Определение №03-01/12204 Определение о возбуждении дела № Р 70-12/14 по признакам нар... от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

О  ВОЗБУЖДЕНИИ  ДЕЛА  № Р 70-12/14  ПО ПРИЗНАКАМ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

24 декабря 2014 года

 

 

 

                  № 03-01/12204

Сыктывкар

 

  

  Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, рассмотрев материалы о распространении на странице 6 газеты «PRO ГОРОД Ухта» № 33 (246) от 16.08.2014 рекламной статьи под названием «Журналист сварил тонну пива» с признаками нарушения требований п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение гр. <…> от 18.08.2014 (вх. № Ч-162 от 21.08.2014) о рекламе пива в газете «PRO ГОРОД Ухта».

Заявителем приложена газета «PRO ГОРОД Ухта» № 33 (246) от 16.08.2014, на странице 6 которой размещена рекламная статья под названием «Журналист сварил тонну пива» (далее – рассматриваемая реклама).

Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в газете «PRO ГОРОД Ухта» № 33 (246) от 16.08.2014;

- адресована неопределенному  кругу  лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: пивоварне «Берковец» и отдельным сортам производимого ей пива, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная посредством размещения в газете «PRO ГОРОД Ухта» № 33 (246) от 16.08.2014, является рекламой.

В силу п. 4  ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды.

  Согласно позиции ФАС России, размещенной на официальном сайте Службы, в рекламе алкогольной продукции запрещается словесно и изобразительными средствами выражать связь употребления алкогольной продукции и утоления жажды.

  Рассматриваемая реклама содержит следующие фразы: «Летом в жару людям особенно сильно хочется чего-нибудь освежающего. Один из самых популярных напитков – пиво».

Рассматриваемая реклама была вынесена на рассмотрение Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Коми УФАС России (далее – Экспертный совет), созданного Приказом Коми УФАС России № 119 от 03.09.2008. Основными задачами Экспертного совета являются, в частности, экспертиза и оценка содержания рекламы, оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации.

На заседании Экспертного совета признано, что в рассматриваемой рекламе имеет место упоминание о том, что употребление алкогольной продукции (пива) является одним из способов утоления жажды, что нашло свое отражение в Протоколе заседания Экспертного совета № 1 от 21.11.2014.

  При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена с признаками нарушения требований  п. 4 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из имеющихся в рекламном деле материалов усматривается, что рекламораспространителем, рекламопроизводителем и рекламодателем  рассматриваемой рекламы является ИП <…>.

В соответствии с п. 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - дело).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии  с пунктами 20, 21, 24 Правил, п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

                                                 ОПРЕДЕЛИЛА:

 

           1. Возбудить производство по делу № Р 70-12/14 по признакам нарушения п. 4 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующим в деле:

2.1. заявителя – <…>;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИП <…>;

  1. лицо, располагающее сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, журналиста <…>;

3.  Назначить дело № Р 70-12/14 к рассмотрению на 21 января 2015 года на 11 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

4. ИП <…> в срок до 16.01.2015 представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

          4.1. О лице, определившем объект рекламирования и содержание рекламной статьи под названием «Журналист сварил тонну пива» (с указанием по такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц).

          4.2. Поясняющую, по чьей инициативе (заданию) подготовлена рекламная статья под названием «Журналист сварил тонну пива» (ИП <…>, журналиста <…>, иного лица), с приложением подтверждающих документов.

4.3. О рекламодателе, рекламораспространителе и рекламопроизводителе рекламной статьи под названием «Журналист сварил тонну пива» (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц).

          4.4. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.

          4.5. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.

          4.6. Поясняющие кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама, в случае, если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

          4.7. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

 4.8. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.

4.9. О причинах размещения рассматриваемой рекламы без учета требований п. 4 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе.

4.10 Письменные пояснения, входили ли в должностные обязанности <…> подготовка и написание статей в газете «PRO ГОРОД Ухта», в том числе рекламного характера, с приложением подтверждающих документов (должностной инструкции, трудового договора (соглашения), со всеми приложениями, дополнениями, изменениями).

4.11 Сведения о фактическом месте жительства <…>.

4.12. Письменные пояснения <…> по обстоятельствам подготовки, написания, согласования, размещения рекламной статьи под названием «Журналист сварил тонну пива», в том числе поясняющие по чьей инициативе (заданию) была подготовлена рассматриваемая рекламная статья, кто определил тему статьи, объект рекламирования и содержание рекламной статьи под названием «Журналист сварил тонну пива».

5. ИП <…> обеспечить явку <…> (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) для участия в рассмотрении дела.

6. ИП <…> явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении.

7. <…> явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела   .

7. О возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, сообщить до 20 января 2015 года, предварительно по факсу (8212) 20-17-14 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

                  

         Примечание:

          При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

          В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

          Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота. Кроме того, документы объемом более 1 печатного листа должны быть представлены в прошитом виде и пронумерованы.

 

          В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный  антимонопольный орган, его территориальный  орган  сведений  (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо  представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа.

 

Председатель  Комиссии                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны