Определение №03-01/5770 Определение о возбуждении дела № Р 24-08/18 по признакам нар... от 21 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
Определение
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р 24-08/18 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
20 августа 2018 года № 03-01/5770
г. Сыктывкар
ООО «РОЛЬФ Эстейт
Санкт-Петербург»
пр-кт Витебский, д. 17,
корп. 6, лит. Б О,
г. Санкт-Петербург, 196105
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, рассмотрев материалы о распространении рекламы следующего содержания: «ТОЛЬКО до 26.06 SKODA SUPERB – а/м бизнес-класса европейской сборки от 1 650 000р. В НАЛИЧИИ! ТОПовые комплектации, кредит 8.9%, сигнализация в подарок! Бронируйте сейчас 78122105399 в РОЛЬФ Витебский», с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступило обращение <…>, о распространении 21.06.2018 в 12 часов 20 минут посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения на абонентский номер <…> рекламы следующего содержания: «ТОЛЬКО до 26.06 SKODA SUPERB – а/м бизнес-класса европейской сборки от 1 650 000р. В НАЛИЧИИ! ТОПовые комплектации, кредит 8.9%, сигнализация в подарок! Бронируйте сейчас 78122105399 в РОЛЬФ Витебский» (далее - рассматриваемая реклама).
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена посредством SMS-сообщения;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: автомобилю бизнес-класса европейской сборки SKODA SUPERB, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Таким образом, указанная информация, распространенная в сети сотового оператора «Мобильные ТелеСистемы» посредством SMS-сообщения на абонентский номер <…>, является рекламой.
В силу положений, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
<…> указывает, что согласия на получение рассматриваемой рекламы им не давалось. При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.
В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «РОЛЬФ Эстейт Санкт-Петербург».
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 23.11.2012 № 711/12,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № Р 24-08/18 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
2.1. заявителя – <…>;
2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «РОЛЬФ Эстейт Санкт-Петербург», адрес места нахождения: 196105, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-кт Витебский, д. 17, корп. 6, лит. Б О.
3. Вызвать для участия в деле:
3.1. заявителя – <…>;
3.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «РОЛЬФ Эстейт Санкт-Петербург», адрес места нахождения: 196105, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-кт Витебский, д. 17, корп. 6, лит. Б О.
4. Назначить дело № Р 24-08/18 к рассмотрению на 20.09.2018 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.
5. ООО «РОЛЬФ Эстейт Санкт-Петербург» в срок до 18.09.2018 года представить следующие надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом копии документов и письменную информацию:
5.1. Копию устава ООО «РОЛЬФ Эстейт Санкт-Петербург» со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату настоящего Определения.
5.2. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рекламы следующего содержания: «ТОЛЬКО до 26.06 SKODA SUPERB – а/м бизнес-класса европейской сборки от 1 650 000р. В НАЛИЧИИ! ТОПовые комплектации, кредит 8.9%, сигнализация в подарок! Бронируйте сейчас 78122105399 в РОЛЬФ Витебский», распространенной 21.06.2018 в 12 часов 20 минут посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения на абонентский номер <…> (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц).
5.3. Копии договоров (соглашений) со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату вынесения настоящего Определения, опосредующих распространение рекламы, указанной в п. 5.2 настоящего Определения.
5.4. О периоде распространения рекламы, указанной в п. 5.2 настоящего Определения, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.
5.5. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рекламы, указанной в п. 5.2 настоящего Определения.
5.6. Поясняющие, было ли получено ООО «РОЛЬФ Эстейт Санкт-Петербург» предварительное согласие <…> на получение на его абонентский номер <…> рекламы, указанной в пункте 5.2 настоящего Определения. Если согласие получено – укажите дату его поступления и приложите соответствующие доказательства. Если такое согласие не получено – представьте соответствующую письменную информацию и укажите, почему указанная в пункте 5.2 настоящего Определения реклама распространялась без учета требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
5.7. О должностном лице ООО «РОЛЬФ Эстейт Санкт-Петербург», ответственном за контроль соблюдения Обществом законодательства о рекламе по состоянию на 21.06.2018, с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов, и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица.
5.8. Письменные объяснения должностного лица, указанного в пункте 5.7 настоящего Определения, поясняющие обстоятельства распространения рассматриваемой рекламы в нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием распространяемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемой рекламы, со ссылкой на должностную инструкцию.
5.9. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.
6. ООО «РОЛЬФ Эстейт Санкт-Петербург» обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо сообщить о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ООО «РОЛЬФ Эстейт Санкт-Петербург» в срок до 18.09.2018, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.
7. <…> (с паспортом) явиться лично и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо сообщить о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие в срок до 18.09.2018, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.
При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.
В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.
Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа.
Председатель комиссии <…>