Определение №03-01/2776 Определение по делу № Р 01-01/17 от 29 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
|
||
Определение
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № Р 01-01/17 |
||
22 марта 2017 года |
|
№ 03-01/2776 |
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
<…>,
рассмотрев дело № Р 01-01/17, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МВ» (далее – ООО «МВ») и <…> (далее – <...>) по факту распространения на странице 7 № 36 (329) от 19.09.2016 периодического печатного издания – газеты «Моя Воркута – наша газета» заметки под заголовком «Советы адвоката», с признаками нарушения требований п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в отсутствие:
- заявителя (надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения настоящего дела, соответствующие доказательства в материалах дела имеются),
- <...> (надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения настоящего дела, соответствующие доказательства в материалах дела имеются),
- ООО «МВ» (надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения настоящего дела, соответствующие доказательства в материалах дела имеются),
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступило обращение негосударственной некоммерческой организации «Адвокатская палата Республики Коми» № 473 от 31.10.2016 (вх. № 5552 от 07.11.2014), в котором сообщается, что лишенный адвокатского статуса <...> рекламирует свои услуги как адвоката в периодическом печатном издании - газете «Моя Воркута – наша газета».
По результатам рассмотрения указанного заявления принято решение о возбуждении дела № Р 01-01/17 в отношении ООО «МВ» и <...> по признакам нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее Определение № 03-01/87 от 11.01.2017.
Из материалов рекламного дела № Р 01-01/17 установлено нижеследующее.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
По смыслу пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 Закона о рекламе настоящий Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
Кроме того, пунктом 6 части 2 статьи 2 Закона о рекламе установлено, что указанный закон не распространяется на объявления физических и юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно информации, размещенной в толковом словаре <…>, объявление – это печатное сообщение, извещение о чем-нибудь, публикация.
В ч. 1 ст. 2 ГК РФ закреплено, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В силу положений пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности адвокатуре в Российской Федерации» адвокатская деятельность не является предпринимательской деятельностью.
В п. 15 Информационного письма Высшего Арбитражного суда РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» разъяснено, что вопрос о наличии в информации признаков рекламы решается с учетом конкретных обстоятельств дела.
Поскольку, в рассматриваемом случае, с учетом, в том числе обстоятельств размещения спорной информации, у Коми УФАС России имелись сомнения в квалификации заметки под заголовком «Советы адвоката» как рекламы, антимонопольное управление обратилось в ФАС России за соответствующими разъяснениями.
Из содержания письма ФАС России № 03-09/11314 «О квалификации информации» следует, что информация, размещенная в газете «Моя Воркута – наша газета» под заголовком «Советы адвоката», Законом о рекламе не регулируется.
В силу положений, установленных ч. 1 ст. 15 Конституции РФ, Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
Из положений ч. 3 ст. 49 Конституции РФ следует, что неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, применительно к рассматриваемому случаю, однозначно квалифицировать спорную информацию как рекламу не представляется возможным.
При таких обстоятельствах, достаточных оснований полагать, что рассматриваемая информация размещена в нарушение требований п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе, у Комиссии не имеется.
В соответствии с п. 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее - Регламент), Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлено, в том числе отсутствие фактов нарушения законодательства о рекламе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подп. а) п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п.п. 3.56, 3.57 Регламента, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № Р 01-01/17 в отношении ООО «МВ» и <…> прекратить.
Председатель Комиссии |
|
______________ <…> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
______________ <…> |
|
|
|
|
|
______________ <…>
|