Определение №03-01/4793 Определение о возбуждении дела № Р 23-05/16 по признакам н... от 30 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
|
||
Определение
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р 23-05/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ |
||
27 мая 2016 года |
|
№ 03-01/4793 |
Сыктывкар
|
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…> – <…>, рассмотрев материалы о распространении в газете «Городские Ведомости» (г. Ухта) от 31.03.2016 № 01 (001) на странице (полосе) 8 статьи следующего содержания: «На приеме у доктора», с признаками нарушения требований ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) поступили заявления <…> (далее – <…>.) от 03.04.2016 (вход. № 988 (эл.) от 04.04.2016), от 07.04.2016 (вход. № 1049 (эл.) от 08.04.2016).
Из заявлений следует, что на странице (полосе) 8 газеты «Городские Ведомости» г. Ухта, от 31.03.2016 № 01 (001) размещена статья следующего содержания: «На приеме у доктора» о работе медицинской клиники «Персона Мед» без пометок «реклама» или «на правах рекламы».
В результате рассмотрения материалов по указанным заявлениям установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из смысла приведенной нормы следует, что для признания информации рекламой, она должна обладать всеми её признаками, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с п. 3 приведенной статьи Закона о рекламе, товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена посредством размещения её на странице (полосе) 8 газеты «Городские Ведомости» от 31.03.2016 № 01 (001);
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – медицинская клиника «Персона Мед», услуги лазерной косметологии, предоставляемые медицинской клиникой «Персона Мед», формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, указанная информация, размещенная на странице (полосе) 8 газеты «Городские Ведомости» от 31.03.2016 № 01 (001), является рекламой.
В соответствии со ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Как следует из свидетельства о регистрации средства массовой информации серии ПИ № ТУ 11-00312 от 11.03.2016 г., выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми, Газета зарегистрирована в качестве не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера (реклама не более 40%).
Поскольку в рассматриваемой рекламе отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», то в вышеуказанной рекламе усматриваются признаки нарушения требований, установленных ст. 16 Закона о рекламе.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения требований, установленных ст. 16 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.
Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рассматриваемая реклама размещена в газете «Городские Ведомости», учредителем (соучредителем) которой, согласно свидетельству о регистрации СМИ серии ПИ № ТУ 11-00312 от 11.03.2016 г., является Индивидуальный предприниматель <…> (далее ИП <…>) <…>.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 23.11.2012 № 711/12,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № Р 23-05/16 по признакам нарушения ст. 16 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
2.1. заявителя – <…>;
2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; - Индивидуального предпринимателя <…> (далее ИП <…>), адрес (место нахождения): <…>.
3. Вызвать для участия в деле:
3.1. заявителя – <…>;
3.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; - Индивидуального предпринимателя <…> (далее ИП <…>), адрес (место нахождения): <…>.
4. Назначить дело № Р 23-05/16 к рассмотрению на 22 июня 2016 года на 14 часов 50 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.
5. ИП <…> в срок до 20.06.2016 представить следующие надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом копии документов и письменную информацию:
5.1. Паспортные данные (копию с 2-ой по 7-ую страницы паспорта) <…> с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.
5.2. Копию свидетельства о регистрации <…> в качестве индивидуального предпринимателя.
5.3. О рекламодателе, рекламораспространителе и рекламопроизводителе рассматриваемой рекламы (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц).
5.4. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.
5.5. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.
5.6. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, ее наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама, в случае, если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.
5.7. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.
5.8. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.
5.9. Поясняющие, о причинах размещения рассматриваемой рекламы без учета требований ст. 16 Закона о рекламе.
6. <…> явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.
7. ИП <…> явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.
О возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, сообщить не позднее 21 июня 2016 года, предварительно по факсу (8212) 20-17-14 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.
Примечание:
При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.
В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.
Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота. Кроме того, документы объемом более 1 печатного листа должны быть представлены в прошитом виде и пронумерованы.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа.
Председатель Комиссии <…>