Решение №03-01/4557 Решение по делу № Р 13-03/15 от 5 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 РЕШЕНИЕ

 

 

02 июня 2015 года

(изготовление  решения  в полном  объеме)

19 мая 2015 года

(оглашение  резолютивной части)

 

 

 

 

  

     № 03-01/4557                 

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе: <…>;

рассмотрев дело № Р 13-03/15, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Издательский дом «НЭП» (далее – ООО «Издательский дом «НЭП») и <…> по факту распространения в газете «Путеводитель-консультант покупателя «Ухтинская витрина» от 19.12.2014 № 47 (300) на странице 5 рекламы следующего содержания: «СПЕЦ ТРАНС СЕРВИС», «перевезем все!», «любые переезды, доставка по городу и России», «пассажирские перевозки», «услуги грузчиков», «вывоз мусора», «автоспецтехника», «изображение грузового автомобиля и людей с коробками», «775-101,740-700», «приглашаем к сотрудничеству владельцев авто и спецтехники» (далее – рассматриваемая реклама),

в отсутствие:

- Индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 05.05.2015 почтового отправления № 16799185728694;

- ООО «Издательский дом «НЭП», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 05.05.2015 почтового отправления № 16799185728670;

- Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается отметкой 29.04.2015 на письме Коми УФАС России от 29.04.2015 № 03-01/3500,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми (далее – Управление Роскомнадзора по Республике Коми) от 19.01.2015 № 116-01/11 (вход. № 315 от 20.01.2015) по факту выявления в ходе проведенной Управлением Роскомнадзора по Республике Коми проверки признаков нарушения ст. 16 Закона о рекламе со стороны газеты «Путеводитель-консультант покупателя «Ухтинская витрина» от 19.12.2014 № 47 (300) (далее - Газета).

Определением о возбуждении рекламного дела № Р 13-03/15 от 26.03.2015 № 03-01/2631 для участия в деле привлечены в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «Издательский дом «НЭП» и <…>.

Определением Коми УФАС России от 15.04.2015 № 03-01/3498 о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 13-03/15, замене ненадлежащего лица надлежащим, ненадлежащее лицо - <…> заменено надлежащим – ИП <…>.

Из материалов рекламного дела № Р 13-03/15 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В Газете на странице 5 размещена реклама без пометок «реклама» или «на правах рекламы» следующего содержания:

- «СПЕЦ ТРАНС СЕРВИС», «перевезем все!», «любые переезды, доставка по городу и России», «пассажирские перевозки», «услуги грузчиков», «вывоз мусора», «автоспецтехника», «изображение грузового автомобиля и людей с коробками», «775-101,740-700», «приглашаем к сотрудничеству владельцев авто и спецтехники».

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в Газете, на странице 5;

- адресована неопределенному  кругу  лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: услугам по перевозке грузов, пассажирским перевозкам, услугам грузчиков, услугам по вывозу мусора, услугам автоспецтехники, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная посредством размещения в Газете, является рекламой.

В соответствии со ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Как следует из свидетельства  о регистрации средства массовой информации серии ПИ № ФС 3-0822 от 22.05.2008, выданного  Управлением Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Газета зарегистрирована в качестве специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера (реклама более 40%).

Однако на обложке и в выходных данных указанной Газеты отсутствует информация о специализации данного периодического печатного издания.

Согласно разъяснениям ФАС России от 27.02.2015 № АК/8901/15 при размещении рекламы в газете, специализирующейся в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ на материалах рекламного характера (более 40%), без указания о такой специализации на обложке и в выходных данных печатного издания, требуется наличие пометки «реклама» или «на правах рекламы» в соответствии со ст. 16 Закона о рекламе.

Текст рассматриваемой рекламы не содержит ни одной из предусмотренных требованиями ст. 16 Закона о рекламе пометок.

При данных обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена с  нарушением требований ст. 16 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Путеводитель-консультант покупателя «Ухтинская витрина» учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации серии ПИ № ФС 3 - 0822 от 22.05.2008, является <…>.

Согласно выходным данным Газеты издателем газеты является ООО «Издательский дом «НЭП».

Согласно письменным пояснениям ООО «Издательский дом «НЭП» и  ИП <…>, представленным в материалы рекламного дела, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рекламы: «СПЕЦ ТРАНС СЕРВИС», «перевезем все!», «любые переезды, доставка по городу и России», «пассажирские перевозки», «услуги грузчиков», «вывоз мусора», «автоспецтехника», «изображение грузового автомобиля и людей с коробками», «775-101,740-700», «приглашаем к сотрудничеству владельцев авто и спецтехники», размещенной в Газете на странице 5, является ИП <…>.

ООО «Издательский дом «НЭП» и  ИП <…> указали, что распространение рекламы имело место 19 декабря 2014 года, на территории г. Ухта Республики Коми.

Также ООО «Издательский дом «НЭП» и  ИП <…> пояснили, что реклама была одобрена и согласована <…> – главным редактором и учредителем газеты. Взаимодействие ИП <…>. и ООО «Издательский дом «НЭП» по вопросу размещения реклам не регламентируется, потому что процесс ведет ИП <…>, а ООО «Издательский дом «НЭП» осуществляет только печать (по предоставленным в электронном виде готовым файлам) газеты. Вышеуказанный процесс регламентируется договором между ИП <…> и ООО «Издательский дом «НЭП» от 15.01.2014 (далее – договор от 15.01.2014) и договором между ООО «Издательский дом «НЭП» и ООО «Коми республиканская типография» (далее – договор от 01.01.2015).

В соответствии с п. 1.1. договора от 15.01.2014 ИП <…> поручает, а ООО «Издательский дом «НЭП» обязуется отпечатать полиграфическую продукцию – газету, технические характеристики которой приведены в спецификации. ИП <…> обязан: предоставить ООО «Издательский дом «НЭП» текстовые и изобразительные оригиналы документов, необходимые для печати Газеты в установленные сроки (п. 2.1.1. договора); по акту сдачи-приемки принять у ООО «Издательский дом «НЭП» отпечатанные экземпляры Газеты в течение трех дней с момента уведомления о выполнении работ по настоящему договору (п. 2.1.3. договора). ООО «Издательский дом «НЭП» обязан обеспечить печать Газеты в согласованные сроки и необходимое качество печати (п. 2.2.1. договора).

В соответствии с п. 1.1. и п. 1.2. договора от 01.01.2015 ООО «Коми республиканская типография» принимает на себя обязанность по заданию ООО «Издательский дом «НЭП» изготовить полиграфическую продукцию – газету, ООО «Издательский дом «НЭП» обязуется принять отпечатанную продукцию по накладной и оплатить выполненную работу.

Из письменных пояснений ИП <…>, представленных в материалы рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама опубликована ошибочно, без ведома заказчика, по инициативе редакции. Официальная заявка на размещение рекламы в Газете со стороны ООО «Спец Транс Сервис» не подавалась, действия, направленные на производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы не проводились. Содержание рекламы, ее наполнение не утверждалось и не согласовывалось по причине отсутствия заявки ее производство, размещение и распространение. В последующем никаких действий для заключения данной сделки не предпринимались. Текст и содержание определил ИП <…> без ознакомления и без согласования с ООО «Спец Транс Сервис».

Поскольку, как следует из представленных материалов, вопросы размещения реклам ведет исключительно ИП <…>, то усматривается, что именно он является рекламораспространителем и рекламопроизводителем, данное также подтверждается и представленными им в материалы рекламного дела пояснениями.

Комиссией в ходе рассмотрения дела № Р 13-03/15 установлено, что реклама следующего содержания: «СПЕЦ ТРАНС СЕРВИС», «перевезем все!», «любые переезды, доставка по городу и России», «пассажирские перевозки», «услуги грузчиков», «вывоз мусора», «автоспецтехника», «изображение грузового автомобиля и людей с коробками», «775-101,740-700», «приглашаем к сотрудничеству владельцев авто и спецтехники» распространялась в Газете 19 декабря 2014 года, территория распространения — г. Ухта Республики Коми.

Согласно выписке из ЕГРИП, имеющейся в материалах рекламного дела, основным и дополнительным видом экономической деятельности ИП <…> является издание газет. Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ИП <…> с целью получения прибыли от его экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Из материалов рекламного дела усматривается, что нарушение ст. 16 Закона о рекламе произошло по вине рекламораспространителя и рекламопроизводителя –  ИП <…>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <…> не предпринято должных мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ИП <…> нарушены требования ст. 16 Закона о рекламе.

На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

Поскольку вина ООО «Издательский дом «НЭП» в нарушении требований Закона о рекламе Комиссией не установлена, производство по делу № Р 13-03/15 в отношении Общества подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать рекламу следующего содержания: «СПЕЦ ТРАНС СЕРВИС», «перевезем все!», «любые переезды, доставка по городу и России», «пассажирские перевозки», «услуги грузчиков», «вывоз мусора», «автоспецтехника», «изображение грузового автомобиля и людей с коробками», «775-101,740-700», «приглашаем к сотрудничеству владельцев авто и спецтехники», размещенную в газете «Путеводитель-консультант покупателя «Ухтинская витрина» от 19.12.2014 № 47 (300) на странице 5, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Закона о рекламе;
  2. Прекратить производство по делу № Р 13-03/15 в отношении ООО «Издательский дом «НЭП».
  3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения рекламы.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 02 июня 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны