Решение №03-01/3437 Определение о прекращении производства по делу № Р 07-02/16 ... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

Определение

 

О  ПРЕКРАЩЕНИИ  ПРОИЗВОДСТВА  ПО  ДЕЛУ  № Р 07-02/16 

 

11 апреля 2016 года

 

 

 

             № 03-01/3437

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе:

<…>;            

рассмотрев дело № Р 07-02/16, возбужденное в отношении Публичного акционерного общества «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком») по факту размещения рекламной листовки интернет-провайдера «Ростелеком» на ручке квартирной двери со стороны подъезда следующего содержания: «интернет + ТВ ♥, хочу, чтобы НАВСЕГДА!, домашний Интернет + Интерактивное ТВ за 490 , RT.RU, 8 800 100 0 800, Ростелеком, подключение телефона, интернет, телевидение 297-804 8904 209 78 04» (далее – рассматриваемая реклама), особые условия указаны очень мелким шрифтом и слабо контрастирующим с текстом с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии:

<…>

в отсутствие:

<…>, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела по адресу электронной почты, указанному в обращении,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение <….> от 26.11.2015 (вход. № П-236 (эл.) от 27.11.2015).

По результатам рассмотрения обращения принято решение о возбуждении дела. Определением от 03.02.2016 № 03-01/922 возбуждено дело  № Р 07-02/16 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе в отношении ПАО «Ростелеком».

Из материалов рекламного дела № Р 07-02/16 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения рекламной листовки на ручке квартирной двери со стороны подъезда по адресу: <…>;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: компании «Ростелеком», домашнему интернету и интерактивному ТВ, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация является рекламой.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Как следует из п. 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и т.п.), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама - ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования.

В результате анализа содержания рекламы установлено наличие в нижней части рекламной листовки, нечитаемой (еле заметной) информации, выполненной в бледном цвете на фоне общей яркой цветовой гаммы рекламы, содержание которой потребитель рекламы не имеет возможности воспринять.

Заявитель указывает, что особые условия указаны очень мелким шрифтом и слабо контрастирующим с текстом.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно письменным пояснениям ПАО «Ростелеком» (Коми филиал), представленным в материалы рекламного дела, рекламодателем является ПАО «Ростелеком», рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы, является <…> (далее – <…>)

Согласно письменным пояснениям  <…>,  представленным в материалы рекламного дела, что в соответствии с должностными обязанностями на него возложена функция по организации активных продаж и управление группой агентов. С целью выполнения функций по организации активных продаж им осуществляется оперативное руководство и координация работы агентов, в том числе и организация процесса размещения и контроля наличия актуальных информационных материалов в объектах жилой недвижимости. Кроме того, в соответствии с положением о группе активных продаж на <…> возложена функция по проведению мероприятий, направленных на выполнение плана продаж услуг Общества массовому сегменту и организация процесса размещения и контроля наличия актуальных информационных материалов в объектах жилой недвижимости. С целью привлечения новых абонентов Общества, информирование о новых Акциях, проводимых Обществом, <…> было инициировано изготовление и распространение рекламно-информационного носителя о проводимой акции «Акция «Пакет навсегда» на дверной ручке в ряде микрорайонов г. Сыктывкар ориентировочно в течение 5 дней до 27 ноября 2015 года, в том числе и по адресу: <…>. Содержание рекламы им было определено самостоятельно. Проект указанного рекламно-информационного носителя был взят с рекламного проспекта Компании ПАО «Ростелеком» и сжат до минимального возможного значения. Процесс изготовления был осуществлен самостоятельно с использованием цветного резографа. Не поставил в известность руководство филиала о данном факте и рекламно-информационный носитель не согласовывал.

Определением Коми УФАС России от 03.02.2016 № 03-01/922 у ПАО «Ростелеком» была запрошена письменная информация, в том числе: поясняющая письменная информация (расшифровка) нечитаемой части, помеченная «*», которая расположена в нижней части рекламной листовки.

Из письменных пояснений ПАО «Ростелеком» (Коми филиал) в материалах рекламного дела следует, что в нечитаемой части, помеченной «*», в том числе указано: «*Стоимость 490 руб./мес. Указана за пакет услуг: Услуга 1 – на скорости 20 Мбит/с, Услуга 2 – за основной пакет телеканалов «ТВОЙ СТАРТОВЫЙ», при наличии у абонента действующей услуги «Домашний телефон».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в рекламной листовке ПАО «Ростелеком» информация, которая указана по «*», не приводит к искажению ее смысла и не вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Также Комиссия обращает внимание, что сумма, указанная в рекламной листовке 490 рублей, действительно имеет место быть за пакет услуг «Домашний Интернет + Интерактивное ТВ».

С учетом изложенного, оснований полагать, что рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, у Комиссии не имеется.

В соответствии с пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее – Регламент), Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлено, в том числе отсутствие фактов нарушения законодательства о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.56, 3.57 Регламента, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № Р 07-02/16 в отношении ПАО «Ростелеком» прекратить.

 

 

Председатель Комиссии

 

 ______________  <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

 ______________    <…>

 

 

 

 

 

______________    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны