Определение №03-01/222 Определение о возбуждении дела № Р 02-01/17 по признакам н... от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

Определение

 

О  ВОЗБУЖДЕНИИ  ДЕЛА  № Р 02-01/17  ПО ПРИЗНАКАМ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

 

16  января 2017 года

 

                

 

 № 03-01/222

Сыктывкар

 

 

    Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, рассмотрев материалы о распространении в сообществе «Типичная Печора» в социальной сети «ВКонтакте» рекламы заведения общественного питания «I LOVE SUSHI», с признаками нарушения требований п. 1 ч. 3 ст. 5, п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило заявление гражданина о фактах нарушения законодательства РФ о рекламе, в котором указано, что в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Типичная Печора» 15.10.2016 в 14.34 размещена реклама заведения общественного питания «I LOVE SUSHI», в которой содержится такая сравнительная характеристика продукции, как «Лучший», что, по мнению заявителя, недопустимо в силу положений п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона о рекламе.

Кроме того, отмечает заявитель, в рекламе предприятие общественного питания «I LOVE SUSHI» поименовано как ресторан (ресторан вкусной кухни), что не соответствует действительности.

В силу положений ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения её в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Типичная Печора»;

- адресована неопределенному  кругу  лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – заведению общественного питания «I LOVE SUSHI» и предлагаемым им блюдам, формирование или поддержание интереса к ним и их  продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещённая  в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Типичная Печора», является рекламой.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской  Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Таким образом, при использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара над товарами иных производителей («лучший», «№ 1» и пр.), должны быть указаны те конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, то есть в рекламе обязательно должно содержаться обоснование данного утверждения. Отсутствие в рекламе такого обоснования рассматривается как приведение сравнения с приведенной в рекламе характеристикой товара по любому критерию. Использованные в рекламе конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, должны быть достоверными.

В представленном заявителем скриншоте имеется, в том числе информация следующего содержания:  «… В меню Вы найдете лучший в городе стейк из говядины премиум-класса, …». Вместе с тем, в содержании рассматриваемой информации отсутствует указание на конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена с признаками  нарушения требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Кроме того, заявитель указывает на недостоверность информации, при указании на предприятие общественного питания «I LOVE SUSHI» как на  ресторан (ресторан вкусной кухни).

Согласно ГОСТ 31985-2013 (Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения) под рестораном понимается предприятие питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая фирменные блюда и изделия, алкогольных, прохладительных, горячих и иных видов напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий, покупных товаров, в том числе табачных изделий.

Из заявления физического лица от 31.16.2016 (вх. № Н-172 от 07.11.2016) следует, что фактически предприятие общественного питания «I LOVE SUSHI» широким ассортиментом блюд не располагает, а имеющиеся блюда не относятся к блюдам сложного изготовления, реализацию алкогольных напитков предприятие не осуществляет.

 В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о возможности получения товара в определенном месте.

Из существа заявления следует, что реклама содержит не соответствующие действительности сведения о том, что услуги общественного питания, указанные в рекламе, потребитель получит в ресторане «I LOVE SUSHI», тогда как предприятие общественного питания «I LOVE SUSHI» таковым не является.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена с признаками нарушения требований, установленных п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям  ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, несёт  рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из имеющихся в Коми УФАС России материалов усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель <…>.

В соответствии с п. 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - дело).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии  с пунктами 20, 21, 24 Правил, п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12

                                                 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

           1. Возбудить производство по делу № Р 02-01/17 по признакам нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5, п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявителя;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

- ИП <…>;

3.  Назначить дело № Р 02-01/17 к рассмотрению на 14 февраля  2017  года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

4.  ИП <…> в срок до 09 февраля 2017 года представить следующие копии документов и письменную информацию:

4.1. Копию свидетельства о регистрации <...> в качестве индивидуального предпринимателя.

4.2. О видах экономической деятельности, осуществляемых ИП <...>, с приложением подтверждающих документов.

4.3. О рекламодателе, рекламораспространителе и рекламопроизводителе рассматриваемой рекламы (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц).

          4.4. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.

          4.5. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.

          4.6. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, ее наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама, в случае, если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

          4.7. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

4.8. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.

4.9. Подтверждающую соответствие действительности сведений, размещенных в рассматриваемой рекламе, о том, что в меню заведения общественного питания «I LOVE SUSHI» потребитель найдет «лучший в городе стейк из говядины премиум-класса» (с приложением подтверждающих документов).

4.10. Подтверждающую, что  предприятие общественного питания «I LOVE SUSHI» является рестораном  (с приложением подтверждающих документов).

4.11. Подтверждающую, что потребитель, посещая  предприятие общественного питания «I LOVE SUSHI», получит услуги именно  в ресторане, как следует из рассматриваемой рекламы (с учетом положений  ГОСТ 31985-2013 (Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения), с приложением подтверждающих документов.

 4.12. О лице, на имя которого зарегистрирован абонентский номер  <…> с указанием его полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса - для юридических лиц,  Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц (с приложением подтверждающих документов, в том числе договора об оказании услуг связи, иных).

4.13. Поясняющую, является ли название «ресторан вкусной кухни» частью коммерческого обозначения, фирменного наименования, иного средства индивидуализации предприятия общественного питания «I LOVE SUSHI (с приложением подтверждающих документов).

         4.14. Пояснения причин распространения рассматриваемой рекламы без учета требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

 4.15. Пояснения причин распространения рассматриваемой рекламы без учета требований п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

 4.16. Поясняющие, на каком основании ИП <...> осуществляется предпринимательская деятельность по адресу <…> (договор аренды, договор купли-продажи нежилого помещения, иное).

 

 

5. Заявителю явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела    .

6. ИП <...> явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела    .

7. О возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, сообщить до 10 февраля 2017 года, предварительно по факсу (8212) 20-17-14 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

                   

            Примечание:

            При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

            В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

            Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота. Кроме того, документы объемом более 1 печатного листа должны быть представлены в прошитом виде и пронумерованы.

            В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный  антимонопольный орган, его территориальный  орган  сведений  (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо  представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                   <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны