> (далее – <…>) от 07.04.2016 (вход. № 1048 эл. от 08.04.2016).

          По результатам рассмотрения указанного заявления принято решение о возбуждении дела № Р 22-05/16 в отношении ИП <…> по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/4789 от 27.05.2016.

Из материалов рекламного дела № Р 22-05/16 установлено нижеследующее.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

   Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена в периодическом печатном издании посредством размещения ее на странице (полосе) 12 «Городские Ведомости» от 07.04.2016 № 2 (002);

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – солярий коллагенарий, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице (полосе) 12 газеты «Городские Ведомости» от 07.04.2016 № 02 (002), является рекламой.

В ходе рассмотрения рекламного дела потребовалось выяснение дополнительных обстоятельств, а именно получение заключения специалистов в области медицины и здравоохранения.

В связи с чем, рассмотрение дела № 22-05/16 было приостановлено, о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/6742 от 20.07.2016.

В адрес Министерства здравоохранения Республики Коми (далее – Минздрав РК), Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми (далее – Росздравнадзор по РК) были представлены запросы № 03-01/6745 от 22.07.2016 и № 03-01/6746 от 22.07.2016 соответственно о представлении письменной информации и копий документов.

Письмом от 17.08.2016 № 15588/91-33 (вход. от 18.08.2016 № 4210) Минздрав РК представил письменные пояснения в Коми УФАС России согласно запросу.

Письмом от 19.08.2016 № 01-46/165 (вход. от 22.08.2016 № 4281) Росздравнадзор по РК представил письменные пояснения в Коми УФАС России согласно запросу.

В связи с устранением обстоятельств, вызвавших приостановление дела № 22-05/16, производство по делу было возобновлено, о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/8236 от 05.09.2016.

Письмом от 17.08.2016 № 15588/91-33 (вход. от 18.08.2016 № 4210) Минздрав РК разъяснил, что действующее законодательство РФ не содержит определения «солярий». В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, услуги солярия отнесены к физкультурно-оздоровительной деятельности (код 9604). Перечень медицинских услуг, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» не относит использование солярия к медицинским услугам, для использования солярия получение лицензии на осуществление медицинской деятельности не требуется.

Письмом от 19.08.2016 № 01-46/165 (вход. от 22.08.2016 № 4281) Росздравнадзор по РК разъяснил, что, согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение; медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.

Номенклатура медицинских услуг утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг». Номенклатура подразделяет медицинские услуги на класс «А» и класс «В».

Класс «А» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

Класс «В» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В указанной номенклатуре медицинских услуг такая услуга, как «солярий», отсутствует.

Кроме того, подгруппа видов деятельности, связанной с обеспечением хорошего физического состояния и комфорта в результате пользования, в т.ч. соляриями, согласно «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17) (Часть III разделы D (коды 3510000 - 3720000), Е – Q, часть IV) отнесена к деятельности по предоставлению жилищно-коммунальных и индивидуальных услуг прочих, не включенных в другие группировки (код - 9319).

Также, деятельность с целью улучшения физического состояния и обеспечения комфорта, в т.ч. соляриев, согласно «ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст), включена в физкультурно-оздоровительную деятельность (код – 93.04).

Таким образом, на сегодняшний день действующим законодательством услуги соляриев отнесены к деятельности по предоставлению жилищно-коммунальных и индивидуальных услуг прочих, физкультурно-оздоровительной деятельности, не относящихся на основании вышеуказанных классификаторов к деятельности в сфере здравоохранения.

Таким образом, прийти к однозначному выводу о том, что рассматриваемая реклама относится к рекламе медицинских услуг, не представляется возможным.

При таких обстоятельствах, оснований полагать, что рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, у Комиссии не имеется.

В соответствии с п. 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее - Регламент), Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлено, в том числе отсутствие фактов нарушения законодательства о рекламе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подп. а) п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п.п. 3.56, 3.57 Регламента, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № Р 22-05/16 в отношении ИП <…> прекратить.

 

 

Председатель Комиссии

 

______________ <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

______________ <…>

 

 

 

 

 

______________  <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны