Определение №03-01/2767 Определение по делу № Р 42-11/16 от 29 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

Определение

 

О  ПРЕКРАЩЕНИИ  ПРОИЗВОДСТВА  ПО  ДЕЛУ  № Р 42-11/16 

 

22 марта 2017 года

 

 

 

                       № 03-01/2767

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

рассмотрев дело № Р 42-11/16, возбужденное в отношении <…> (далее – <…>) по факту распространении рекламы следующего содержания: «mister Pron'ka Снек-пицца с сыром или ветчиной бесплатно При покупке пиццы, снек-пицца 31 см в подарок. Снек-пицца – это пицца с одним ингредиентом и кучей сыра. Используйте промокод: 118АП1», с признаками нарушения требований ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие заявителя <…>, <...> (указанные лица надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения настоящего дела, соответствующие доказательства в материалах дела имеются),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы, направленные заявителем от 12.10.2016 (вх. № А-153 от 12.10.2016) о распространении листовки с рекламой следующего содержания: «mister Pron'ka Снек-пицца с сыром или ветчиной бесплатно При покупке пиццы, снек-пицца 31 см в подарок. Снек-пицца – это пицца с одним ингридиентом и кучей сыра. Используйте промокод: 118АП1» (далее – рассматриваемая реклама).

По результатам рассмотрения обращения принято решение о возбуждении дела. Определением от 14.11.2016 № 03-01/10715 возбуждено дело № Р 42-11/16 по признакам нарушения ст. 8 Закона о рекламе в отношении <...>

Определением № 03-01/12281 от 14.12.2016 срок рассмотрения дела продлен, рассмотрение дела отложено на 12.01.2017, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по рассматриваемым обстоятельствам дела.

Определением Коми УФАС России о приостановлении рассмотрения дела от 12.01.2017 № 03-01/309 рассмотрение дела № Р 42-11/16 приостановлено в связи с необходимостью получения заключения специалистов ФАС России по рассматриваемым Комиссией обстоятельствам.

В Коми УФАС России поступило вышеуказанное заключение.

Определением Коми УФАС России о возобновлении производства по делу № Р 42-11/16 и о продлении срока № 03-01/1641 от 22.02.2017 срок рассмотрения дела продлен, дело назначено к рассмотрению на 22.03.2017.   

Из материалов рекламного дела № Р 42-11/16 усматривается нижеследующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

-  распространена посредством размещения на листовке;

-  адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: снек-пицце, реализуемой организацией «mister Pron'ka», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

В соответствии со ст. 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В ходе рассмотрения рекламного дела было установлено, что потребители имеют возможность приобрести указанный в листовке товар по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, 47, где располагается кухня.

В материалы рекламного дела № Р 42-11/16 представлена копия договора аренды нежилого помещения от 15.02.2016, заключенного между арендодателем – ИП <…>, <…> и арендатором – <…>, согласно которому арендодатель обязуется предоставить арендатору во временное пользование помещение № 12, общей площадью 38 кв.м., на 2-м этаже здания по адресу г. Сыктывкар, ул. Морозова, 47; копия акта приема-передачи нежилого помещения от 15.02.2016.

Согласно пояснениям <...>, представленным в материалы рекламного дела, он сам и его сотрудники работают под конкретный заказ, заранее не готовят и не выкладывают приготовленную продукцию, потребитель может заказать продукцию и даже попробовать ее, при этом действует правило – если клиенту не понравилась пицца, он может ее вернуть, но в коробке должно быть не менее 7 кусочков, в данном случае деньги за заказ возвращаются. Данное правило прописано на их сайте и группе «ВКонтакте». Возможности пообедать там нет, так как отсутствуют столы (но скоро планируется их поставить), оборудована барная стойка, есть окно выдачи товара, туалет.

В соответствии с разъяснениями ФАС России № АК/6097/17 от 02.02.2017, имеющимся в материалах дела № Р 42-11/16, понятие продажи товара дистанционным способом содержится в п. 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), согласно которому продажа товаров дистанционным способом является продажей товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно п. 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

По мнению специалистов ФАС России, в случае если для приобретения товара потребителю необходимо обратиться по месту осуществления деятельности продавца, и только после этого товар может быть вывезен самим потребителем или при помощи услуги по доставке, осуществляемой продавцом товара, такой способ продажи товара не является дистанционным.

При таких условиях, по мнению специалистов ФАС России, указанная реклама не может рассматриваться как реклама товаров при дистанционном способе их продажи.

Таким образом, при приобретении товаров дистанционным способом потребитель не имеет возможности непосредственно изучить товар, его характеристики, свойства, состав, и ознакомление осуществляется, в первую очередь, по описанию или фотографиям. При этом окончательное заключение договора (продажа товара), как правило, осуществляется вне места осуществления деятельности продавца.

Из материалов дела усматривается, что в рассматриваемой ситуации у потребителя имеется возможность обратиться непосредственно по месту осуществления деятельности продавца за получением соответствующих услуг. 

Таким образом, прийти к однозначному выводу о том, что рассматриваемая реклама относится к рекламе продажи товара дистанционным способом, не представляется возможным.

При таких обстоятельствах, оснований полагать, что рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе, у Комиссии не имеется.

В соответствии с п. 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее - Регламент), Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлено, в том числе отсутствие фактов нарушения законодательства о рекламе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.п. «а» п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п.п. 3.56, 3.57 Регламента, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № Р 42-11/16 в отношении <...> прекратить.

 

 

Председатель Комиссии

 

______________ <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

______________ <…>

 

 

 

 

 

______________  <…>

______________ <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны