Решение №03-01/4146 Решение и предписание по делу № Р 08-03/18 от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

18 июня 2018 года

(изготовление решения в полном объеме)

07 июня 2018 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/4146

 

г. Сыктывкар

 

 

ООО «Протос Фит»

 

Профсоюзная ул., д. 76, этаж 1,

комн. 25, 27, 28, г. Москва,

117393

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев дело № Р 08-03/18, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «СМС Трафик», адрес места нахождения: г. Москва, проезд Южнопортовый 2-й, д. 20А, стр. 4, подъезд 1, этаж 2 (далее - ООО «СМС Трафик») по фактам распространения 14.11.2017 в 13 часов 02 минуты, 23.11.2017 в 18 часов 54 минуты, 11.12.2017 в 15 часов 38 минут, 19.12.2017 в 16 часов 36 минут, 26.12.2017 в 12 часов 51 минуту, 16.01.2018 в 13 часов 18 минут, 26.01.2018 в 17 часов 57 минут, 05.02.2018 в 16 часов 48 минут, 12.02.2018 в 14 часов 58 минут посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщений на абонентский номер <...> реклам услуг фитнес-клуба с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие:

- заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела (соответствующие доказательства имеются в материалах рекламного дела),

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ООО «Протос Фит» (адрес места нахождения: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 76, этаж 1, комн. 25, 27, 28), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение <...> от 12.02.2018 (вх. П-33 от 13.02.2018) о распространении посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщений на абонентский номер <...> реклам следующего содержания:

1. «Холода – Не Беда!ЖАРКИЕ ЦЕНЫ на Безлимитный фитнес! Только14,15,16 ноября -60%!УСПЕЙ!Бронь:<…> ул. Профсоюзная д.76» - 14.11.2017 в 13 часов 02 минуты;

2. «В ЧЕРНУЮ ПЯТНИЦУ ГОРИМ ПО ЧЕРНОМУ!Только 24-25 ноября: ФИТНЕС24ч от 16900, ЙОГА&БАССЕЙН от 9900!УСПЕЙ!Бронь:<…>Профсоюзная76» - 23.11.2017 в 18 часов 54 минуты;

3. «ФИНАЛЬНЫЙ SALE уходящего года! 12-14 декабря,Меняем Ваши отговорки на САМУЮ НИЗКУЮ ЦЕНУ!УСПЕЙ!Бронь <…>, Профсоюзная 76» - 11.12.2017 в 15 часов 38 минут;

4. «НОВОГОДНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ!%%%ТОЛЬКО 20.12-22.12 ФИТНЕС12м от 16900,ЙОГА&БАССЕЙН от9900!УСПЕЙ!Бронь:<…> Профсоюзная76» - 19.12.2017 в 16 часов 36 минут;

5. «Ищешь подарок?ПОДАРИ ЗДОРОВЬЕ!Только 26.12-30.12 УДАРНЫЕ СКИДКИ уходящего года!12мес24ч=21900,ЙОГА&БАССЕЙН 14900,ДЕТСКАЯ12мес=12900,УСПЕЙ!Бронь: <…> Профсоюзная д.76» - 26.12.2017 в 12 часов 51 минуту;

6. «Джинсы трещат по швам?! РВЕМ ЦЕНУ для ВАС ПОПОЛАМ!Только 16-18 января скидки 60%.УСПЕЙ!Бронь:<…> Профсоюзная 76» - 16.01.2018 в 13 часов 18 минут;

7. «Холодно?Согреем ГОРЯЧИМИ СКИДКАМИ!Только 29-31 января СУПЕРЦЕНА на клубные карты+БОНУСЫ+ПОДАРКИ!УСПЕЙ!Бронь: <…>Профсоюзная76» - 26.01.2018 в 17 часов 57 минут;

8. «ДНИ СЕМЬИ!Только 5.02-11.02 СУМАСШЕДШИЕ скидки на детские и семейные карты -70%!УСПЕЙ!Бронь: <…>, Профсоюзная 76» - 05.02.2018 в 16 часов 48 минут;

9. «12.02-15.02 ДНИ ЛЮБВИ! 2 карты по цене 1!Бронь: <…> Профсоюзн76» - 12.02.2018 в 14 часов 58 минут (далее - рассматриваемые рекламы).

По результатам рассмотрения указанного обращения принято решение о возбуждении дела № Р 08-03/18 в отношении ООО «СМС Трафик» по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/1627 от 07.03.2018.

Определением Коми УФАС России № 03-01/2337 от 03.04.2018 срок рассмотрения дела продлен, рассмотрение дела отложено, произведена замена ненадлежащего лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «СМС Трафик» надлежащим - ООО «Протос Фит».

Определением № 03-01/3172 от 03.05.2018 рассмотрение дела отложено на 07.06.2018 в связи с отсутствием в материалах дела доказательств надлежащего извещения ООО «Протос Фит» о времени и месте рассмотрения настоящего дела и непредставлением ООО «Протос Фит» запрошенных определением сведений.

Определением № 03-01/3172 от 03.05.2018 у ООО «Протос Фит» запрошена письменная информация и копии документов, необходимые для рассмотрения дела.

На дату рассмотрения дела ООО «Протос Фит» не представлено запрошенное определением. В Коми УФАС России отсутствуют сведения о получении Обществом копии указанного определения.

В целях извещения ООО «Протос Фит» о времени и месте рассмотрении дела № Р 08-03/18 Коми УФАС России направило 01.06.2018 телеграмму по адресу места нахождения ООО «Протос Фит». Согласно почтовому уведомлению от 01.06.2018 телеграмма вручена <...>.

Пленум Верховного Суда РФ в пунктах 67, 68 Постановления от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указал следующее. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

В силу ст. 118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

В силу ч. 3 ст. 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Срок рассмотрения дела № Р 08-03/17 Комиссией был продлен до 07.06.2018. В связи с вышеизложенным, учитывая ограниченные сроки рассмотрения рекламного дела, применяя по аналогии ст. 118 ГПК РФ, Комиссия считает ООО «Протос Фит» надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения рекламного дела № Р 08-03/18.

Из материалов дела № Р 08-03/18 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством SMS-сообщения;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - услугам фитнес-клуба «ZEBRA», формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная посредством SMS-сообщений на абонентский номер <…>, является рекламой.

В силу положений, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Заявитель указывает, что согласие на получение рассматриваемых реклам им не давалось. Доказательств обратного материалы рекламного дела не содержат.

При таких обстоятельствах рассматриваемые рекламы размещены в нарушение требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Из материалов рекламного дела следует, что заявитель является абонентом ПАО «МТС».

Из письменной информации и копий документов, представленных ПАО «МТС», следует, что отправителем рассматриваемых сообщений является ООО «СМС Трафик».

Как следует из письменных пояснений ООО «СМС Трафик», имеющихся в материалах дела, инициатором рассылки рассматриваемых SMS-сообщений является ООО «Протос Фит».

В соответствии с договором № 280/17 от 01.06.2017 (далее - Договор), заключенным между ООО «СМС Трафик» (Исполнитель) и ООО «Протос Фит» (Заказчик), Исполнитель по заданию Заказчика оказывает последнему услуги доступа к системе, обеспечивающей комплекс необходимых технических и организационных мероприятий по рассылке сообщений, в том числе по сети подвижной радиотелефонной связи, а также по передаче абонентам индивидуальных сообщений, содержащих цифровые, буквенно-цифровые или буквенные сочетания (например, коды, пароли), а также иных адресных сообщений.

Под системой в силу Договора понимается принадлежащий Исполнителю комплекс оборудования и программного обеспечения, который позволяет обрабатывать сообщения. Характер работы с ним предполагает, что Исполнитель организует доступ к сервису посредством установки программного обеспечения на устройства Заказчика или предоставляет ему доступ через защищенный канал к закрытой части сайта. Основная особенность и цель программного обеспечения – упрощение работы с услугой по доставке сообщений абонентам операторов подвижной связи и обеспечение безопасного шифрованного соединения.

Как пояснило ООО «СМС Трафик», комплекс оборудования и программного обеспечения позволяет Заказчику самостоятельно формировать текст сообщения, следить за доставкой сообщений и работать с базой для отправки. Текст, определяемый Заказчиком, доводится до операторов в автоматическом порядке, без изменений и просмотра со стороны Исполнителя. Сообщение не проходит никаких процедур утверждения, согласования с Исполнителем, так как Исполнитель исключительно предоставляет доступ к системе.

В соответствии с п. 3.2.2 Договора Заказчик обязан получить от абонента, которому Заказчик планирует отправлять сообщение, предварительное согласие, выраженное посредством совершения абонентом действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение сообщения. Сообщение считается отправленным без предварительного согласия абонента, если Заказчик не докажет, что такое согласие было получено.

В письме ФАС России № АК/16266 от 28.04.2011 «О некоторых вопросах применения законодательства о рекламе» разъяснено, что обязанность по получению согласия и подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе. При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя. В названном письме также обращено внимание на то, что поставщик услуг связи (телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи), который только обеспечил подключение к сети электросвязи и не осуществляет непосредственно распространение рекламы, рекламораспространителем не является.

Из материалов рекламного дела усматривается, что суть всех услуг, оказанных ООО «СМС Трафик», заключалась в обеспечении технической возможности, то есть в создании необходимых условий для формирования и отправки рассматриваемых реклам в форме SMS-сообщений в сети сотовой связи. При этом ООО «Протос Фит» самостоятельно, без участия ООО «СМС Трафик», определяло абонентов и содержание SMS-сообщений.

Таким образом, ООО «СМС Трафик» не распространяло рассматриваемые рекламы, поскольку не осуществляло действия по формированию и отправке SMS-сообщений, а лишь предоставляло доступ к системе, позволяющей заказчику самостоятельно производить рассылки исходящей информации на мобильные устройства абонентов.

В рассматриваемой последовательности договорных отношений лицом, имеющим возможность формировать содержание рекламных сообщений, определять их адресатов и отправлять такие сообщения, является ООО «Протос Фит».

В связи с чем, из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемых реклам является ООО «Протос Фит».

Как указало ООО «СМС Трафик», Общество не может получить согласие самостоятельно или каким-либо образом взаимодействовать с абонентом и не является участником отношений по формированию рекламного сообщения.

ООО «СМС Трафик» в адрес ООО «Протос Фит» был направлен запрос о предоставлении предварительного согласия на направление вышеуказанных сообщений.

ООО «СМС Трафик» представило в материалы рекламного дела копию письменного ответа ООО «Протос Фит» (без даты), в соответствии с которым абонентом <...> 07.11.2017 была отправлена заявка на приобретение клубного контракта. Таким образом, данный абонент попал в базу потенциальных клиентов клуба и получал информацию о специальных тарифах на клубные карты. На данный момент абонент исключен из информационной рассылки от ФК «Зебра», впредь получать рекламные сообщения не будет.

Вместе с тем, заявитель указал, что не давал ни письменного, ни устного, ни любого другого согласия на получение смс-рассылок от данного адресата; дважды обращался в 2017 году через формы обратной связи и формы обращения к <…> на сайте с просьбой отменить рассылку; никакой обратной связи от компании им получено не было, смс-рассылка продолжалась; клиентом указанного фитнес-клуба никогда не был.

Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. При этом бремя доказывания наличия согласия абонента на получение рекламы лежит на лице, ее распространившем.

Исходя из того, что часть 1 статьи 18 Закона о рекламе содержит императивное указание на обязанность рекламораспространителя доказывать наличие согласия абонента на получение рекламы, распространенной по сетям электросвязи, а пункт 15 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» называет в качестве адресата исключительно лицо, на чей телефон непосредственно поступила соответствующая реклама, –рекламораспространитель обязан доказать наличие согласия на получение рекламы, полученного непосредственно от лица, на чей телефон она поступила.

Таким образом, по смыслу приведенного положения, в целях соблюдения требований действующего законодательства на рекламораспространителя возложена безусловная ответственность за объективность данных о согласии на получение рекламы, данном непосредственно тем лицом, на чей номер телефона направляется реклама посредством электронной связи.

При этом обязанность по проверке соответствующих сведений прямо следует из толкования части 1 статьи 18 Закона о рекламе и не может быть проигнорирована рекламораспространителем в связи с возникающими сложностями в ее подтверждении.

Доказательств того, что ООО «Протос Фит» было получено предварительное согласие заявителя на получение рассматриваемых реклам, материалы рекламного дела не содержат.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела не установлено обстоятельств, указывающих на то, что нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе произошло не по вине рекламораспространителя – ООО «Протос Фит».

В соответствии с информацией сайта https://egrul.nalog.ru/ основным видом экономической деятельности ООО «Протос Фит» является деятельность фитнес-центров.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемые рекламы распространены ООО «Протос Фит» с целью получения Обществом прибыли от экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

В соответствии с информацией сайта https://egrul.nalog.ru/ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Протос Фит», является <…> (далее – <…>).

Из вышеизложенного усматривается, что должностным лицом ООО «Протос Фит», ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является <…>.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе произошло по вине рекламораспространителя – ООО «Протос Фит» и его должностного лица – <…>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Протос Фит» и его должностным лицом – <…> не предпринято должных мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемых реклам, что и привело к нарушению.

Таким образом, ООО «Протос Фит» и <…> Общества <…> нарушены требования ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Согласно разъяснениям ФАС России по применению ст. 18 Закона о рекламе «распространение» в контексте Закона о рекламе не означает направление электросигнала, транслирующего рекламу, к приемному устройству, а означает момент, когда реклама становится доступной для восприятия потребителя; местом совершения правонарушения будет являться территория субъекта Российской Федерации, на которой была распространена (доведена до потребителя) реклама. При этом определение субъекта Российской Федерации, на территории которого совершено правонарушение, должно осуществляться путем установления принадлежности абонентского номера к диапазону номеров, выделенному оператору сотовой связи на территории конкретного субъекта Российской Федерации.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (http://www.rossvyaz.ru/activity/num_resurs/registerNum/), абонентский номер заявителя <...>входит в диапазон номеров, выделенный оператору сотовой связи на территории г. Москвы и Московской области.

Заявитель проживает в г. Москве.

Следовательно, субъектом Российской Федерации, на территории которого были распространены (доведены до потребителя) рекламы, является г. Москва.

На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащих реклам.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Протос Фит» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащих реклам.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламы, распространенные посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщений на абонентский номер <…>, следующего содержания:

- «Холода – Не Беда!ЖАРКИЕ ЦЕНЫ на Безлимитный фитнес! Только14,15,16 ноября -60%!УСПЕЙ!Бронь: <…> ул. Профсоюзная д.76» - 14.11.2017 в 13 часов 02 минуты;

- «В ЧЕРНУЮ ПЯТНИЦУ ГОРИМ ПО ЧЕРНОМУ!Только 24-25 ноября: ФИТНЕС24ч от 16900, ЙОГА&БАССЕЙН от 9900!УСПЕЙ!Бронь: <…>Профсоюзная76» - 23.11.2017 в 18 часов 54 минуты;

- «ФИНАЛЬНЫЙ SALE уходящего года! 12-14 декабря,Меняем Ваши отговорки на САМУЮ НИЗКУЮ ЦЕНУ!УСПЕЙ!Бронь <…>, Профсоюзная 76» - 11.12.2017 в 15 часов 38 минут;

- «НОВОГОДНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ!%%%ТОЛЬКО 20.12-22.12 ФИТНЕС12м от 16900,ЙОГА&БАССЕЙН от9900!УСПЕЙ!Бронь: <…> Профсоюзная76» - 19.12.2017 в 16 часов 36 минут;

- «Ищешь подарок?ПОДАРИ ЗДОРОВЬЕ!Только 26.12-30.12 УДАРНЫЕ СКИДКИ уходящего года!12мес24ч=21900,ЙОГА&БАССЕЙН 14900,ДЕТСКАЯ12мес=12900,УСПЕЙ!Бронь: <…> Профсоюзная д.76» - 26.12.2017 в 12 часов 51 минуту;

- «Джинсы трещат по швам?! РВЕМ ЦЕНУ для ВАС ПОПОЛАМ!Только 16-18 января скидки 60%.УСПЕЙ!Бронь: <…> Профсоюзная 76» - 16.01.2018 в 13 часов 18 минут;

- «Холодно?Согреем ГОРЯЧИМИ СКИДКАМИ!Только 29-31 января СУПЕРЦЕНА на клубные карты+БОНУСЫ+ПОДАРКИ!УСПЕЙ!Бронь: <…>Профсоюзная76» - 26.01.2018 в 17 часов 57 минут;

- «ДНИ СЕМЬИ!Только 5.02-11.02 СУМАСШЕДШИЕ скидки на детские и семейные карты -70%!УСПЕЙ!Бронь: <…>, Профсоюзная 76» - 05.02.2018 в 16 часов 48 минут;

- «12.02-15.02 ДНИ ЛЮБВИ! 2 карты по цене 1!Бронь: <…> Профсоюзн76» - 12.02.2018 в 14 часов 58 минут

ненадлежащими, поскольку они распространены с нарушением требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Протос Фит» (ИНН 7728371170, ОГРН 1177746514230) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения на абонентский номер <...>рекламы услуг фитнес-клуба в нарушение требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Протос Фит» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения в отношении <...> ООО «Протос Фит» <...> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 18 июня 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

______________ <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

______________ <…>

 

 

 

 

 

______________ <…>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

18 июня 2018 года

 

 

 

 

 

№ 03-01/4148

г. Сыктывкар

 

 

ООО «Протос Фит»

 

Профсоюзная ул., д. 76, этаж 1,

комн. 25, 27, 28, г. Москва,

117393

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>,

на основании своего Решения от 18.06.2018 по делу № Р 08-03/18 о признании ненадлежащими реклам, распространенных посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщений на абонентский номер <…>, следующего содержания:

- «Холода – Не Беда!ЖАРКИЕ ЦЕНЫ на Безлимитный фитнес! Только14,15,16 ноября -60%!УСПЕЙ!Бронь: <…> ул. Профсоюзная д.76» - 14.11.2017 в 13 часов 02 минуты;

- «В ЧЕРНУЮ ПЯТНИЦУ ГОРИМ ПО ЧЕРНОМУ!Только 24-25 ноября: ФИТНЕС24ч от 16900, ЙОГА&БАССЕЙН от 9900!УСПЕЙ!Бронь: <…> Профсоюзная76» - 23.11.2017 в 18 часов 54 минуты;

- «ФИНАЛЬНЫЙ SALE уходящего года! 12-14 декабря,Меняем Ваши отговорки на САМУЮ НИЗКУЮ ЦЕНУ!УСПЕЙ!Бронь <…>, Профсоюзная 76» - 11.12.2017 в 15 часов 38 минут;

- «НОВОГОДНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ!%%%ТОЛЬКО 20.12-22.12 ФИТНЕС12м от 16900,ЙОГА&БАССЕЙН от9900!УСПЕЙ!Бронь: <…> Профсоюзная76» - 19.12.2017 в 16 часов 36 минут;

- «Ищешь подарок?ПОДАРИ ЗДОРОВЬЕ!Только 26.12-30.12 УДАРНЫЕ СКИДКИ уходящего года!12мес24ч=21900,ЙОГА&БАССЕЙН 14900,ДЕТСКАЯ12мес=12900,УСПЕЙ!Бронь: <...> Профсоюзная д.76» - 26.12.2017 в 12 часов 51 минуту;

- «Джинсы трещат по швам?! РВЕМ ЦЕНУ для ВАС ПОПОЛАМ!Только 16-18 января скидки 60%.УСПЕЙ!Бронь: <…> Профсоюзная 76» - 16.01.2018 в 13 часов 18 минут;

- «Холодно?Согреем ГОРЯЧИМИ СКИДКАМИ!Только 29-31 января СУПЕРЦЕНА на клубные карты+БОНУСЫ+ПОДАРКИ!УСПЕЙ!Бронь: <…> Профсоюзная76» - 26.01.2018 в 17 часов 57 минут;

- «ДНИ СЕМЬИ!Только 5.02-11.02 СУМАСШЕДШИЕ скидки на детские и семейные карты -70%!УСПЕЙ!Бронь: <…>, Профсоюзная 76» - 05.02.2018 в 16 часов 48 минут;

- «12.02-15.02 ДНИ ЛЮБВИ! 2 карты по цене 1!Бронь: <…> Профсоюзн76» - 12.02.2018 в 14 часов 58 минут;

поскольку они распространены с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Протос Фит», адрес места нахождения: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 76, этаж 1, комн. 25, 27, 28, ИНН 7728371170, ОГРН 1177746514230, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение на абонентский номер <…> рекламы услуг фитнес-клуба в нарушение требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе».

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Протос Фит», адрес места нахождения: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 76, этаж 1, комн. 25, 27, 28, ИНН 7728371170, ОГРН 1177746514230, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 июля 2018 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо административный штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня выдачи предписания в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

______________ <...>

 

 

 

Члены Комиссии

 

______________ <…>

 

 

 

 

 

_______________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны