Определение №03-01/7226 Определение о возбуждении дела № Р 18-07/17 по признакам н... от 28 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
|
||
Определение
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р 18-07/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ |
||
27 июля 2017 года |
|
№ 03-01/7226 |
Сыктывкар
|
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…> Коми УФАС России, рассмотрев материалы по обращениям <…> (далее – <…>) (вх. № Ш-86 от 24.05.2017; вх № Ш-87 от 25.05.2017) по факту распространения рекламы 11.05.2017 в 16 часов 37 минут на абонентский номер <…> с признаками нарушения требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступили обращения <...> (вх. № Ш-86 от 24.05.2017; вх № Ш-87 от 25.05.2017).
Заявитель указывает, что на абонентский номер <…> 11.05.2017 в 16 часов 37 минут поступило рекламное сообщение гипермаркета О‵КЕЙ с предложением покупки сахара 5 кг. за 149 руб., с нарушением требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
В результате рассмотрения материалов обращения установлено следующее.
В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:
- распространена посредством SMS-сообщения;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: О‵КЕЙ, сахар, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижению на рынке.
Таким образом, указанная информация, распространенная посредством SMS-сообщения, является рекламой.
Пленум ВАС РФ в постановлении от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в п. 29 указал, что при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Заявителем представлен скриншот рекламного сообщения гипермаркета О‵КЕЙ, где указано, что цена при покупке 5-ти кг. сахара составляет 149 руб., а также копия платежного документа (чека), в котором указана цена за 5 кг. сахара - 249 руб. 50 коп., итого с учетом скидки - 184 руб. 07 коп.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения требований, установленных п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.
Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Согласно письменной информации ПАО «Магафон», обществом проведена проверка, в результате которой установлено, что отправка указанного сообщения осуществлена ООО «СМС-Трафик», действующего как конечный заказчик оператора ПАО «Мегафон» на основании договора. Действия ООО «СМС-Трафик» были направлены на достижение целей рекламирования: именно данным лицом составлен текст сообщения, определен получатель, совершены действия по распространению сообщения, и следовательно, именно это лицо является рекламораспространителем рекламы.
ПАО «Мегафон» представило копию согласия <...> на получение рекламной рассылки, выраженное в адрес Общества с ограниченной ответственностью «О‵КЕЙ» (далее - ООО «О‵КЕЙ»).
Таким образом, из имеющихся документов усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «СМС-Трафик» (ОРГН 1057747818186 ИНН 7705642257), а рекламодателем является ООО «О‵КЕЙ» (ОГРН 1027810304950; ИНН 7826087713).
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе, п. 20, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.25 Приказа ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № Р 18-07/17 по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
2.1. заявителя – <…>.
2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «О‵КЕЙ», адрес места нахождения: 195213, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Заневский проспект, д. 65, корп. 1 лит. А.
2.3. заинтересованное лицо - ООО «СМС-Трафик», адрес места нахождения: 115088, Российская Федерация, г. Москва, южнопортовый 2-й проезд, д. 20А, строение 4, подъезд 1, этаж 2.
3. Назначить дело № Р 18-07/17 к рассмотрению на 25 августа 2017 года на 15 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.
4. ООО «О‵КЕЙ», в срок не позднее 21 августа 2017 года представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:
4.1. Копию устава ООО «О‵КЕЙ», со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату настоящего Определения.
4.2. О рекламодателе, рекламораспространителе и рекламопроизводителе рассматриваемой рекламы (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц).
4.3. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.
4.4. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.
4.5. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, ее наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама, в случае, если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.
4.6. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.
4.7. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.
4.8. Копию всей переписки между <...> и ООО «О‵КЕЙ» (гипермаркетом «О‵КЕЙ», адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Октябрьский проспект, д. 131/3).
4.9. О причинах размещения рассматриваемой рекламы без учета требований нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
4.10. О должностном лице ООО «О‵КЕЙ», по вине которого произошло нарушение рекламного законодательства (с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица).
4.11. Паспортные данные (копию с 2-ой по 7-ую страницу паспорта) должностного лица, указанного в п. 4.10. настоящего Определения, с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.
4.12. Письменные объяснения должностного лица, указанного в пункте 4.10 настоящего Определения, поясняющие обстоятельства размещения рассматриваемой рекламы в нарушение п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемой рекламы, со ссылкой на должностную инструкцию.
5. ООО «СМС-Трафик», в срок не позднее 21 августа 2017 года представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:
5.1. Копию устава ООО «СМС-Трафик», со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату настоящего Определения.
5.2. О рекламодателе, рекламораспространителе и рекламопроизводителе рассматриваемой рекламы (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц).
5.3. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.
5.4. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.
5.5. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, ее наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама, в случае, если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.
5.6. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.
5.7. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.
6. ООО «О‵КЕЙ» обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.
7. ООО «СМС-Трафик» обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.
8. Заявителю явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.
9. О возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, сообщить не позднее 24 августа 2017 года, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.
Примечание:
При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.
В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.
Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота. Кроме того, документы объемом более 1 печатного листа должны быть представлены в прошитом виде и пронумерованы.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Председатель комиссии <…>