Решение №03-01/4534 Решение и предписания по делу № Р 08-02/12 в отношении ИП <.... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

30 мая 2012 года

(изготовление  решения  в полном  объеме)

16 мая 2012 года

(оглашение  резолютивной части)

 

 

 

№ 03-01/4534                        

г. Сыктывкар

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе: <…>, рассмотрев материалы дела № Р 08-02/12, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <...>ой (далее – ИП <...>а Е.А.) и общества с ограниченной ответственностью «Ликом» (далее – ООО «Ликом», Общество), по факту распространения рекламы следующего содержания: «Лотерейная компания ООО «Ликом» Предлагаем Вам огромный выбор лотерейных билетов Поверь в свою удачу, и результат не заставит себя ждать Приобрести билеты можно по адресу: пр. Космонавтов, 20/11 (остановка маршрута № 11) тел. 764-064» (далее – рассматриваемая реклама), размещённой на странице 22 газеты «PRO ГОРОД Ухта» № 48 (106) от 03.12.2011, с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

  в присутствии:

  - генерального директора ООО «Ликом» в лице <...>ой, действующей на основании Приказа № 1 от 06.12.2011;

  - представителя ООО «Ликом» в лице <...>ой, действующей на основании доверенности от 26.03.2012; 

  - ИП <...>ой Е.А., действующей на основании выписки из ЕГРИП от 19.03.2012;

  в отсутствие:

    - заявителя, надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения настоящего дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700053959102 от 02.04.2012;

    - ООО «Газета», надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения настоящего дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700053959133 от 06.04.2012,

УСТАНОВИЛА:

В Управление  Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление гражданина от 11.01.2012 (вх. № 76 от 11.01.2012) о распространении рекламы лотерейной компании ООО «Ликом», размещённой на странице 22 газеты «PRO ГОРОД Ухта» № 48 (106) от 03.12.2011,  с признаками нарушения требований ч. 5 ст. 27 Закона о рекламе.

По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему материалов  29.02.2012 возбуждено рекламное дело № 08-02/12 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газета» (далее – ООО «Газета»).

          В ходе рассмотрения дела Комиссией установлена необходимость замены ненадлежащего лица – ООО «Газета», надлежащим – ИП <...>ой Е.А., в связи с чем рекламное дело № Р 08-02/12 Определением № 03-01/2204 от 26.03.2012 отложено и назначено к рассмотрению на 16.05.2012.

          В результате рассмотрения материалов рекламного дела № Р 08-02/12 установлено следующее.

           В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения её на странице 22 газеты «PRO ГОРОД Ухта» № 48 (106) от 03.12.2011;

- адресована неопределенному  кругу  лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - лотерейной компании ООО «Ликом» и предлагаемому ей огромному выбору лотерейных билетов, поддержание интереса к ним и их продвижению на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице 22 газеты «PRO ГОРОД Ухта» № 48 (106) от 03.12.2011, является рекламой.

   В соответствии с ч. 5 ст. 27 Закона о рекламе, реклама основанных на риске игр, пари должна содержать:

  1) указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения основанных на риске игр, пари;

  2) источник информации об организаторе основанных на риске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.

      В части 4 статьи 2 Закона о рекламе закреплено, что специальные требования  и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе основанных на риске игр, пари, следовательно, должна распространяться с соблюдением требований ч. 5 ст. 27 Закона о рекламе.

В соответствии п. 1 ст. 2 Федерального закона «О лотереях»  от 11.11.2003  N 138-ФЗ (далее – Закон о лотереях), лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

 В соответствии с п. 5. ст. 2 Закона о лотереях, лотерейный билет - документ, удостоверяющий в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в лотерее и служащий для оформления договорных отношений организатора лотереи с участником лотереи. Лотерейный билет является защищенной от подделок полиграфической продукцией.

Согласно позиции ФАС России, размещённой на официальном сайте службы, к основанным на риске играм также относятся лотереи. Так, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД), утвержденным постановлением Госстандарта от 06.11.2001 № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» (далее – ОКВЭД) организация лотерей, включая продажу лотерейных билетов, является одной из разновидностей деятельности по организации азартных игр.

 Согласно ч. 2 ст. 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации основанным на риске соглашением является договор об игре (лотерейный билет, жетон, квитанция, иной документ). Из указанного следует, что вступлением участника в азартную игру признается заключение договора о проведении азартной игры, основной целью которого является получение выигрыша.

 Из вышеизложенного следует, что лотерея является игрой, основанной на риске.

         В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

         В рассматриваемой рекламе не указаны сроки розыгрышей призов, правила  проведения лотереи, призовой фонд лотереи, о количестве призов или выигрышей лотереи, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей, то есть информация, которая в силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе признается существенной.

         При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований ч. 5 ст. 27 и ч. 7 ст. 5 Закона  о  рекламе.

         В соответствии с частями 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям п. 5 ст. 27 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

         В соответствии с частью 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.

         Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

          В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

          В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

          В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

           Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 11 – 0045 от 01.10.2009, копия которого имеется в материалах рекламного дела, примерная тематика (или специализация) газеты «PRO ГОРОД Ухта» – рекламное издание; реклама более 40 %; территория распространения - Республика Коми; учредитель – ООО «Газета» (169310, Республика Коми, г. Ухта, ул. Семяшкина, д. 10).

          Письмом  б/н  от  23.03.2012 (вх. № 1472 от 28.03.2012), представленным в материалы рекламного дела, ООО «Газета» пояснило, что Общество не является рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы. Договорные отношения по поводу производства и размещения рассматриваемой рекламы имели место исключительно между ООО «Ликом» и ИП <...>ой Е.А., поскольку ИП <...>а Е.А. на основании договора купли-продажи печатных площадей (полос) № 1 от 01.01.2011 (далее – договор), копия которого имеется в материалах рекламного дела, является покупателем печатных площадей в газете «PRO ГОРОД Ухта».

           Согласно п. 3.2 договора, ответственность за содержание и оформление материала, размещённого на проданных площадях газеты «PRO ГОРОД Ухта», несёт ИП <...>а Е.А.

           В материалы рекламного дела лицами, участвующими в деле, представлены копии: договора № 129 от 30.08.2011, заключенного между ООО «Ликом» и ИП <...>ой Е.А. по размещению рекламных и (или) информационных материалов в газете «PRO ГОРОД Ухта»;  договора купли – продажи печатных площадей (полос) № 1 от 01.01.2011, заключенного между ООО «Газета» и ИП <...>ой Е.А.; копия заявки № 352 от 30.08.2011 на производство и размещение рекламных и/или информационных материалов, согласно которой  Исполнителем (ИП <...>ой Е.А.) изготавливаются и размещаются в газете «PRO ГОРОД Ухта» с 03.09.2011-18.02.2012 рекламные и/или информационные материалы Заказчика (ООО «Ликом»); копии платёжных поручений, согласно которым ООО «Ликом» оплачены услуги по размещению рекламы на основании выставленных счетов № 1112 от 30.08.2011, № 1244 от 15.09.2011, № 1513 от 20.10.2011, № 1731 от 23.11.2011, № 5 от 15.12.2011, получателем денежных средств за оказанные услуги является ИП <...>а Е.А.

          Согласно письменным пояснениям ООО «Ликом», имеющимся в материалах рекламного дела, 30 августа 2011 года между Обществом и ИП <...>ой Е.А. был заключен договор № 129 по размещению рассматриваемой рекламы в газете «PRO ГОРОД Ухта». К заключенному договору  прилагалась заявка на размещение рекламы в период с 03.09.2011 по 18.02.2012; содержание рассматриваемой рекламы было утверждено с сотрудниками газеты «PRO ГОРОД Ухта» по электронной почте.

          Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ИП <...>а Е.А., рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Ликом».

  Согласно письменным пояснениям ИП <...>ой Е.А. от 11.05.2012 (вх. № 2623 от 16.05.2012) и ООО «Газета»  от 23.03.2012 (вх. № 1472 от 28.03.2012), представленным в материалы рекламного дела, деятельность по организации и проведению лотерей не регулируется законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», указанная деятельность регулируется специальным законодательством о лотереях. Кроме того, согласно п. 3 ч. 2 ст. 27 Закона о рекламе, распространение рекламы основанных на риске игр, пари допускается исключительно в СМИ, в том числе предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", г. Ухта Республики Коми в такую зону не входит. По мнению ИП <...>ой Е.А., рассматриваемая реклама не относится к рекламе, основанных на риске игр и пари, следовательно, на неё не распространяются требования п. 7 ст. 27 Закона о рекламе. Рассматриваемая реклама не является и рекламой стимулирующих мероприятий, поскольку ООО «Ликом» не проводит и не организует никакие лотереи самостоятельно, Общество является лишь распространителем лотерейных билетов различных лотерей. Принцип работы ООО «Ликом» следующий: организаторы лотерей передают Обществу для розничной реализации на определённой территории часть тиража той или иной лотереи, а ООО «Ликом» за определённое соглашением сторон вознаграждение реализует эту часть тиража.

  Согласно письменным пояснениям ООО «Ликом», представленным в материалы рекламного дела письмом № 20 от 14.05.2012 (вх. № 2637 от 16.05.2012) в действиях Общества как рекламодателя рассматриваемой рекламы не усматриваются признаки правонарушения. Общество считает, что положения ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не нарушены, так как вся необходимая информация приведена в тексте рекламного сообщения и смысл информации не искажается, потребители рекламы в заблуждение не вводятся. Рассматриваемая реклама соответствует всем требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе был указан номер телефона, местонахождение, где можно приобрести лотерейные билеты, а также получить всю необходимую информацию.

 Вышеуказанные доводы лиц, участвующих в деле, отклоняются Комиссией в силу нижеследующего.

 Согласно п. 3 ч. 2 ст. 27 закона о рекламе, реклама основанных на риске игр, пари допускается только в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". В соответствии с ч. 4 ст. 27 Закона о рекламе, вышеуказанные ограничения не распространяются на рекламу лотерей, в том числе стимулирующих лотерей.

          В ходе рассмотрения рекламного дела генеральный директор ООО «Ликом» <...>а Н.В. пояснила, что Общество не является организатором лотерей, а выступает продавцом лотерейных билетов.

         Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Ликом» от 06.12.2011, основным видом деятельности Общества является деятельность по организации азартных игр (код в ОКВЭД 92.71). В соответствии с кодом 92.71 ОКВЭД деятельность по организации азартных игр включает в себя, в том числе и  организацию лотерей, включая продажу лотерейных билетов.      

          Согласно п. 2.1 Устава ООО «Ликом», копия которого имеется в материалах рекламного дела, целями деятельности Общества является извлечение прибыли из своей деятельности.

          В соответствии с п. 2.2 указанного Устава, предметом деятельности Общества является, в том числе деятельность по организации азартных игр, в том числе организация лотерей, включая продажу лотерейных билетов.

      В части 4 статьи 2 Закона о рекламе закреплено, что специальные требования  и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

          Рассматриваемая реклама не является явно не относящейся к рекламе лотерей, которые в силу положений ст. 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации, признаются играми, основанными на риске, следовательно, должны распространятся с учётом требований ч. 5 ст. 27 Закона о рекламе.

  Согласно письменным пояснениям ООО «Ликом», имеющимся в материалах рекламного дела, рассматриваемая реклама размещалась с целью увеличения реализации лотерейных билетов, привлечения покупательского спроса на лотерейные билеты для увеличения объёма продаж Общества.

          Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования - лотерейной компании «Ликом» и предлагаемому ей огромному выбору лотерейных билетов, с целью получения Обществом прибыли от уставной деятельности, что отвечает целям, обозначенным в Уставе Общества.

      Согласно письменным пояснениям ООО «Ликом», представленным в материалы рекламного дела,  должностным лицом ООО «Ликом», ответственным за соблюдение рекламного законодательства,  является генеральный директор Общества <...>а Н.В., назначенная на должность Приказом № 1 от 06.12.2011.

          Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела № Р 08-02/12 установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло как по вине рекламораспространителя и рекламопроизводителя – ИП <...>ой Е.А., так и по вине рекламодателя – ООО «Ликом» и должностного лица рекламодателя - генерального директора ООО «Ликом» <...>ой Н.В.

          ООО «Ликом» и генеральный директор ООО «Ликом» <...>а Н.В. на стадии заказа и согласования (одобрения), а ИП <...>а Е.А. - на стадии производства и распространения рекламы не осуществили надлежащего контроля за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе, следствием чего и стало несоответствие  рекламы установленным требованиям.

          Из материалов рекламного дела № Р 08-02/12 усматривается, что со стороны ООО «Ликом», генерального директора ООО «Ликом» <...>ой Н.В., ИП <...>ой Е.А. должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято.

          Таким образом, ИП <...>ой Е.А. нарушены требования ч. 5 ст. 27 Закона о рекламе; ООО «Ликом», генеральным директором ООО «Ликом» <...>ой Н.В. нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 5 ст. 27 Закона о рекламе.

          Комиссией в ходе рассмотрения дела № Р 08-02/12 установлено, что территория распространения рассматриваемой рекламы – г. Ухта Республики Коми.

          Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в период с 03.09.2011 по 18.02.2012.

          На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей  рекламы.

           В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Ликом», генеральному директору ООО «Ликом» <...>ой Н.В.и ИП <...>ой Е.А. предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.  

           На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33,                ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 44  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 28.12.2007 № 453,

Р Е Ш И Л А:

             1. Признать рекламу следующего содержания: «Лотерейная компания ООО «Ликом» Предлагаем Вам огромный выбор лотерейных билетов Поверь в свою удачу, и результат не заставит себя ждать Приобрести билеты можно по адресу: пр. Космонавтов, 20/11 (остановка маршрута № 11) тел. 764-064», размещённую на странице 22 газеты «PRO ГОРОД Ухта» № 48 (106) от 03.12.2011, ненадлежащей,  поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 5 ст. 27 Закона о рекламе.

           2. Выдать ООО «Ликом» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

           3. Выдать генеральному директору ООО «Ликом» <...>ой предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

           4. Выдать ИП <...>ой предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

           5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Ликом» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении генерального директора ООО «Ликом» <...>ой Натальи Валерьевны дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...>ой дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 30 мая 2012 года.  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ                      

О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

 

30 мая 2012 года

  

 

 

 

 

 № 03-01/4535

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе: <…> на основании своего Решения от 30.05.2012 по делу № Р 08-02/12 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Лотерейная компания ООО «Ликом» Предлагаем Вам огромный выбор лотерейных билетов Поверь в свою удачу, и результат не заставит себя ждать Приобрести билеты можно по адресу: пр. Космонавтов, 20/11 (остановка маршрута № 11) тел. 764-064», размещённой на странице 22 газеты «PRO ГОРОД Ухта» № 48 (106) от 03.12.2011, поскольку в ней нарушены требования  ч. 7 ст. 5 и ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <...>ой Елене Алексеевне, ,  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение  в газете «PRO ГОРОД Ухта» рекламы следующего содержания: «Лотерейная компания ООО «Ликом» Предлагаем Вам огромный выбор лотерейных билетов Поверь в свою удачу, и результат не заставит себя ждать Приобрести билеты можно по адресу: пр. Космонавтов, 20/11 (остановка маршрута № 11) тел. 764-064» в нарушение требований ч. 5 ст. 27 Закона о рекламе.

2. Индивидуальному предпринимателю <...>ой Елене Алексеевне, ,  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 июня 2012 г.

  В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо административный штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ                      

О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

30 мая 2012 года  

 

 

 

№ 03-01/4537

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе: <…> на основании своего Решения от 30.05.2012 по делу № Р 08-02/12 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Лотерейная компания ООО «Ликом» Предлагаем Вам огромный выбор лотерейных билетов Поверь в свою удачу, и результат не заставит себя ждать Приобрести билеты можно по адресу: пр. Космонавтов, 20/11 (остановка маршрута № 11) тел. 764-064», размещённой на странице 22 газеты «PRO ГОРОД Ухта» № 48 (106) от 03.12.2011, поскольку в ней нарушены требования  ч. 7 ст. 5 и ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Генеральному директору ООО «Ликом» <...>ой,  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в газете «PRO ГОРОД Ухта» рекламы следующего содержания: «Лотерейная компания ООО «Ликом» Предлагаем Вам огромный выбор лотерейных билетов Поверь в свою удачу, и результат не заставит себя ждать Приобрести билеты можно по адресу: пр. Космонавтов, 20/11 (остановка маршрута № 11) тел. 764-064» в нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 5 ст. 27 Закона о рекламе.

2. Генеральному директору ООО «Ликом» <...>ой, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 июня 2012 г.

  В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо административный штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ                      

О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

30 мая 2012 года

  

 

 

№ 03-01/4536

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе: <…> на основании своего Решения от 30.05.2012 по делу № Р 08-02/12 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Лотерейная компания ООО «Ликом» Предлагаем Вам огромный выбор лотерейных билетов Поверь в свою удачу, и результат не заставит себя ждать Приобрести билеты можно по адресу: пр. Космонавтов, 20/11 (остановка маршрута № 11) тел. 764-064», размещённой на странице 22 газеты «PRO ГОРОД Ухта» № 48 (106) от 03.12.2011, поскольку в ней нарушены требования  ч. 7 ст. 5 и ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Ликом», юридический адрес: 169300, Республика Коми, г. Ухта, проспект Космонавтов, д. 16/29, кв. 72,  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение  в газете «PRO ГОРОД Ухта» рекламы следующего содержания: «Лотерейная компания ООО «Ликом» Предлагаем Вам огромный выбор лотерейных билетов Поверь в свою удачу, и результат не заставит себя ждать Приобрести билеты можно по адресу: пр. Космонавтов, 20/11 (остановка маршрута № 11) тел. 764-064» в нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 5 ст. 27 Закона о рекламе.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Ликом», юридический адрес: 169300, Республика Коми, г. Ухта, проспект Космонавтов, д. 16/29, кв. 72,  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 июня 2012 г.

  В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо административный штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны