Определение №03-01/3001 Определение о возбуждении дела № Р 11-04/17 по признакам на... от 5 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Республике Коми
Определение
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р 11-04/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
03 апреля 2017 года № 03-01/3001
Сыктывкар
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…> рассмотрев материалы о распространении рекламы следующего содержания: «Такси <…> по части 70 руб. + Дарим БОНУСЫ после поездки! 10:45:06», с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступило обращение <…> (далее – <…>, заявитель) от 12.03.2017 (вх. Л-33 от 14.03.2017) о распространении 12.03.2017 посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения на абонентский номер <…> рекламы следующего содержания: «Такси <…> по части 70 руб. + Дарим БОНУСЫ после поездки! 10:45:06» (далее - рассматриваемая реклама).
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена посредством SMS-сообщения;
- адресована неопределенному кругу лиц (поскольку из текста сообщения не следует, что информация предполагалась для конкретного абонента);
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: Такси <…>, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Таким образом, указанная информация, распространенная в сети «Теле2» посредством SMS-сообщения на абонентский номер <…>, является рекламой.
В силу положений, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
<…> указывает, что согласия на получение рассматриваемой рекламы им не давалось. При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.
В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель <…> (далее – ИП <…>).
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 23.11.2012 № 711/12,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № Р 11-04/17 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
2.1. Заявителя – <…>;
2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП <…>.
3. Вызвать для участия в деле:
3.1. заявителя – <…>;
3.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП <…>.
4. Назначить дело № Р 11-04/17 к рассмотрению на 03.05.2017 года на 10 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.
5. ИП <…> в срок до 28.04.2017 года представить следующие надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом копии документов и письменную информацию.
5.1. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рекламы следующего содержания: «Такси <…> по части 70 руб. + Дарим БОНУСЫ после поездки! 10:45:06», распространенной 12.03.2017 посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения на абонентский номер <…> (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц).
5.2. Копии всех документов со всеми изменениями и дополнениями (в том числе договоров, приказов, распоряжений, заявок, счетов, сетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.
5.3. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.
5.4. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, ее наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама, в случае, если не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.
5.5. О периоде распространения рассматриваемой рекламы с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.
5.6. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.
5.7. Поясняющие, было ли получено ИП <…> предварительное согласие <…> на получение на его абонентский номер <…> рекламы, указанной в пункте 5.1 настоящего Определения. Если согласие получено – укажите дату его поступления и приложите соответствующие доказательства.
Если такое согласие не получено – представьте соответствующую письменную информацию и укажите, почему указанная в пункте 5.1 настоящего Определения реклама распространялась без учета требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
5.8. Паспортные данные (копию с 2-ой по 7-ю страницу паспорта) ИП <…> с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.
5.9. Копию свидетельства о регистрации <…> в качестве индивидуального предпринимателя.
6. <…> в срок не позднее 28.04.2017 года представить поясняющую информацию о том, поступают ли на его абонентский номер <…> рекламные сообщения с абонентского номера <…> по состоянию на дату ответа на настоящее Определение.
7. ИП <…> (с паспортом) явиться лично и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом заверенной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.
8. <…> (с паспортом) явиться лично и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом заверенной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.
9. О возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, сообщить до 02.05.2017, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.
При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.
В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.
Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота. Кроме того, документы объемом более 1 печатного листа должны быть представлены в прошитом виде и пронумерованы.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа.
Председатель комиссии <…>