Определение №03-01/4988 Определение о возбуждении дела № Р 24-06/16 по признакам н... от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

Определение

 

О  ВОЗБУЖДЕНИИ  ДЕЛА  № Р 24-06/16  ПО ПРИЗНАКАМ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

02 июня 2016 года

 

 

                  № 03-01/4988

Сыктывкар

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, рассмотрев материалы заявления о распространении интернет сайтом <…> сообщений рекламного характера на адрес электронной почты заявителя, с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) поступило обращение <…> (далее – <…>) от 21.04.2016, направленное Прокуратурой Республики Коми письмом от 04.05.2016 № 7р-2016/31729 (вход. № 2314 от 06.05.2016).

Из заявления следует, что интернет сайт <…> производит рассылку сообщений рекламного характера на адрес электронной почты заявителя: <…>.

Заявитель считает, что в рассматриваемом случае, реклама размещена с признаками нарушения Закона о рекламе, поскольку распространение сообщений рекламного характера происходит без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

 

В результате рассмотрения материалов по указанному заявлению установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена в сети Интернет посредством адресных рассылок по электронной почте пользователям почтовых адресов;

- адресована неопределенному кругу лиц (поскольку из текста некоторых сообщений не следует, что информация предполагалась для конкретного абонента);

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услуги интернет сайта <…>, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная в сети Интернет посредством адресных рассылок по электронной почте пользователю почтового адреса <…>, является рекламой.

Поскольку рассматриваемая реклама распространялась без согласия абонента или адресата на получение рекламы, то в вышеуказанной рекламе усматриваются признаки нарушения требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Согласно п. 4 ст. 3 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно разъяснениям ФАС России, изложенным в письме от 19.05.2006 № АК/7654 «Об особенностях отдельных способов распространения рекламы», в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Указанное требование распространяется в равной мере и на рекламу, распространяемую по сетям связи Интернет.

При этом распространение рекламы в сети Интернет посредством адресных рассылок по электронной почте пользователям почтовых адресов допускается при условии предварительного согласия адресата, которое может быть получено при предоставлении ему электронного почтового ящика.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.

В целях установления рекламораспространителя рассматриваемой рекламы Коми УФАС России письмом от 19.05.2016 № 03-01/4399 был направлен письменный запрос в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми (далее – Управление Роскомнадзора по РК), а также был сделан запрос заявителю письмом от 19.05.2016 № 03-05/4400.

Письмом от 26.05.2016 №  2247-01/11 (вход. № 2663 от 26.05.2016) Управление Роскомнадзора по РК сообщило, что администратором доменного имени <…> является: <…>.

Письмом от 28.05.2016 (вход. № 2754 от 31.05.2016) <…> сообщила, что владельцем интернет сайта <…> является Общество с ограниченной ответственностью «Школа программирования» (далее – ООО «Школа программирования»).

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ): адрес (место нахождения) ООО «Школа программирования»: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, дом 1, строение 6, комната 36; зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве 15.07.2011, ОГРН 1117746555585, ИНН 7721730140, КПП 772601001.

По изложенным обстоятельствам приложены подтверждающие документы.онов Сергей Сергеевичязуемля направить в ваш адрес дополнительно.

Из имеющихся материалов усматривается, что рекламораспространителем  рассматриваемой рекламы является ООО «Школа программирования».

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе, п. 20, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.25 Приказа ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № Р 24-06/16 по признакам нарушения   ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявителя – <…>;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; - Общество с ограниченной ответственностью «Школа программирования», адрес места нахождения: 117105, г. Москва, шоссе Варшавское, д. 1, стр. 6, комн. 36.

3. Назначить дело № Р 24-06/16 к рассмотрению на 27 июня 2016 года    на 14 часов 30 минут по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

4. ООО «Школа программирования» в срок не позднее 23 июня 2016 года представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

4.1. Копию устава ООО «Школа программирования» со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату настоящего определения.

4.2. О рекламодателе, рекламораспространителе и рекламопроизводителе рассматриваемой рекламы (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц).

4.3. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.

4.4. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.

4.5. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, ее наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама, в случае, если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

4.6. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

4.7. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.

4.8. О причинах размещения рассматриваемой рекламы без учета требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

4.9. О должностном лице ООО «Школа программирования», по вине которого произошло нарушение рекламного законодательства (с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица).

4.10. Паспортные данные (копию с 2-ой по 7-ую страницы паспорта) должностного лица, указанного в п. 4.9. настоящего определения, с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

4.11. Письменные объяснения должностного лица, указанного в пункте 4.9 настоящего определения, поясняющие обстоятельства размещения рассматриваемой рекламы в нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемой рекламы, со ссылкой на должностную инструкцию.

5. <…> в срок не позднее 23 июня 2016 года представить поясняющую информацию о том, поступает ли на электронный адрес <…> рекламные сообщения с интернет сайта <…> по состоянию на дату ответа на настоящее Определение.

6. ООО «Школа программирования» обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

7. <…> явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела

8. О возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, сообщить не позднее 24 июня 2016 года, предварительно по факсу (8212) 20-17-14 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

                  

Примечание:

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота. Кроме того, документы объемом более 1 печатного листа должны быть представлены в прошитом виде и пронумерованы.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный  антимонопольный орган, его территориальный  орган  сведений  (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо  представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны