Решение №03-01/39 Определение о прекращении производства по делу № Р 32-10/18 от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № Р 32-10/18

 

 

28 декабря 2018 года

 

 

 

№ 03-01/39

г. Сыктывкар

 

ООО «Сеть Связной»

 

125284, г. Москва, ул. Беговая,

д. 3, стр. 1, этаж 36

 

ООО «Самсунг Электроникс

Рус Компани»

 

123242, г. Москва, бульвар

Новинский, д. 31, пом. 1, 2

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

рассмотрев дело № Р 32-10/18, возбужденное в отношении ООО «Сеть Связной», ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» по факту распространения на телеканалах «Первый канал», «ТНТ», в торговом зале салона ООО «Евросеть - Ритейл» (в настоящее время ООО «Сеть Связной») по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 53А в виде плакатов, а также на оформленных ценниках смартфонов Samsung Galaxy рекламы следующего содержания: «Два музыкальных подарка При покупке Samsung Galaxy S9 | S9+ - наушники Gear IconX и год Яндекс.Музыки бесплатно *Акция с 03.08.2018 по 09.09.2018. Количество подарков ограничено. Подробности на сайте www.samsung.com/ru. ООО «СЭРК», ОГРН 5067746785882, Москва, Новинский бульвар, д. 31, пом. 1, 2 www.euroset.ru | ЕВРОСЕТЬ» с изображением наушников и смартфона с надписями «SɅMSUNG» и «Яндекс Музыка», с признаками нарушения требований п. 12 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя ООО «Сеть Связной» - <…>, действующей на основании доверенности от <…>;

в отсутствие:

- заявителя, направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

- ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили обращения <…> от 21.08.2018 (вх. № 2927-э от 21.08.2018, № Т-121 от 21.08.2018) о нарушении законодательства о рекламе.

Заявитель указывает, что по телевидению на телеканалах «Первый канал», «ТНТ» ежедневно в сроки проведения акции в период с 03.08.2018 по 09.09.2018 транслировалась реклама акции «Купи смартфон Samsung Galaxy S9 или S9+ и получи в подарок беспроводные фитнес-наушники Samsung Gear IconX (2018), а также год пробной Подписки Яндекс.Плюс». Кроме того, информация об акции была размещена в торговом зале салона ООО «Евросеть - Ритейл» (в настоящее время ООО «Сеть Связной») по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 53А в виде плакатов, а также на оформленных ценниках смартфонов Samsung Galaxy. Вместе с тем, при приобретении заявителем в сроки проведения акции (06.08.2018) смартфона модели Samsung Galaxy S9+, беспроводные фитнес-наушники Samsung Gear IconX в подарок ему предоставлены не были.

Заявителем приложены: копия кассового чека; копия кредитного договора, заключенного между заявителем и АО «ОТП Банк»; видеозапись рекламы; фотофиксация размещения информации об акции в салоне ООО «Евросеть-Ритейл»; копия претензии заявителя в адрес ООО «Евросеть-Ритейл»; копия ответа ООО «Евросеть-Ритейл» в адрес заявителя.

Из представленных заявителем материалов следует, что на телеканалах «Первый канал», «ТНТ», в торговом зале салона ООО «Евросеть - Ритейл» (в настоящее время ООО «Сеть Связной») по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 53А в виде плакатов, а также рядом с оформленными ценниками смартфонов Samsung Galaxy распространялась информация следующего содержания: «Два музыкальных подарка При покупке Samsung Galaxy S9 | S9+ - наушники Gear IconX и год Яндекс.Музыки бесплатно *Акция с 03.08.2018 по 09.09.2018. Количество подарков ограничено. Подробности на сайте www.samsung.com/ru. ООО «СЭРК», ОГРН 5067746785882, Москва, Новинский бульвар, д. 31, пом. 1, 2 www.euroset.ru | ЕВРОСЕТЬ» с изображением наушников и смартфона с надписями «SɅMSUNG» и «Яндекс Музыка».

По результатам рассмотрения указанных обращений принято решение о возбуждении дела № Р 32-10/18 в отношении ООО «Сеть Связной» и ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» по признакам нарушения п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/7546 от 29.10.2018.

ФАС России письмом от 12.12.2018 № АК/101971/18 (вх. № 4551-э от 13.12.2018, вх. № 6061 от 24.12.2018) на основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, наделила Коми УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по рассматриваемым фактам.

Из материалов дела № Р 32-10/18 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с положением, установленным ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация, размещённая на телеканалах «Первый канал», «ТНТ», а также в торговом зале салона и рядом с оформленными ценниками смартфонов Samsung Galaxy, содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на телеканалах «Первый канал», «ТНТ», а также в виде плакатов в торговом зале салона ООО «Евросеть - Ритейл» по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 53А и рядом с оформленными ценниками смартфонов Samsung Galaxy;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: смартфону Samsung Galaxy S9 и S9+, беспроводным фитнес-наушникам Samsung Gear IconX (2018), пробной Подписке Яндекс.Плюс, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация об акции, распространенная на телеканалах «Первый канал», «ТНТ», в торговом зале салона ООО «Евросеть - Ритейл» по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 53А в виде плакатов и рядом с ценниками смартфонов Samsung Galaxy, является рекламой.

Согласно п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

Пленум ВАС РФ в пункте 9 Постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указал, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В обращениях указано, что заявителю при покупке смартфона модели Samsung Galaxy S9+ в предоставлении беспроводных фитнес-наушников Samsung Gear IconX (2018) было отказано.

В материалы рекламного дела заявителем представлена видеозапись рекламы вышеуказанной акции.

При анализе рассматриваемой рекламы установлено, что с 00 минут 17 секунд до окончания рекламного видеоролика в нижнем левом углу экрана появляется различимая и читаемая надпись следующего содержания: «*Акция с 03.08.2018 по 09.09.2018. Количество подарков ограничено. Подробности на сайте www.samsung.com/ru. ООО «СЭРК», ОГРН 5067746785882, Москва, Новинский бульвар, д. 31, пом. 1, 2».

Специалистами Коми УФАС России 14.09.2018 был произведен осмотр интернет-сайта www.samsung.com/ru, о чем составлен соответствующий акт.

При анализе Правил проведения стимулирующей акции «Купи смартфон Samsung Galaxy S9 или S9+ и получи в подарок беспроводные фитнес-наушники Samsung Gear IconX (2018), а также год пробной Подписки Яндекс.Плюс», размещенных на интернет-сайте www.samsung.com/ru (далее - Правила), было установлено следующее.

В соответствии с п. 10 Правил при покупке Товара и Подарка (далее также - Комплект) в Период Акции, Участник Акции имеет право:

- на получение скидки на Комплект в размере стоимости Подарка;

- на получение пробной Подписки, в соответствии с условиями пунктов 8, 9 и 12 настоящих Правил.

Согласно п. 15 Правил предложение ограничено. Акция действует, пока Товары, Подарки есть в наличии. Количество пробных Подписок, которые предоставляются ЯНДЕКСОМ Участникам Акции, ограничено и составляет 20 000 (двадцать тысяч) штук.

В соответствии с п. 17 Правил участие в Акции означает ознакомление и полное согласие Участника Акции с настоящими Правилами, размещенными в сети Интернет по адресу: www.samsung.com/ru.

Заявитель указывает, что продавец торгового салона «Евросеть-Ритейл», находящегося по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 53А, сообщил всю информацию о товаре, а именно: стоимость, характеристики товара, информацию о проводимой акции «Купи смартфон Samsung Galaxy S9 или S9+ и получи в подарок беспроводные фитнес-наушники Samsung Gear IconX (2018), а также год пробной Подписки Яндекс.Плюс». Информация об акции повлияла на выбор модели смартфона Samsung Galaxy S9+, который и приобрел заявитель. Как указывает заявитель, после заключения кредитного договора продавец сообщил, что наушников в наличии нет.

Указанный заявителем факт приобретения смартфона модели Samsung Galaxy S9+ подтверждается кассовым чеком, кредитным договором № <…> от 06.08.2018, заключенным между заявителем и АО «ОТП Банк».

Из письменных пояснений, представленных ООО «Сеть Связной» и ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» в материалы рекламного дела, следует, что под фразой «Количество подарков ограничено», содержащейся в рассматриваемой рекламе, предполагается, что акция действует, пока смартфоны Samsung Galaxy S9 или S9+ и беспроводные фитнес-наушники Samsung Gear IconX (2018) есть в наличии. Количество пробных подписок, которые предоставляются участникам акции ООО «Яндекс», также ограничено. Для проведения акции ООО «Сеть Связной» выделило подарки в количестве, определяемом в соответствии с бюджетом ООО «Сеть Связной».

Как следует из материалов дела, в связи с возбуждением Коми УФАС России настоящего рекламного дела, ООО «Сеть Связной» проведена проверка в отношении рассматриваемого торгового павильона.

В материалы рекламного дела ООО «Сеть Связной» представило копию акта проверки от 20.12.2018, копии накладных на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары, копии товарных чеков, а также выписки о движении товаров. Кроме того, в материалы дела представлены письменные объяснения <…> и продавца торгового павильона «Евросеть».

Согласно акту проверки:

- за период проведения акции в рассматриваемый торговый павильон было поставлено 8 единиц подарков, из которых 2 единицы поставлены 30.07.2018, 3 единицы поставлены 18.08.2018, 2 единицы поставлены 24.08.2018 и 1 единица поставлена 27.08.2018;

- подарки, поставленные 30.07.2018, были выданы потребителям, принявшим участие в акции, 03.08.2018 (1 единица) и 04.08.2018 (1 единица);

- подарки, поставленные 18.08.2018, были выданы потребителям, принявшим участие в акции, 18.08.2018 (1 единица) и 19.08.2018 (1 единица);

- 06.08.2018 в торговый павильон обратился потребитель с целью приобретения акционного товара в кредит в рамках и на условиях акции; на указанную дату в торговом павильоне отсутствовали в наличии единицы подарка, о чём сотрудники торгового павильона предупредили потребителя перед приобретением им акционного товара; однако потребитель изъявил желание приобрести акционный товар в отсутствие подарка.

Анализ представленных материалов позволяет сделать вывод о том, что существенная информация об условиях проведения стимулирующей акции «Купи смартфон Samsung Galaxy S9 или S9+ и получи в подарок беспроводные фитнес-наушники Samsung Gear IconX (2018), а также год пробной Подписки Яндекс.Плюс» присутствовала в рассматриваемой рекламе в полном объеме.

Материалами рекламного дела подтверждается наличие возможности получения потребителями в период действия рассматриваемой акции предусмотренных акцией подарков. Отсутствие подарков в торговом павильоне на момент обращения заявителя в данном случае не свидетельствует о недостоверности рассматриваемой рекламы, поскольку реклама содержала указание на ограниченное количество подарков, и данная информация была надлежащим образом доведена до сведения потребителя.

При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае признаки нарушения требований п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе не усматриваются.

Таким образом, в ходе рассмотрения рекламного дела факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не подтвердился.

В соответствии с пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее – Регламент), Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлено, в том числе отсутствие фактов нарушения законодательства о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.56, 3.57 Регламента, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

производство по делу № Р 32-10/18 в отношении ООО «Сеть Связной», ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» прекратить.

 

 

Председатель Комиссии

 

______________ <…>

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

_____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны