Решение №03-01/10933 Решение и предписания по делу Р 47-10/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

19 декабря 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

05 декабря 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/10933

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе:

<…>;

рассмотрев материалы дела № Р 47-10/13, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <...>а (далее – ИП <...> Д.В.), по факту распространения рекламы масла «Сибирского», бальзама «Егерь», эликсира «Медвед», «Гепар ПРО+», «Сустав», «Кардио», «Иммуно», «Грация», «Детокс», «Ивапирин», растирок для наружного применения «Медвед», «Серебряный», «БиоГель», размещённой на странице 6 газеты «Панорама столицы - Недвижимость» № 25 (83) от 01.07.2013 с признаками нарушения требований п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие:

-  ИП <...>а Д.В., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 19.11.2013 почтового отправления № 16700075919542,

-  ИП <...>ой С.А., надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 12.11.2013 почтового отправления № 16700075919559, письмом от 12.11.2013 (вх. № 6548 от 12.11.2013) просившей рассмотреть дело в ее отсутствие,

-   представителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 12.11.2013 почтового отправления № 16700075919610, письмом от 21.11.2013 № 01-30/156 (вх. № 6726 от 21.11.2013) просившего рассмотреть дело в отсутствие представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение рекламы масла «Сибирского», бальзама «Егерь», эликсира «Медвед», «Гепар ПРО+», «Сустав», «Кардио», «Иммуно», «Грация», «Детокс», «Ивапирин», растирок для наружного применения «Медвед», «Серебряный», «БиоГель», размещённой на странице 6 газеты «Панорама столицы - Недвижимость» № 25 (83) от 01.07.2013 (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту Определением № 03-01/8564 от 09.10.2013 возбуждено рекламное дело № Р 47-10/13 по признакам нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе в отношении ИП <...>а Д.В.

Из материалов рекламного дела № Р 47-10/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

-  распространена  посредством размещения её на странице 6 газеты «Панорама столицы - Недвижимость» № 25 (83) от 01.07.2013;

-  адресована неопределенному  кругу  лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – маслу «Сибирское», бальзаму «Егерь», эликсиру «Медвед», «Гепар ПРО+», «Сустав», «Кардио», «Иммуно», «Грация», «Детокс», «Ивапирин», растиркам для наружного применения «Медвед», «Серебряный», «БиоГель», формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице 6 газеты «Панорама столицы - Недвижимость» № 25 (83) от 01.07.2013, является рекламой.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники (в редакции, действующей на момент распространения рекламы).

В соответствии с пунктами 1, 4 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»:

- лекарственные средства – вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты;

- лекарственные препараты – лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, содержатся в государственном реестре лекарственных средств.

В результате анализа данных, содержащихся в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), установлено, что в указанном реестре масло «Сибирское», бальзам «Егерь», эликсир «Медвед», «Гепар ПРО+», «Сустав», «Кардио», «Иммуно», «Грация», «Детокс», «Ивапирин», растирки для наружного применения «Медвед», «Серебряный», «БиоГель» не зарегистрированы.

Рассматриваемая реклама также содержит указание на то, что рекламируемая продукция не является лекарственным средством.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 1.3. Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 № 735, регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для:

- профилактики, диагностики (in vitro), лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены и модификации частей тканей, органов человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций, контроля над зачатием;

- воздействия на организм человека таким образом, что их функциональное назначение не реализуется путем химического, фармакологического, иммунологического или метаболического взаимодействия с организмом человека, однако способ действия которых, может поддерживаться такими средствами.

Отнесение к изделиям медицинского назначения осуществляется на основании информации, предназначенной для потребителя, которая содержит указания о медицинском применении продукции.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2004 № 323 «Об утверждения Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения относится (далее – Росздравнадзор РФ), в том числе регистрация медицинских изделий, сведения о регистрации которых находятся на официальном сайте Росздравнадзора РФ (www. roszdravnadzor.ru).

На официальном интернет-сайте Росздравнадзора РФ, в базе регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения отечественного и зарубежного производства, выданных Росздравнадзором РФ, масло «Сибирское», бальзам «Егерь», эликсир «Медвед», «Гепар ПРО+», «Сустав», «Кардио», «Иммуно», «Грация», «Детокс», «Ивапирин», растирки для наружного применения «Медвед», «Серебряный», «БиоГель» не зарегистрированы в качестве изделий медицинского назначения.

Согласно письменной информации, представленной в Коми УФАС России Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Коми № 01-30/149 от 14.11.2013  (вх. № 6626 от 15.11.2013),  масло «Сибирское», бальзам «Егерь», эликсир «Медвед», «Гепар ПРО+», «Сустав», «Кардио», «Иммуно», «Грация», «Детокс», «Ивапирин», растирки для наружного применения «Медвед», «Серебряный», «БиоГель» не зарегистрированы в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения, данные о принадлежности к зарегистрированным медицинским изделиям отсутствуют.

В связи с вышеизложенным, указанные в рассматриваемой рекламе масло «Сибирское», бальзам «Егерь», эликсир «Медвед», «Гепар ПРО+», «Сустав», «Кардио», «Иммуно», «Грация», «Детокс», «Ивапирин», растирки для наружного применения «Медвед», «Серебряный», «БиоГель» не являются лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения.

Поскольку рекламируемая продукция не зарегистрирована как лекарственное средство и изделия медицинского назначения, то есть таковым не является, то исключена возможность указания в рекламе этой продукции на её лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни.

Вместе с тем, в рассматриваемой рекламе указано, в том числе следующее: уже в первые дни применения как здоровые, так и люди, имеющие какие-либо заболевания, чувствуют прилив сил, у них повышаются иммунитет, выносливость, спадают отечности, нормализуются давление и сон; очевидно улучшение здоровья, особенно при острых формах заболеваний; хороший результат достигается при язве желудка и двенадцатиперстной кишки, кишечных расстройствах, болезнях печени, геморрое, запорах, гнойно-инфекционных ранах; у больных наблюдается быстрое восстановление при ожогах, переломах, вывихах, ушибах, растяжениях, ревматизме, радикулите, остеохондрозе, головной боли, мигрени и головокружении; комплексы помогут пациентам, страдающим эпилепсией, невралгией, параличом лицевого нерва, воспалением молочной железы, кровотечением из легких, туберкулезом, ангиной, насморком, бронхиальной астмой, сахарным диабетом, тромбофлебитом, циститом; удастся устранить нарушение функций при сердечно-сосудистых заболеваниях, онкологии, гинекологии, урологии, глаукоме, катаракте, гепатите, мочекаменной болезни, алкоголизме и многих других заболеваниях; комплексы значительно облегчают восстановительный послеоперационный период, устраняет нежелательные последствия химио- и радиотерапии; вкратце были затронуты наиболее тяжелые и распространенные виды заболеваний, при которых эти комплексы показали свою высокую эффективность.

Кроме того, в рекламе приведены конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения рекламируемой продукции.

Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что масло «Сибирское», бальзам «Егерь», эликсир «Медвед», «Гепар ПРО+», «Сустав», «Кардио», «Иммуно», «Грация», «Детокс», «Ивапирин», растирки для наружного применения «Медвед», «Серебряный», «БиоГель» обладают лечебными свойствами при различных заболеваниях.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе, несёт  рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 11-0136 от 16.02.2012, копия которого имеется в материалах рекламного дела, учредителем газеты «Панорама столицы – Недвижимость» является ИП <...>а С.А.; примерная тематика и (или) специализация газеты – информационно-рекламная, реклама более 40%.

Согласно письменным пояснениям, представленным ИП <...>ой С.А. в материалы рекламного дела, рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ИП <...> Д.В., рекламораспространителем – ИП <...>а С.А. ИП <...> Д.В. подал заявку по телефону, содержание рекламы предоставлено ИП <...>ым Д.В. по электронной почте, после внесения изменений в рекламу в части адреса и даты проведения выставки реклама была согласована рекламодателем посредством электронной переписки. Рассматриваемая реклама распространялась с 1 июля 2013 по 2 июля 2013 г. на территории г. Сыктывкара.

ИП <...>ой С.А. в материалы рекламного дела представлены копии следующих документов: электронной переписки по вопросу заказа и размещения рассматриваемой рекламы; договора на производство и размещение информационно-рекламного материала от 25.06.2013, заключенного между ИП <...>ой С.А. и ИП <...>ым Д.В.; Акта № 479 от 01.07.2013; платежного поручения № 755 от 28.06.2013.

Таким образом, ИП <...> Д.В. определил объект рекламирования и содержание рекламы, а ИП <...>а С.А. привела информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив ее на странице 16 газеты  «Панорама столицы - Недвижимость» № 25 (83) от 01.07.2013, а затем распространила рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации, учредителем которой является.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...> Д.В., рекламопроизводителем и рекламораспространителем ИП <...>а С.А.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП в отношении ИП <...>ой С.А. основным видом экономической деятельности ИП <...>ой С.А. является издательская деятельность.

Согласно выписке из ЕГРИП в отношении ИП <...>а Д.В. основным видом экономической деятельности ИП <...>а Д.В. является производство прочих фармацевтических продуктов и изделий медицинского назначения, дополнительным видом экономической деятельности является рекламная деятельность.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена с целью получения ИП <...>ой С.А. и ИП <...>ым Д.В. прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя – ИП <...>а Д.В.

Из материалов рекламного дела № Р 47-10/13 усматривается, что со стороны ИП <...>а Д.В. должных мер по контролю соответствия рекламы требованиям Закона о рекламе не принято, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ИП <...>ым Д.В. нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в газете  «Панорама столицы – Недвижимость» на территории г. Сыктывкара с 1 июля 2013 по 2 июля 2013 г.

На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ИП <...>у Д.В. и ИП <...>ой С.А. предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу масла «Сибирского», бальзама «Егерь», эликсира «Медвед», «Гепар ПРО+», «Сустав», «Кардио», «Иммуно», «Грация», «Детокс», «Ивапирин», растирок для наружного применения «Медвед», «Серебряный», «БиоГель», размещённую на странице 6 газеты «Панорама столицы - Недвижимость» № 13 (71) от 08.04.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Выдать ИП <...>у Д.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в пункте 1 Решения ненадлежащей рекламы

3. Выдать ИП <...>ой С.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в пункте 1 Решения ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...>а Д.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 19 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                       

                       О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

 

19 декабря 2013 года

 

 

 

 

 

 № 03-01/10934

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

,

на основании своего Решения от 19.12.2013 по делу № Р 47-10/13 о признании рекламы масла «Сибирского», бальзама «Егерь», эликсира «Медвед», «Гепар ПРО+», «Сустав», «Кардио», «Иммуно», «Грация», «Детокс», «Ивапирин», растирок для наружного применения «Медвед», «Серебряный», «БиоГель», размещённой на на странице 6 газеты «Панорама столицы - Недвижимость» № 25 (83) от 01.07.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <…>, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:  прекратить распространение в газете «Панорама столицы - Недвижимость» рекламы масла «Сибирского», бальзама «Егерь», эликсира «Медвед», «Гепар ПРО+», «Сустав», «Кардио», «Иммуно», «Грация», «Детокс», «Ивапирин», растирок для наружного применения «Медвед», «Серебряный», «БиоГель», в нарушение требований  п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Индивидуальному предпринимателю <….>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 декабря 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо административный штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                       

                       О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

 

19 декабря 2013 года

 

 

 

 

 

 № 03-01/10935

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии: Стеблина Е.П., временно исполняющая обязанности <…>,

на основании своего Решения от 19.12.2013 по делу № Р 47-10/13 о признании рекламы масла «Сибирского», бальзама «Егерь», эликсира «Медвед», «Гепар ПРО+», «Сустав», «Кардио», «Иммуно», «Грация», «Детокс», «Ивапирин», растирок для наружного применения «Медвед», «Серебряный», «БиоГель», размещённой на на странице 6 газеты «Панорама столицы - Недвижимость» № 25 (83) от 01.07.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <…>, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:  прекратить распространение в газете «Панорама столицы - Недвижимость» рекламы масла «Сибирского», бальзама «Егерь», эликсира «Медвед», «Гепар ПРО+», «Сустав», «Кардио», «Иммуно», «Грация», «Детокс», «Ивапирин», растирок для наружного применения «Медвед», «Серебряный», «БиоГель», в нарушение требований  п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Индивидуальному предпринимателю <…>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 декабря 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо административный штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны