Решение №03-01/729 Определение о прекращении производства по делу № Р 30-09/18 от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № Р 30-09/18

 

 

01 февраля 2019 года

 

 

 

№ 03-01/729

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

рассмотрев дело № Р 30-09/18, возбужденное в отношении <…> (далее – <...>) по факту распространения 29.08.2018 в 17 часов 55 минут посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения на абонентский номер <...> с абонентского номера <...> рекламы следующего содержания: «Лучшие скидки лета!Год Аква+Фитнес=7900. ТК РОДЕО!Тел.<…> ЦЮ», с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие:

- заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения рекламного дела;

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - <...>, сведения о надлежащем извещении которого о времени и месте рассмотрения рекламного дела в Коми УФАС России отсутствуют;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение <…> (далее – <…>, заявитель) от 29.08.2018 (вх. № 3068-э от 30.08.2018) о распространении 29.08.2018 в 17 часов 55 минут посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения на его абонентский номер <...> рекламы следующего содержания: «Лучшие скидки лета!Год Аква+Фитнес=7900. ТК РОДЕО!Тел.<…> ЦЮ» (далее - рассматриваемая реклама).

По результатам рассмотрения обращения принято решение о возбуждении дела № Р 30-09/18 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Определением № 03-05/6766 от 27.09.2018 о возбуждении дела № Р 30-09/18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечён <...>.

Письмом Коми УФАС России № 03-05/6767 от 27.09.2018 копия определения № 03-05/6766 от 27.09.2018 о возбуждении дела № Р 30-09/18 была направлена <...> по адресу регистрации, указанному в Договоре об оказании услуг связи «Билайн», предоставленному ПАО «ВымпелКом».

Указанное письмо вернулось в Коми УФАС России с отметкой Почты России «нет такого номера дома».

В целях уточнения адреса регистрации <...> Коми УФАС России письмом № 03-13/6768 от 27.09.2018 был направлен запрос в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Новосибирской области.

Согласно адресной справке от 09.10.2018, представленной Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Новосибирской области (вх. № 4869 от 16.10.2018), <...> зарегистрированным либо снятым с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) не значится.

Определением Коми УФАС России № 03-05/7710 от 26.10.2018 рассмотрение дела № Р 30-09/18 было приостановлено в связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - <...>.

Коми УФАС России направило запрос в адрес Управления Федеральной налоговой службы России по Новосибирской области (далее - УФНС России по Новосибирской области).

Согласно письму УФНС России по Новосибирской области от 28.11.2018 № 07-08/30932 (вх. № 5734 от 04.12.2018) сведения о <…> в ЕГРИП отсутствуют.

Иные сведения о местонахождении <...> в Коми УФАС России не имеются. Оперативно-розыскными полномочиями антимонопольный орган не наделен.

Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. В связи с чем, у Комиссии отсутствуют достаточные основания полагать, что <...> является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Материалами рекламного дела вина <...> в нарушении рекламного законодательства при распространении рассматриваемой рекламы не установлена, не подтверждена, иных виновных лиц не установлено.

Достаточных оснований полагать, что <...> нарушены требования ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, у Комиссии не имеется.

Таким образом, несмотря на предпринятые Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела меры, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела, установить лицо, нарушившее законодательство о рекламе, не представилось возможным.

Согласно разъяснениям ФАС России № АД/61902/17 от 07.09.2017 «О разъяснении отдельных положений ФЗ «О рекламе», при невозможности установить лицо, в том числе его местонахождение, ответственное за распространение рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, после совершения антимонопольным органом необходимых действий по поиску такого лица, в том числе направления соответствующих запросов, Комиссия вправе прекратить производство по соответствующему делу.

В соответствии с пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее – Регламент), Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлен, в том числе факт невозможности установления лица, нарушившего законодательство о рекламе, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.56, 3.57 Регламента, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № Р 30-09/18 в отношении <...> прекратить.

 

 

Председатель Комиссии

 

______________ <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

______________ <…>

 

______________ <…>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны