Решение №03-01/3618, 03-01/3619 Решение и предписание в отношении общества с ограниченной от... от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

25 апреля 2016 года

(изготовление решения в полном объеме)

11 апреля 2016 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/3618

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе:

<…>;            

рассмотрев дело № Р 01-01/16, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Современная медицинская клиника» (далее – ООО «СМК») по факту распространения в информационно-развлекательном печорском еженедельнике «Добрая газета» от 09.10.2015 № 33 (312) на странице (полосе) 1 рекламы следующего содержания: «СМК «Современная Медицинская Клиника» Многопрофильный медицинский центр Лицензия ЛО-11-01-001388 от 21.04.2015 г.   К ВАШИМ УСЛУГАМ: • педиатрия, • терапия • неврология • онкология • акушерство и гинекология • стоматология • ортодонтия • гомеопатия • ЭКГ • ультразвуковая диагностика (УЗИ) • лабораторная диагностика • услуги процедурного кабинета • вызов специалиста на дом (оформление больничного листа) Наш партнер Центральный НИИ Эпидемиологии СМД Центр молекулярной диагностики Опытные врачи Все врачи нашей клиники имеют опыт работы в своей отрасли более 10 лет Индивидуальный подход Мы ценим каждого нашего клиента и предлагаем индивидуальные условия лечения Современное оборудование Наша клиника оснащена самым современным медицинским оборудованием Качественное обслуживание «Современная Медицинская Клиника» гарантирует высочайшее качество оказываемых услуг Печорский пр., д. 90ж Тел.: 7-14-00, 7-14-14, www.komi-doktor.ru Пн-Вс с 8:00 до 20:00 без выходных ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА» (далее – рассматриваемая реклама) с признаками нарушения требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- <…> (далее — <…>), надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается ходатайством от 30.03.2016 (вход. № 956 эл. от 30.03.2016) <…> просит рассмотреть дело № Р 01-01/16 в ее отсутствие;

- ООО «Современная Медицинская Клиника», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлениями о вручении 05.04.2016 почтовых отправлений №№ 16799195898820 и 16799195898813. Ходатайством от 31.03.2016 № 21 (вход. № 1799 от 11.04.2016) ООО «Современная Медицинская Клиника» просит рассмотреть дело № Р 01-01/16 в отсутствие представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило заявление <…> (далее – <…>, заявитель) от 23.10.2015 (вх. № С-201 (эл) от 26.10.2015).

Из заявления следует, что в информационно-развлекательном печорском еженедельнике «Добрая газета» от 09.10.2015 № 33 (312) на странице (полосе) 1 размещена недостоверная реклама многопрофильного медицинского центра «Современная Медицинская Клиника».

По результатам рассмотрения заявления принято решение о возбуждении дела № Р 01-01/16 по признакам нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе в отношении ООО «Современная Медицинская Клиника».

Из материалов рекламного дела № Р 01-01/16 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии со ст. 3 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена в периодическом печатном издании – в информационно-развлекательном печорском еженедельнике «Добрая газета» № 33 (312) от 09.10.2015 на странице 1;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: многопрофильному медицинскому центру «Современная Медицинская Клиника» и оказываемым им услугам, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная в информационно-развлекательном печорском еженедельнике «Добрая газета» № 33 (312) от 09.10.2015 на странице 1, является рекламой.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

ФАС России письмом от 03.12.2015 № АД/68908/15 пояснила, что использованные в рекламе словосочетания «самое современное» или «высочайшее качество» содержат термины в превосходной степени сравнения, при этом такое сравнение подразумевает противопоставление рекламируемого товара иным товарам на рынке (не названным в рекламе, любым товарам на рынке), представляя рекламируемый товар в более выгодном свете по сравнению с иными товарами. Такие выражения являются сведениями о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Таким образом, применительно к использованию в рассматриваемой рекламе выражений «самое современное» и «высочайшее качество», содержащих термины в превосходной степени сравнения, действует презумпция несоответствия действительности таких терминов в превосходной степени и утверждений. При этом использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

Указанная реклама должна свидетельствовать о том, что ни одна другая организация, действующая в данном регионе, не имеет таких показателей относительно качества услуг и оснащения медицинским оборудованием.

В данной ситуации, содержащиеся в рекламе выражения «наша клиника оснащена самым современным медицинским оборудованием» и «Современная Медицинская Клиника» гарантирует высочайшее качество оказываемых услуг» не отвечают действительности, поскольку реклама должна содержать все необходимые подробности, разъясняющие указанную в ней информацию, если таковые имеются, однако в данном случае это требование не было выполнено, и потребители рекламы могут вводиться в заблуждение. Данная реклама способна повлиять на правильность выбора предлагаемых товаров (работ, услуг).

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена с признаками нарушения требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Реклама размещена в информационно-развлекательном печорском еженедельнике «Добрая газета», учредителем которого согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации серии ПИ №ТУ 11-0091 от 20.12.2010, является ООО «Профит-Л».

Из письменной информации, представленной ООО «Профит-Л» письмом от 14.12.2015 № 1 (вход. № 3434эл. от 21.12.2015), рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ООО «Профит-Л», рекламодателем – ООО «Современная медицинская клиника». Заявка на размещение рекламы подавалась по телефону <…> ООО «Современная медицинская клиника» - <…>. Содержание рекламы определено рекламодателем. Согласование рекламы производилось по телефону и по электронной почте. Реклама распространялась 09.10.2015 и 16.10.2015 на территории г. Печоры Республики Коми.

Из имеющихся материалов усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Современная медицинская клиника».

Из письменной информации, представленной ООО «Современная медицинская клиника» письмом от 20.01.2016 № 5 (вход. № 259. от 22.01.2016), рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ООО «Профит-Л», рекламодателем – ООО «Современная медицинская клиника». В Уставе предприятия (п. 2.3) не предусмотрен виды деятельности – рекламопроизводство, рекламораспространение, соответственно в штате ООО «СМК» отсутствует специалист – рекламопроизводитель. ООО «СМК», как и любое иное предприятие, нуждается в рекламе оказываемых услуг, в виду чего руководством ООО «СМК» 29.04.2015 г. был заключен договор № 29/04/2015 с рекламораспространителем, рекламопроизводителем – ООО «Профит-Л». В соответствии с п. 1.1. Договора, ООО «Профит-Л» по заданию ООО «СМК» возмездно выполняет работы и/или услуги по производству и размещению рекламных и/или информационных материалов. ООО «СМК» не является предприятием, специализирующимся на рекламопроизводстве и рекламорастпространении, заключило вышеуказанный договор с ООО «Профит-Л». В соответствии с условиями договора, ООО «Профит-Л» взяло на себя обязательства изготовить для ООО «СМК» рекламу – информацию, текст рекламы – информации изготовило ООО «Профит-Л», текст рекламы ООО «Профит-Л» посредством электронной почты отослало на электронный адрес ООО «СМК», <...> с предложенным ООО «Профит-Л» текстом рекламы согласился. Исходя из условий Договора, обязанность следить за соответствием рекламы – информации требованиям законодательства взяло на себя ООО «Профит-Л» (п. 2.3.4 Договора), <…> ООО «СМК» <…>, не являясь специалистом в сфере рекламопроизводства и рекламораспространения, полностью положилась на профессионализм и знание Закона о рекламе на предприятие, занимающееся изготовлением и распространением рекламы на постоянной основе.

Согласно п. 1.1 Устава ООО «СМК», копия которого имеется в материалах рекламного дела, Общество учреждено с целью, в том числе извлечения прибыли. В соответствии с п. 2.2 Устава ООО «Современная Медицинская Клиника», копия которого представлена в материалы рекламного дела, целью деятельности Общества является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах и получение прибыли. Согласно п. 2.3 Устава видами деятельности Общества является предоставление медицинских услуг: профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена Обществом для привлечения внимания потенциальных потребителей к объектам рекламирования: многопрофильному медицинскому центру «Современная Медицинская Клиника» и оказываемым им услугам, с целью получения Обществом прибыли от его экономической (уставной) деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем  рассматриваемой рекламы является ООО «Современная Медицинская Клиника», должностным лицом ООО «Современная Медицинская Клиника», ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является <…> – <…>, рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ООО «Профит-Л».

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, с учетом положений ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе,  произошло по вине рекламодателя ООО «Современная Медицинская Клиника» и его должностного лица – <…> – <…>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Современная Медицинская Клиника» и <…> не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «Современная Медицинская Клиника» и <…> нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась 09.10.2015 и 16.10.2015 на территории Республики Коми, г. Печора.

На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Современная Медицинская Клиника» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу Общества с ограниченной ответственностью «Современная Медицинская Клиника» следующего содержания: «СМК «Современная Медицинская Клиника» Многопрофильный медицинский центр Лицензия ЛО-11-01-001388 от 21.04.2015 г.   К ВАШИМ УСЛУГАМ: • педиатрия, • терапия • неврология • онкология • акушерство и гинекология • стоматология • ортодонтия • гомеопатия • ЭКГ • ультразвуковая диагностика (УЗИ) • лабораторная диагностика • услуги процедурного кабинета • вызов специалиста на дом (оформление больничного листа) Наш партнер Центральный НИИ Эпидемиологии СМД Центр молекулярной диагностики Опытные врачи Все врачи нашей клиники имеют опыт работы в своей отрасли более 10 лет Индивидуальный подход Мы ценим каждого нашего клиента и предлагаем индивидуальные условия лечения Современное оборудование Наша клиника оснащена самым современным медицинским оборудованием Качественное обслуживание «Современная Медицинская Клиника» гарантирует высочайшее качество оказываемых услуг Печорский пр., д. 90ж Тел.: 7-14-00, 7-14-14, www.komi-doktor.ru Пн-Вс с 8:00 до 20:00 без выходных ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
  2. Выдать ООО «Современная Медицинская Клиника» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения рекламы.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Современная Медицинская Клиника» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <…> ООО «Современная Медицинская Клиника» – <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 25 апреля 2016 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

 ______________   <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

 ______________    <…>

 

 

 

 

 

 ______________   <…>

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

                       О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

 

25 апреля 2016 года

 

 

 

 

 

  № 03-01/3619

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе:

<…>;            

на основании своего Решения от 25.04.2016 по делу № Р 01-01/16 о признании рекламы следующего содержания: «СМК «Современная Медицинская Клиника» Многопрофильный медицинский центр Лицензия ЛО-11-01-001388 от 21.04.2015 г.   К ВАШИМ УСЛУГАМ: • педиатрия, • терапия • неврология • онкология • акушерство и гинекология • стоматология • ортодонтия • гомеопатия • ЭКГ • ультразвуковая диагностика (УЗИ) • лабораторная диагностика • услуги процедурного кабинета • вызов специалиста на дом (оформление больничного листа) Наш партнер Центральный НИИ Эпидемиологии СМД Центр молекулярной диагностики Опытные врачи Все врачи нашей клиники имеют опыт работы в своей отрасли более 10 лет Индивидуальный подход Мы ценим каждого нашего клиента и предлагаем индивидуальные условия лечения Современное оборудование Наша клиника оснащена самым современным медицинским оборудованием Качественное обслуживание «Современная Медицинская Клиника» гарантирует высочайшее качество оказываемых услуг Печорский пр., д. 90ж Тел.: 7-14-00, 7-14-14, www.komi-doktor.ru Пн-Вс с 8:00 до 20:00 без выходных ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА», размещенную в информационно-развлекательном печорском еженедельнике «Добрая газета» от 09.10.2015 № 33 (312) на странице (полосе) 1, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Современная Медицинская Клиника», адрес места нахождения: 169600, Республика Коми, г. Печора, ул. М. Булгаковой, д. 20, офис 82, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:  распространение в информационно-развлекательном печорском еженедельнике «Добрая газета» рекламы следующего содержания: «СМК «Современная Медицинская Клиника» Многопрофильный медицинский центр Лицензия ЛО-11-01-001388 от 21.04.2015 г.   К ВАШИМ УСЛУГАМ: • педиатрия, • терапия • неврология • онкология • акушерство и гинекология • стоматология • ортодонтия • гомеопатия • ЭКГ • ультразвуковая диагностика (УЗИ) • лабораторная диагностика • услуги процедурного кабинета • вызов специалиста на дом (оформление больничного листа) Наш партнер Центральный НИИ Эпидемиологии СМД Центр молекулярной диагностики Опытные врачи Все врачи нашей клиники имеют опыт работы в своей отрасли более 10 лет Индивидуальный подход Мы ценим каждого нашего клиента и предлагаем индивидуальные условия лечения Современное оборудование Наша клиника оснащена самым современным медицинским оборудованием Качественное обслуживание «Современная Медицинская Клиника» гарантирует высочайшее качество оказываемых услуг Печорский пр., д. 90ж Тел.: 7-14-00, 7-14-14, www.komi-doktor.ru Пн-Вс с 8:00 до 20:00 без выходных ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА» в нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Современная Медицинская Клиника», адрес места нахождения: 169600, Республика Коми, г. Печора, ул. М. Булгаковой, д. 20, офис 82, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 20 мая 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо административный штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня выдачи предписания в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

 ______________   <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

 ______________    <…>

 

 

 

 

 

 ______________   <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны