Решение №03-01/2996 Решение по делу № Р 19-03/12 в отношении ИП <…> и ООО «Корал... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

17 апреля 2012 года (изготовление решения в полном  объеме)

17 апреля 2012 года (оглашение резолютивной части)

№ 03-01/2996

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе: <…>; рассмотрев материалы дела № Р 19-03/12, возбужденного в отношении ИП <…> (далее – ИП <…>) и ООО «Коралл-Плюс Про» по факту распространения на странице 1 печатного издания «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-продай» Ухтинский выпуск» № 17 (119) от 11.05.2011, а также на странице 1 печатного издания «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» № 16 (74) от 04.05.2011 рекламы следующего содержания: «СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ООО «КОРАЛЛ-ПЛЮС ПРО» Коралл плюс ЭСТЕТИЧЕСКАЯ РЕСТАВРАЦИЯ ЛЕЧЕНИЕ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ (быстрые сроки) металлокерамика съемные пластинчатые протезы ЛЕЧЕНИЕ ДЕСЕН www.korall-plus.ru г. Ухта, ул. Бушуева, 1, тел. 8 (8216) 75-30-69», с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие:

- ИП <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается отчетом об отправке факсограммы от 13.04.2012;

- ООО «Коралл-Плюс Про», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления        № 16700054960183, а также письмом ООО «Коралл-Плюс Про» № 007 от 16.04.2012 (вх. № 972-эл от 16.04.2012), в котором Общество заявило ходатайство о рассмотрении дела № Р 19-03/12 без участия представителя ООО «Коралл-Плюс Про»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в результате изучения оригиналов выпусков печатных изданий «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-продай» Ухтинский выпуск» № 17 (119) от 11.05.2011 и «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» № 16 (74) от 04.05.2011 на предмет соблюдения рекламного законодательства, установлено нижеследующее.

На странице 1 печатного издания «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-продай» Ухтинский выпуск» № 17 (119) от 11.05.2011, а также на странице 1 печатного издания «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» № 16 (74) от 04.05.2011 размещена реклама следующего содержания: «СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ООО «КОРАЛЛ-ПЛЮС ПРО» Коралл плюс ЭСТЕТИЧЕСКАЯ РЕСТАВРАЦИЯ ЛЕЧЕНИЕ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ (быстрые сроки) металлокерамика съемные пластинчатые протезы ЛЕЧЕНИЕ ДЕСЕН www.korall-plus.ru г. Ухта, ул. Бушуева, 1, тел. 8 (8216) 75-30-69» (далее – рассматриваемая реклама).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в печатных изданиях «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-продай» Ухтинский выпуск», «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск»;

-  адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: стоматологической клинике, ООО «Коралл-Плюс Про», эстетической реставрации, лечению любой сложности, протезированию, металлокерамике, съемным пластинчатым протезам, лечению десен, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Рассматриваемая реклама не является явно не относящейся к рекламе медицинских услуг.

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

- медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

- лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни.

Перечень медицинских услуг утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» (далее – Приказ № 113).

Приказом № 113 предусмотрено, что медицинская услуга – мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. Простая медицинская услуга – далее неделимая услуга, выполняемая по формуле «пациент» + «специалист» = «один элемент профилактики, диагностики или лечения».

Приказом № 113 в разделе «Оперативное лечение» зарегистрированы следующие простые медицинские услуги: протезирование зубов с использованием имплантата (код 16.07.006), протезирование съемными протезами (код 16.07.026).

В Номенклатуру медицинских услуг, утвержденную Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н, включены  следующие медицинские услуги: протезирование зуба с использованием имплантата (код А16.07.006), протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами (код А16.07.023), протезирование частичными съемными пластиночными протезами (код А16.07.035), воздействие лазерным низкоинтенсивным излучением на область десен (код А22.07.008).

Из вышеизложенного следует, что услуги по лечению любой сложности, протезированию, лечению десен относятся к медицинским услугам.

Рассматриваемая реклама не содержит ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частями 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 ст. 38 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС З – 0815 от 15.05.2008, копия которого имеется в материалах рекламного дела, печатное издание «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-продай» Ухтинский выпуск» распространяется в форме газеты; примерная тематика (или специализация) – рубрифицированный справочник – путеводитель покупателя, частные объявления, реклама более 40%; территория распространения - г. Ухта, Ухтинский район Республики Коми; учредитель -  <…>; адрес редакции: 169300, Республика Коми, г. Ухта, пр. Космонавтов, д. 5/2.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС З – 0677 от 14.11.2007, копия которого имеется в материалах рекламного дела, печатное издание «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» распространяется в форме газеты; примерная тематика (или специализация) – справочник – путеводитель покупателя, частные объявления, реклама более 40%; территория распространения - г. Сосногорск, Сосногорский район Республики Коми; учредитель -  <…>; адрес редакции: 169300, Республика Коми, г. Ухта, пр. Зерюнова, д. 7/1.

В выходных данных печатного издания «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-продай» Ухтинский выпуск» указано, что издателем газеты является ИП <…>.

В выходных данных печатного издания «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» указано, что издателем газеты является ИП <…>.

Согласно письменным пояснениям, представленным ИП <…> в материалы рекламного дела, редакции печатных изданий «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-продай» Ухтинский выпуск» и «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» в качестве юридических лиц не зарегистрированы, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Коралл-Плюс Про», рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП <…>.

В материалах рекламного дела имеется копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 06.02.2012, согласно которой основным видом деятельности ИП <…> является издание газет, дополнительным видом деятельности – рекламная деятельность.

В материалах рекламного дела имеется копия Устава ООО «Коралл-Плюс Про», утвержденного решением общего собрания участников Общества от 10.02.2010, согласно которому предметом деятельности Общества являются, в том числе следующие виды деятельности: стоматологическая практика, врачебная практика, деятельность среднего медицинского персонала, деятельность вспомогательного стоматологического персонала, деятельность медицинских лабораторий, рекламная деятельность.

ИП <…> в материалы рекламного дела представлены: копия заявки № ДА00432 от 28.01.2011 на размещение рассматриваемой рекламы, копия счета № ДА00000543 от 28.01.2011, выставленного ИП <…> в адрес ООО «Коралл-Плюс Про», копия счета-фактуры ДА0038578 от 10.05.2011, копия акта оказания услуг № ДА0038578 от 10.05.2011.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, рекламодателем - ООО «Коралл-Плюс Про».

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Коралл-Плюс Про» в материалы рекламного дела, рассматриваемая реклама была разработана ИП <…> в соответствии с заявкой ООО «Коралл-Плюс Про»; реклама Обществом была согласована; при опубликовании рекламы ООО «Коралл-Плюс Про» положилось на компетентность ИП <…>; Закон о рекламе нарушен Обществом неосознанно; отсутствие предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе предупреждений не может нанести вред здоровью клиентов Общества, так как посещение клиники производится строго по предварительной записи на консультацию; после осмотра квалифицированным специалистом, пациентов предупреждают о возможных противопоказаниях, и только после их согласия назначается лечение.

Согласно письменным пояснениям, представленным ИП <…> в материалы рекламного дела, рассматриваемая реклама была размещена в соответствии с заявкой ООО «Коралл-Плюс Про» и предоставленным Обществом текстом рекламы, реклама была согласована с ООО «Коралл-Плюс Про» по электронной почте; Закон о рекламе нарушен ИП <…> неосознанно; ИП <…> приняты организационные и административные меры по устранению нарушений Закона о рекламе: 20.03.2012 издано соответствующее распоряжение, с сотрудниками проведен инструктаж о действиях по предотвращению возможных нарушений рекламного законодательства.

Из материалов рекламного дела следует, что территория распространения рассматриваемой рекламы - г. Ухта, Ухтинский район, г. Сосногорск, Сосногорский район Республики Коми, период распространения рекламы - 04.05.2011, 11.05.2011.

Определением Комиссии от 12.04.2012 № 03-01/2796 об отложении рассмотрения дела № Р 19-03/12 (далее – Определение) у ООО «Коралл-Плюс Про» запрашивались необходимые для рассмотрения дела письменная информация и копии документов, в том числе о должностном лице ООО «Коралл-Плюс Про», ответственном за соблюдение Обществом законодательства о рекламе применительно к рассматриваемым обстоятельствам дела. Срок представления запрошенного Определением установлен до 17.04.2012.

Определение получено ООО «Коралл-Плюс Про» 16.04.2012, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправлении № 16700054960183, а также письмом ООО «Коралл-Плюс Про» № 007 от 16.04.2012 (вх. № 972-эл от 16.04.2012).

На дату рассмотрения дела № Р 19-03/12 - 17.04.2012 - ООО «Коралл-Плюс Про» не выполнены требования Определения о предоставлении истребованных сведений в полном объеме, в том числе не представлена запрошенная Определением информация о должностном лице ООО «Коралл-Плюс Про», ответственном за соблюдение Обществом законодательства о рекламе.

Комиссия в ходе рассмотрения рекламного дела № Р 19-03/12 установила, что нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя - ООО «Коралл-Плюс Про», а также рекламораспространителя и рекламопроизводителя – ИП <…>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны ООО «Коралл-Плюс Про» и ИП <…>. должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «Коралл-Плюс Про» и ИП <…> нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается копиями первых страниц печатных изданий «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-продай» Ухтинский выпуск» № 11 (162) от 27.03.2012 г. и «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» № 13 (121) от 10.04.2012, представленными ИП <…> в материалы рекламного дела.

В связи с добровольным устранением совершённого нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ИП <…> и ООО «Коралл-Плюс Про» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 28.12.2007 № 453,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать рекламу, размещенную на странице 1 печатного издания «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-продай» Ухтинский выпуск» № 17 (119) от 11.05.2011, а также на странице 1 печатного издания «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» № 16 (74) от 04.05.2011, следующего содержания: «СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ООО «КОРАЛЛ-ПЛЮС ПРО» Коралл плюс ЭСТЕТИЧЕСКАЯ РЕСТАВРАЦИЯ ЛЕЧЕНИЕ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ (быстрые сроки) металлокерамика съемные пластинчатые протезы ЛЕЧЕНИЕ ДЕСЕН www.korall-plus.ru г. Ухта, ул. Бушуева, 1, тел. 8 (8216) 75-30-69» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ИП <…> и ООО «Коралл-Плюс Про» не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Коралл-Плюс Про» и виновного должностного лица ООО «Коралл-Плюс Про» дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Коралл-Плюс Про» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 17 апреля 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны