Решение №03-01/6253, 03-01/6254 Решение и предписание по делу № Р 13-02/16 от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

07 июля 2016 года

(изготовление решения в полном объеме)

23 июня 2016 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

                 № 03-01/6253

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе:

<…>;            

рассмотрев дело № Р 13-02/16, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Медиа» (далее – ООО «Альфа-Медиа») по факту распространения в информационном печатном издании «Палитра города» от 26.11.2015 № 46 (537), с формой распространения – газета, на странице (полосе) 6 рекламы следующего содержания: «Реабилитационный центр «Центр слуха Спектр», слуховые аппараты, SIEMENS (Германия), Phonak (Швейцария), Вырежи купон и получи скидку 5%, Приложение действительно на момент публикации. Товар сертифицирован, - Подбор, настройка, продажа, - Аналоговые, цифровые, внутриушные, Беспроцентная рассрочка*, г. Ухта, пр-т Ленина, 4, (гостиница «Тиман»), 2 этаж, оф. 23. Тел.: (8216)74-0084, 8-910-788-11-23, www.spect67.ru» (далее – рассматриваемая реклама) с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии:

- представителя ООО «Альфа-Медиа» на основании доверенности от  20.04.2016 б/н – <…>,

в отсутствие:

- заявителя – <…> (далее – <…>), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении заказной корреспонденции от 27.05.2016 с идентификационным № 16799198488172;

- Общества с ограниченной ответственностью «Реабилитационный центр «Спектр» (далее – ООО «РЦ«Спектр»), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении заказной корреспонденции от 16.06.2016 с идентификационным № 16799198488141. Ходатайством от 22.06.2016 (вход. № 3300 от 29.06.2016) ООО «РЦ«Спектр» просит рассмотреть дело № Р 13-02/16 без представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение <…> от 11.12.2015 (вход. № Н-308 (с) от 14.12.2015).

Из заявления следует, что рекламе следующего содержания: «Реабилитационный центр «Центр слуха Спектр», слуховые аппараты, SIEMENS (Германия), Phonak (Швейцария), Вырежи купон и получи скидку 5%, Приложение действительно на момент публикации. Товар сертифицирован, - Подбор, настройка, продажа, - Аналоговые, цифровые, внутриушные, Беспроцентная рассрочка*, г. Ухта, пр-т Ленина, 4, (гостиница «Тиман»), 2 этаж, оф. 23. Тел.: (8216)74-0084, 8-910-788-11-23, www.spect67.ru», содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, поскольку в рекламе предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста составляет менее 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В результате рассмотрения материалов по указанному обращению установлено следующее.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена  посредством размещения её на странице (полосе) 6 газеты «Палитра города» от 26.11.2015 № 46 (537);

- адресована неопределенному  кругу  лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – Реабилитационному центру «Центр слуха Спектр», оказываемые им услугами по подборке, настройке и продаже слуховых аппаратов, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице (полосе) 6 газеты «Палитра города» от 26.11.2015 № 46 (537), является рекламой.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не являются явно не относящимися к рекламе медицинских услуг, следовательно, на неё распространяются требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» перечислены основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, в том числе такие, как:

- медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

- лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни.

Перечень медицинских услуг утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Номенклатура медицинских услуг).

Номенклатура медицинских услуг представляет собой перечень медицинских услуг. Перечень медицинских услуг разделен на два класса: «A» и «B». Класс "A" включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. Класс "B" включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В указанную Номенклатуру медицинских услуг включены следующие услуги:

- Подбор слухового аппарата (А 23.25.001);

- Настройка слухового аппарата (А 23.25.004);

Из вышеизложенного следует, что перечисленные виды услуг, указанные в рассматриваемой рекламе, являются медицинскими услугами, следовательно, реклама таких услуг должна распространяться с учётом требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Для определения соответствия (несоответствия) рассматриваемой рекламы вышеуказанным требованиям произведены следующие расчёты:

- рекламная площадь составляет 50,4 кв.см (длина – 6 см, высота – 8,4 см);

- площадь предупреждения составляет 1,74 кв.см (длина – 5,8 см, высота – 0,3 см);

- размер предупреждения относительно общей рекламной площади (рекламного пространства) составляет 3,45%;

Таким образом, в рассматриваемой рекламе предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста занимают менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, несёт  рекламодатель и рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Палитра города», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации СМИ серии ПИ № ФС 3-0043 от 25.02.2005 г., учредителем  (соучредителем) является ООО «Альфа-Медиа».

Согласно письменным пояснениям ООО «Альфа-Медиа» и ООО «РЦ«Спектр», представленным в материалы рекламного дела, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Альфа-Медиа», рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «РЦ«Спектр». 10 ноября 2015 года между <…> ООО «Альфа-Медиа» <...> и ООО «РЦ«Спектр» была заключена устная договоренность о публикации рекламных материалов в газете «Палитра города» в 44, 46. Содержание рекламных материалов определено и согласовано рекламодателем ООО «РЦ«Спектр» и утверждено <…> ООО «Альфа-Медиа» <...>

Из письменных пояснений ООО «Альфа-Медиа», представленных в материалы рекламного дела, следует, что размещение рассматриваемой рекламы без учета требований Закона о рекламе произошло по причине того, что, так как рекламный модуль был опубликован в тематическом рекламном проекте «Красота и здоровье», то <...>, <…> ООО «Альфа-Медиа», согласовывая верстку номера № 46 газеты «Палитра города» перед отправкой в типографию, обратил внимание дизайнера на то, что рассматриваемая реклама содержит согласованного рекламодателем уведомления, меньше требуемых 5%, но посчитал, что если сам рекламный проект уже сопровождается необходимым уведомлением, то требования ч. 7 ст. 24 не распространяются в части наличия уведомления и процентном соотношении к самим модулям. Согласно штатному расписанию ООО «Альфа-Медиа» лицом, ответственным за контроль соблюдения Обществом законодательства о рекламе, является руководитель рекламной службы. С 01.11.2015 должность вакантна в связи с уходом сотрудника в декретный отпуск. Нарушение рекламного законодательства произошло по вине <…> ООО «Альфа-Медиа» <…>, при согласовании № 46 перед отправкой в типографию <...> непреднамеренно допустил нарушение требований Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе.

Согласно письменным пояснениям ООО «РЦ«Спектр», представленным в материалы рекламного дела, ООО «РЦ«Спектр» не предпринималось никаких действий по размещению рекламы без учета требований Закона о рекламе, реклама согласовывалась без нарушений Закона. Рекламный модуль был согласован в нужном размере с учетом нужного размера, необходимого уведомления в % соотношении, то есть  5% от рекламного поля, что подтверждается бланком согласования рекламного модуля для публикации в газете «Палитра города». Рекламный модуль был утвержден <...> ООО «Альфа-Медиа» <...> Факт изменения размера необходимого уведомления был обнаружен после выхода газеты «Палитра города». Причина изменений в газету «Палитра города» ИП не известна и произведена без его согласования.

В материалы рекламного дела представлен оригинал бланка согласования рекламного модуля, из которого следует, что рассматриваемая реклама согласована сторонами без нарушения рекламного законодательства, поскольку установленное законом предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости обращения к специалисту объемом более 5% общей площади присутствует.

Согласно п. 3.1 Устава ООО «Альфа-Медиа», копия которого представлена в материалы рекламного дела, основной целью деятельности Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ООО «Альфа-Медиа» для получения прибыли при осуществлении уставной деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламопроизводителем и  рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Альфа-Медиа», должностным лицом ООО «Альфа-Медиа», ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является <…> – <...>

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе произошло по вине рекламопроизводителя и  рекламораспространителя ООО «Альфа-Медиа» и его должностного лица – <…> – <…>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Альфа-Медиа» и <...> не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «Альфа-Медиа» и <...> нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в газете «Палитра города» в номерах №№ 44, 46 (26.11.2015) на территории Республики Коми, г. Ухта.

На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Альфа-Медиа» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

Поскольку вина ООО «РЦ«Спектр» в нарушении требований Закона о рекламе Комиссией не установлена, производство по делу № Р 13-02/16 в отношении ООО «РЦ«Спектр» подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ООО «Альфа-Медиа» следующего содержания: «Реабилитационный центр «Центр слуха Спектр», слуховые аппараты, SIEMENS (Германия), Phonak (Швейцария), Вырежи купон и получи скидку 5%, Приложение действительно на момент публикации. Товар сертифицирован, - Подбор, настройка, продажа, - Аналоговые, цифровые, внутриушные, Беспроцентная рассрочка*, г. Ухта, пр-т Ленина, 4, (гостиница «Тиман»), 2 этаж, оф. 23. Тел.: (8216)74-0084, 8-910-788-11-23, www.spect67.ru», размещенную в газете «Палитра города» от 26.11.2015 № 46 (537) на странице (полосе) 6, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе;

2. Выдать ООО «Альфа-Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения рекламы.

3. Прекратить производство по делу № Р 13-02/16 в отношении ООО «РЦ«Спектр».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Альфа-Медиа» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <…> ООО «Альфа-Медиа» – <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 07 июля 2016 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

 ______________  <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

 ______________    <…>

 

 

 

 

 

 ______________  <…>

 

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

                       О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

 

07 июля 2016 года

 

 

 

 

 

  № 03-01/6254

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе:

<…>;            

на основании своего Решения от 07.07.2016 по делу № Р 13-02/16 о признании рекламы следующего содержания: ««Реабилитационный центр «Центр слуха Спектр», слуховые аппараты, SIEMENS (Германия), Phonak (Швейцария), Вырежи купон и получи скидку 5%, Приложение действительно на момент публикации. Товар сертифицирован, - Подбор, настройка, продажа, - Аналоговые, цифровые, внутриушные, Беспроцентная рассрочка*, г. Ухта, пр-т Ленина, 4, (гостиница «Тиман»), 2 этаж, оф. 23. Тел.: (8216)74-0084, 8-910-788-11-23, www.spect67.ru», размещенную в газете «Палитра города» от 26.11.2015 № 46 (537) на странице (полосе) 6, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Альфа-Медиа», адрес места нахождения: 169314, Республика Коми, г. Ухта, ул. Строительная, д. 8; почтовый адрес: 169300, Республика Коми, пр-т. Ленина, д. 17, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:  распространение в газете «Палитра города» рекламы следующего содержания: «Реабилитационный центр «Центр слуха Спектр», слуховые аппараты, SIEMENS (Германия), Phonak (Швейцария), Вырежи купон и получи скидку 5%, Приложение действительно на момент публикации. Товар сертифицирован, - Подбор, настройка, продажа, - Аналоговые, цифровые, внутриушные, Беспроцентная рассрочка*, г. Ухта, пр-т Ленина, 4, (гостиница «Тиман»), 2 этаж, оф. 23. Тел.: (8216)74-0084, 8-910-788-11-23, www.spect67.ru» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2. . Обществу с ограниченной ответственностью «Альфа-Медиа», адрес места нахождения: 169314, Республика Коми, г. Ухта, ул. Строительная, д. 8; почтовый адрес: 169300, Республика Коми, пр-т. Ленина, д. 17, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 08 августа 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо административный штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня выдачи предписания в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

______________    <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

______________     <…>

 

 

 

 

 

______________    <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны