Определение №03-01/5264 Определение о возбуждении дела № Р 26-06/16 по признакам нар... от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

Определение

 

О  ВОЗБУЖДЕНИИ  ДЕЛА  № Р 26-06/16  ПО ПРИЗНАКАМ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

08 июня 2016 года

 

 

 

 

                  № 03-01/5264

Сыктывкар

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…> – заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев материалы о распространении в газете «Городские Ведомости» (г. Ухта) от 31.03.2016 № 01 (001) на странице (полосе) 11 рекламы следующего содержания: «МЕБЕЛЬ: гостиные, спальни, кухни, мягкая мебель, детские, матрацы. Режим работы: 10:00-19:00 без перерыва, сб – 10:00-18:00, вс – 11:00-16:00. Сосногорск, ул. Набережная, 47а, стр. 2, маг. «Мебель», тел. (82149)55792. КРЕДИТ, РАССРОЧКА», с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике (далее – Коми УФАС России) поступило заявление <…> (далее – <…>) от 08.04.2016 (вход. № 1045 эл. от 08.04.2016).

Из представленных материалов следует, что на странице (полосе) 11 Газеты «Городские Ведомости» размещена реклама следующего содержания: «МЕБЕЛЬ: гостиные, спальни, кухни, мягкая мебель, детские, матрацы. Режим работы: 10:00-19:00 без перерыва, сб – 10:00-18:00, вс – 11:00-16:00. Сосногорск, ул. Набережная, 47а, стр. 2, маг. «Мебель», тел. (82149)55792. КРЕДИТ, РАССРОЧКА» (далее – рассматриваемая реклама).

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена  посредством размещения её на странице (полосе) 11 газеты «Городские Ведомости» от 31.03.2016 № 01 (001);

- адресована неопределенному  кругу  лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – мебель в кредит и рассрочку, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице (полосе) 11 газеты «Городские Ведомости» от 31.03.2016 № 01 (001), является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации); финансовая услуга – это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Из положений ч. 1 ст. 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Рассрочка платежа – способ оплаты товара или услуги, при котором платеж производится не в полной сумме их стоимости, а по частям. Таким образом, при рассрочке платежа между контрагентами по договору возникает кредитное обязательство. 

В соответствии с п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование организации, предоставляющей кредит и рассрочку.

Указание наименования организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного  права  потребителей и является  существенной для  потребителя  информацией.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично  приведение информации в готовую для распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Городские Ведомости», учредителем  (соучредителем) которой, согласно свидетельству о регистрации СМИ серии ПИ № ТУ 11-00312 от 11.03.2016 г., является Индивидуальный предприниматель <…> (далее ИП <…>).

Коми УФАС России письмом от 26.05.2016 № 03-01/4751 запросила письменные материалы у газеты «Городские Ведомости» о рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемой рекламы.

Письмом от 02.06.2016 № 1 (вход. № 1657 эл. от 03.06.2016) информационный еженедельник «Городские Ведомости» пояснил, что 16.03.2016 в адрес ИП <…> поступила заявка от Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) на размещение модуля размером 263*87 мм в развлекательной рубрике информационного еженедельника «городские Ведомости». <…> согласно заявке был изготовлен ркламный модуль (макет) «Мебель» для ИП <…>, указывался перечень товаров, а так же возможность покупки товара в кредит и рассрочку. Данный модуль был согласован с ИП <…> посредством переписки по электронной почте и размещен в информационном еженедельнике «Городские Ведомости» от 31.03.2016 № 01 (001).

Из имеющихся материалов усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является Индивидуальный предприниматель <…> ( далее – ИП <…>), рекламораспространителем является Индивидуальный предприниматель – <…>.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, частями 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе, п. 20, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.25 Приказа ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № Р 26-06/16 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1.    заявителя – <…>;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; - Индивидуального предпринимателя <…> (далее ИП <…>).

2.3. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; - Индивидуального предпринимателя <…> (далее ИП <…>).

3. Назначить дело № Р 26-06/16 к рассмотрению на 04 июля 2016 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

4. ИП <…> в срок до 30.06.2016 представить следующие надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом копии документов и письменную информацию:

4.1. Паспортные данные (копию с 2-ой по 7-ую страницы паспорта) <…> с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

4.2. Копию свидетельства о регистрации <…> в качестве индивидуального предпринимателя.

4.3. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

4.4. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.

4.5. Поясняющие, о причинах размещения рассматриваемой рекламы без учета требований ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28  Закона о рекламе.

5. ИП <…> в срок до 30.06.2016 представить следующие надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом копии документов и письменную информацию:

5.1. Паспортные данные (копию с 2-ой по 7-ую страницы паспорта) <…> с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

5.2. Копию свидетельства о регистрации <…> в качестве индивидуального предпринимателя.

5.3. О рекламодателе, рекламораспространителе и рекламопроизводителе рассматриваемой рекламы (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц).

5.4. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.

5.5. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.

5.6. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, ее наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама, в случае, если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

5.7. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

5.8. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.

5.9. Поясняющие, о причинах размещения рассматриваемой рекламы без учета требований ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28  Закона о рекламе.

6. <…> явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

7. ИП <…> явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.  

8. ИП <…> явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

9. О возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, сообщить до 01 июля 2016 года, предварительно по факсу (8212) 20-17-14 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

 

Примечание:

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота. Кроме того, документы объемом более 1 печатного листа должны быть представлены в прошитом виде и пронумерованы.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный  антимонопольный орган, его территориальный  орган  сведений  (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо  представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны