Определение №03-01/1973 Определение о возбуждении дела № Р 10-03/17 по признакам нар... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

О  ВОЗБУЖДЕНИИ  ДЕЛА  № Р 10-03/17  ПО ПРИЗНАКАМ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

06 марта 2017 года

 

 

 

          № 03-01/1973

Сыктывкар

 

  

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Куликова Полина Николаевна  - врио заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коми УФАС России, рассмотрев материалы о размещении в телепрограмме «День» рекламного сюжета о спа-салоне «Багира» (далее – рассматриваемая реклама), с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) поступило обращение гражданина о нарушении Закона о рекламе при трансляции рекламного сюжета о спа-салоне «Багира» (услуги массажа) в телепрограмме «День» (ООО «Новый канал»).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2  ст. 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

По смыслу пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе, товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:

            - распространена посредством трансляции в телепрограмме «День» (ООО «Новый канал»);

            - адресована неопределенному кругу лиц;

            -направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – спа-салону «Багира», оказываемым услугам по массажу, а именно: массажу живота, массажу груди, массажу шеи, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, транслируемая информация в телепрограмме «День» 30.11.2016, является рекламой.

Из содержания данной рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе медицинских услуг, следовательно, на нее распространяются требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В ст. 2 Федерального закона № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» перечислены основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, в том числе такие как:

- медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

- лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни;

Перечень медицинских услуг утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664Н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Номенклатура медицинских услуг).

Номенклатура медицинских услуг представляет собой перечень медицинских услуг. Перечень медицинских услуг разделен на два класса: «А» и «В». Класс «А» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. Класс «В» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В указанную Номенклатуру медицинских услуг включены следующие услуги:

- общий массаж медицинский (А21.01.001);

- массаж шеи медицинский (А21.01.003);

- массаж живота медицинский (А»21.30.001);

- массаж грудной клетки медицинский (А21.30.005).

Министерство здравоохранения письмом от 27.01.2017 № 1477/01-33 сообщает, что в соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении Номенклатуры медицинских услуг», к медицинским услугам класса «А» относятся: общий массаж медицинский (А21.01.001), массаж шеи медицинский (А21.01.003), массаж живота медицинский (А»21.30.001), массаж грудной клетки медицинский (А21.30.005).

Из вышеизложенного следует, что перечисленные виды услуг, указанные в телепрограмме «День», в сюжете о спа-салоне «Багира», являются медицинскими услугами, следовательно, реклама таких услуг должна распространяться с учетом требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В рассматриваемой рекламе нет ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе предупреждений, таким образом, реклама размещена с признаками нарушения требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществление медицинской деятельности подлежит лицензированию.

Министерство здравоохранения письмом от 27.01.2017 № 1477/01-33 указало, что в соответствии с действующим  законодательством, юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) для осуществления медицинской деятельности требуется получение лицензии  на основании п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Осуществление медицинской деятельности без лицензии является административным правонарушением, ответственность за которое установлена ст. ст. 14.1, 19.20 КоАП РФ.

Согласно письму 03.02.2017 № 01-49/43 территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми, лицензия на осуществление  медицинской деятельности юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), осуществляющему деятельность в спа-салоне «Багира» по адресу: г. Ухта, ул. Ленина, д. 35, не выдавалась.

В соответствии ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе, не допускается реклама товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

При таких обстоятельствах реклама, размещенная в телепрограмме «День», распространена с признаками нарушения требований, установленных ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ч.ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рассматриваемая реклама размещена посредством трансляции в телепрограмме «День» в сюжете о спа-салоне «Багира» (услуги массажа) 30.11.2016, учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации серии ЭЛ № ТУ 11-0064 от 25.03.2010 г., является ООО «Новый канал».

Из имеющихся материалов обращения усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Новый канал».

В соответствии с п. 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии  с пунктами 20, 21, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 23.11.2012 № 711/12,

 

                                                 ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № Р 10-03/17 по признакам нарушения   ч. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявителя – физическое лицо;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «Новый канал», адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Дзержинского, д. 28, кв. 26.

3. Вызвать для участия в деле:

3.1.     заявителя – физическое лицо;

3.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, -  ООО «Новый канал», адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Дзержинского, д. 28, кв. 26.

4. Назначить дело № Р 10-03/17 к рассмотрению на 05 апреля 2017 года на 10 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

5. ООО «Новый канал» в срок до 30 марта 2017 представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

5.1. О рекламораспространителе, рекламопроизводителе, рекламодателе рассматриваемой рекламы (рекламный сюжет о спа-салоне «Багира» 30.11.2016, услуги массажа), с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц.

5.2. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство, размещение и распространение рекламы, указанной в пункте 5.1 настоящего Определения.

5.3. Пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение указанной в пункте 5.1 настоящего Определения рекламы.

5.4. Пояснения, кто определил содержание рекламы, указанной в пункте 5.1 настоящего Определения, ее наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама, в случае, если не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

5.5. О периоде распространения рекламы, указанной в пункте 5.1 настоящего Определения, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

5.6. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.

5.7. Пояснения причин распространения указанной в пункте 5.1 настоящего Определения рекламы без учета требований ч. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

5.8. Копию устава ООО «Новый канал» со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату настоящего Определения.

5.9. Копии действующих договоров (соглашений и т.д.) на пользование эфирным временем.

5.10.  Копию лицензии на осуществление телевизионного вещания.

5.11.  Сведения о редакции средства массовой информации - телепрограммы «День» (если редакция зарегистрирована в качестве юридического лица – укажите его полное наименование, юридический и почтовый адреса, тел./факс, Ф.И.О. руководителя, с приложением копий устава и (или) иных правоустанавливающих документов со всеми изменениями и дополнениями на дату Определения; если не зарегистрирована – представьте соответствующую поясняющую информацию).

5.12. Копии договоров, заключенных учредителем средства массовой информации -  телепрограммы «День» с редакцией (главным редактором) средства массовой информации  - телепрограммы «День» со всеми изменениями и дополнениями по каждому документу на дату Определения.

5.13. Эфирную справку о прохождении 30.11.2016 в эфире телеканалов СТС  и ГСП телепрограммы «День» (с указанием сведений обо всех транслируемых телепрограммах «День», в том числе рекламы) с указанием времени начала и окончания телепрограмм.

5.14. Видеозапись телепередачи «День», транслируемой 30.11.2016 телеканалами СТС  (в 18 часов 45 минут) и ГСП ( в 19 часов 00 минут), на оптическом носителе.

5.15. Видеозапись рекламы спа-салона «Багира», транслируемой 30.11.2016 в телепрограмме «День» (на оптическом носителе).

5.16. Пояснения, предоставлялись  ли  рекламодателем при заказе рассматриваемой рекламы, документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям п. 7 ст. 7 Закона о рекламе, в том числе сведения о наличии лицензий на осуществление медицинской деятельности, в том числе на осуществление медицинских услуг (с приложением подтверждающих документов).

5.17. Пояснения, требовало ли  ООО «Новый канал» у рекламодателя при заказе рассматриваемой рекламы предоставления документов, указанных в п. 5.16 настоящего Определения, в порядке ст. 13 Закона о рекламе. Если требовало – укажите, были ли предоставлены рекламодателем соответствующие документы. Если не требовало – укажите причину.

5.18.  О должностном лице ООО «Новый канал», по вине которого произошло нарушение рекламного законодательства (с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица).

5.19 Письменные объяснения должностного лица, указанного в пункте 5.18 настоящего определения, поясняющие обстоятельства размещения рассматриваемой рекламы в нарушение ч. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемой рекламы, со ссылкой на должностную инструкцию.

6. Заявителю явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

7. ООО «Новый канал» обеспечить явку законного представителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

О возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, сообщить не позднее 04 апреля 2017 года, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

                  

Примечание:

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота. Кроме того, документы объемом более 1 печатного листа должны быть представлены в прошитом виде и пронумерованы.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный  антимонопольный орган, его территориальный  орган  сведений  (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо  представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                            <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны