Определение №03-01/7115 Определение о возбуждении дела № Р 31-10/18 по признакам на... от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р 31-10/18 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

12 октября 2018 года

 

 

 

03-01/7115

г. Сыктывкар

 

<…>

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, рассмотрев обращение <…> (далее – <...>, заявитель) от 14.09.2018 (вх. № 4406 от 17.09.2018) о нарушении требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение <...> от 14.09.2018 (вх. № 4406 от 17.09.2018) о нарушении законодательства о рекламе в связи с размещением на здании автосервиса «Прогресс», расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Заводская, 124, рекламы следующего содержания; «СКИДКА 30% НА ВСЕ РАБОТЫ тел. <…>» (далее – рассматриваемая реклама).

В результате рассмотрения материалов обращения установлено следующее.

В соответствии с положением, установленным ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

ФАС России в письме от 27.12.2017 № АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама» указала, что законодательство, в том числе статья 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» не содержит указания на то, что информация о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках или лозунги, слоганы являются обязательными к размещению на вывесках. Следовательно, конструкции, содержащие информацию о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках, либо различные лозунги, слоганы, либо иную информацию об определенном лице или товаре, не обязательную к размещению, могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции распространяются требования Федерального закона «О рекламе», в том числе в случае их размещения в месте нахождения организации.

Сотрудниками Коми УФАС России 20.09.2018 зафиксировано распространение рассматриваемой информации рядом со входом в автосервис «Прогресс», около вывески с режимом работы.

Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на здании автосервиса «Прогресс», расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Заводская, 124;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - работам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Из смысла рекламы следует, что скидка в размере 30 % предоставляется на все виды работ, оказываемых автосервисом.

Заявитель указывает, что скидка ему предоставлена не была.

Заявителем представлены копии следующих документов:

- заказ-нарядов № И000000748, № И000000749, № И000000751 от 11.08.2018 на оказание исполнителем (ИП <…>) заказчику (заявителю) услуг по ремонту автотранспортного средства;

- квитанций об оплате от 02.08.2018;

- чеков об оплате № 124, № 125, № 126 от 31.08.2018.

Представленные заявителем заказ-наряды и документы об оплате не содержат информации о предоставленной заказчику скидке. В графах «скидка» указанных заказ-нарядов проставлен символ «%», размер скидки не указан.

В связи с чем, усматривается, что указанная в рекламе скидка в размере 30% на работы по восстановительному ремонту автомобиля заявителю предоставлена не была.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена с признаками нарушения требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несёт ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Из имеющихся материалов усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель <…> (далее – ИП <…>).

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, частями 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе, пунктами 20, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № Р 31-10/18 по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявителя – <...>;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ИП <...>, адрес места нахождения: 167000, г. Сыктывкар, ул. Заводская, д. 124.

3. Назначить дело № Р 31-10/18 к рассмотрению на 12 ноября 2018 года на 14 часов 10 минут по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

4. ИП <…> в срок не позднее 08 ноября 2018 года представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

4.1. О рекламодателе, рекламораспространителе и рекламопроизводителе рассматриваемой рекламы (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц).

4.2. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.

4.3. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.

4.4. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, её наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама; в случае, если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

4.5. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

4.6. Доказательства соответствия действительности содержащейся в рассматриваемой рекламе информации о скидке 30% на все работы, в том числе:

- представьте перечень работ (услуг), оказываемых ИП <…> (автосервисом «Прогресс»), на которые распространяется указанная в рекламе скидка;

- укажите период предоставления указанной в рекламе скидки;

- представьте копии документов, подтверждающих предоставление в период распространения рекламы скидки, указанной в рекламе, на работы (услуги), оказываемые ИП <...> (автосервисом «Прогресс»).

4.7. О причинах непредоставления <...> скидки в размере 30% на работы по восстановительному ремонту автомобиля, проводившиеся ИП <…> (автосервисом «Прогресс») в августе 2018 г.

4.8. О причинах размещения рассматриваемой рекламной статьи без учёта требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

4.9. Паспортные данные (копию со 2-ой по 7-ую страницы паспорта) ИП <…>, с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

5. <...> явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

6. ИП <…> явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

7. О возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, сообщить не позднее 09 ноября 2018 года, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

 

Примечание:

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей.

 

 

Председатель комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны