Определение №03-01/1437 Определение о возбуждении дела № Р 08-02/17 по признакам на... от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

Определение

 

О  ВОЗБУЖДЕНИИ  ДЕЛА  № Р 08-02/17 ПО ПРИЗНАКАМ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

15 февраля 2017 года

 

                  № 03-01/1437

Сыктывкар

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, рассмотрев материалы обращения о распространении Обществом с ограниченной ответственностью частной охранной организацией «Альбит» (далее – ООО ЧОО «Альбит») и Обществом с ограниченной ответственностью «Евролюкс Сервис» (далее – ООО «Евролюкс Сервис») сообщений рекламного характера на адрес электронной почты заявителя, с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) поступило обращение <…> (далее – <...>) от 24.01.2017 (вход. № М-16 от 24.01.2017).

Из обращения следует, что в сети Интернет ООО ЧОО «Альбит» направило сообщения рекламного характера: «Услуги по физической охране объектов различного назначения и сложности!» (далее - реклама № 1) на адрес электронной почты заявителя - <…>, а также ООО «Евролюкс Сервис» направило сообщение рекламного характера: «Сервисное обслуживание организаций по приемлемым ценам!» (далее – реклама № 2) на адрес электронной почты заявителя - <…>.

Заявитель считает, что в рассматриваемом случае рекламы размещены с признаками нарушения Закона о рекламе, поскольку распространение сообщений рекламного характера происходит без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

В результате рассмотрения материалов по указанному обращению установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы (реклама № 1):

- распространена в сети Интернет посредством электронных почтовых сообщений по электронной почте пользователю почтового адреса;

- адресована неопределенному кругу лиц (поскольку из текста сообщений не следует, что информация предполагалась для конкретного абонента);

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – услугам по физической охране объектов, предоставляемым ООО ЧОО «Альбит», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная в сети Интернет посредством электронных почтовых сообщений по электронной почте пользователю почтового адреса <…>, является рекламой.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы (реклама № 2):

- распространена в сети Интернет посредством электронного почтового сообщения по электронной почте пользователю почтового адреса;

- адресована неопределенному кругу лиц (поскольку из текста сообщения не следует, что информация предполагалась для конкретного абонента);

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – услугам по сервисному обслуживанию предприятий, предоставляемым ООО «Евролюкс Сервис», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная в сети Интернет посредством электронного почтового сообщения по электронной почте пользователю почтового адреса <…>, является рекламой.

Согласно п. 4 ст. 3 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу положений, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Согласно разъяснениям ФАС России, изложенным в письме от 19.05.2006 № АК/7654 «Об особенностях отдельных способов распространения рекламы», в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Указанное требование распространяется в равной мере и на рекламу, распространяемую по сетям связи Интернет.

При этом распространение рекламы в сети Интернет посредством электронного почтового сообщения по электронной почте пользователю почтового адреса допускается при условии предварительного согласия адресата, которое может быть получено при предоставлении ему электронного почтового ящика.

Как следует из обращения, согласия на распространение рассматриваемых реклам заявителем не давалось.

При таких обстоятельствах реклама №1, №2 размещена с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Из имеющихся материалов обращения усматривается, что рекламораспространителем рекламы № 1 является ООО ЧОО «Альбит», а рекламораспространителем рекламы № 2 является ООО «Евролюкс Сервис».

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе, п. 20, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.25 Приказа ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № Р 08-02/17 по признакам нарушения   ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявителя – <...>

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; - ООО ЧОО «Альбит», адрес места нахождения: 167031, г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 118/1.

2.3. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; - ООО «Евролюкс Сервис», адрес места нахождения: 610004, г. Киров, ул. Луганская, д. 47А, офис 1.

3. Назначить дело № Р 08-02/17 к рассмотрению на 20 марта 2017 года    на 10 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

4. ООО ЧОО «Альбит» в срок не позднее 14 марта 2017 года представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

4.1. Копию устава ООО ЧОО «Альбит», со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату настоящего Определения.

4.2. О рекламодателе, рекламораспространителе и рекламопроизводителе рассматриваемой рекламы № 1 (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц).

4.3. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы № 1.

4.4. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы № 1.

4.5. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы № 1, ее наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама, в случае, если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

4.6. О периоде распространения рассматриваемой рекламы № 1, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

4.7. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы № 1.

4.8. О причинах размещения рассматриваемой рекламы № 1 без учета требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

4.9. О должностном лице ООО ЧОО «Альбит», по вине которого произошло нарушение рекламного законодательства (с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица).

4.10. Паспортные данные (копию с 2-ой по 7-ую страницу паспорта) должностного лица, указанного в п. 4.9. настоящего Определения, с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

4.11. Письменные объяснения должностного лица, указанного в пункте 4.9 настоящего Определения, поясняющие обстоятельства размещения рассматриваемой рекламы № 1 в нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемой рекламы № 1, со ссылкой на должностную инструкцию.

5. ООО «Евролюкс Сервис» в срок не позднее 14 марта 2017 года представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

5.1. Копию устава ООО «Евролюкс Сервис», со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату настоящего Определения.

5.2. О рекламодателе, рекламораспространителе и рекламопроизводителе рассматриваемой рекламы № 2 (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц).

5.3. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы № 2.

5.4. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы № 2.

5.5. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы № 2, ее наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама, в случае, если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

5.6. О периоде распространения рассматриваемой рекламы № 2, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

5.7. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы № 2.

5.8. О причинах размещения рассматриваемой рекламы № 2 без учета требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

5.9. О должностном лице ООО «Евролюкс Сервис», по вине которого произошло нарушение рекламного законодательства (с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица).

5.10. Паспортные данные (копию с 2-ой по 7-ую страницу паспорта) должностного лица, указанного в п. 5.9. настоящего Определения, с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

5.11. Письменные объяснения должностного лица, указанного в пункте 5.9 настоящего Определения, поясняющие обстоятельства размещения рассматриваемой рекламы № 2 в нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемой рекламы № 2, со ссылкой на должностную инструкцию.

6. <...> в срок не позднее 14 марта 2017 года представить поясняющую информацию о том, поступают ли на электронный адрес <…> рекламные сообщения от ООО ЧОО «Альбит» и ООО «Евролюкс Сервис» по состоянию на дату ответа на настоящее Определение.

7. ООО ЧОО «Альбит» обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

8. ООО «Евролюкс Сервис» обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

9. <...> явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела

10. О возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, сообщить не позднее 17 марта 2017 года, предварительно по факсу (8212) 20-17-14 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

                  

Примечание:

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота. Кроме того, документы объемом более 1 печатного листа должны быть представлены в прошитом виде и пронумерованы.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный  антимонопольный орган, его территориальный  орган  сведений  (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо  представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны