Определение №03-01/7409 Определение о возбуждении дела № Р 35-08/16 по признакам нар... от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Определение

 

О  ВОЗБУЖДЕНИИ  ДЕЛА  № Р 35-08/16  ПО ПРИЗНАКАМ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

12 августа 2016 года

 

 

                  № 03-01/7409

Сыктывкар

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…> – врио заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коми УФАС России, рассмотрев материалы по заявлению физического лица о распространении на ограждении, перед входом в фирменный магазин «СЛВЗ», расположенный по адресу: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 65, рекламы разливного пива с признаками нарушения требований ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило заявление физического лица от 04.06.2016 (вх. № В-78 от 06.06.2016), в котором он указал, что около фирменного магазина «СЛВЗ» по ул. Коммунистическая, д. 65 в г. Сыктывкаре, в котором осуществляется продажа разливного пива, на фасаде крыльца размещена реклама разливного пива, которая, по его мнению, нарушает требования ст. 21 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). 

В результате рассмотрения заявления установлено следующее.

В соответствии со ст. 3 Закон о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена  посредством размещения её на ограждении перед входом в фирменный магазин «СЛВЗ», расположенный по адресу: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 65, то есть вне места нахождения соответствующей организации;

- адресована неопределенному  кругу  лиц;

 - направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – магазину разливного пива «СЛВЗ», продукции, реализуемой магазином «СЛВЗ» - разливному пиву, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на ограждении перед входом в фирменный магазин «СЛВЗ», расположенный по адресу: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 65, то есть вне места нахождения соответствующей организации, является рекламой.

          В части 4 статьи 2 Закона о рекламе закреплено, что специальные требования  и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

      Как разъяснил пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

  В соответствии с п. 7 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

  Согласно п. 13.1 ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.

       Таким образом, рассматриваемая реклама разливного пива не является явно не относящейся к рекламе алкогольной продукции.

 В соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

       Рассматриваемая реклама не содержит предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена с признаками нарушения требований, установленных ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, несёт  рекламодатель и рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Из материалов настоящего дела усматривается, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является открытое акционерное общество «Сыктывкарский ликеро-водочный завод» (далее – ОАО «СЛВЗ»).

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе, п. 20, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.25 Приказа ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № Р 35-08/16 по признакам нарушения   ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявитель – физическое лицо:

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, -  ОАО «СЛВЗ», адрес места нахождения: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Печорская, д. 69.

          3. Вызвать для участия в деле:

          3.1. заявителя – физическое лицо:

          3.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, -  ОАО «СЛВЗ», адрес места нахождения: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Печорская, д. 69.

4. Назначить дело № Р 35-08/16 к рассмотрению на 12 сентября 2016 года    на 11 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар,                          ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

5. ОАО «СЛВЗ» в срок не позднее 07 сентября 2016 года представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

5.1. Копию устава ОАО «СЛВЗ» со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату настоящего определения.

5.2. О рекламодателе, рекламораспространителе и рекламопроизводителе рассматриваемой рекламы (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц).

5.3. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.

5.4. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.

5.5. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, ее наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама, в случае, если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

5.6. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

5.7. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.

5.8. О причинах размещения рассматриваемой рекламы без учета требований ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

5.9. О должностном лице ОАО «СЛВЗ», по вине которого произошло нарушение рекламного законодательства (с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица).

5.10. Письменные объяснения должностного лица, указанного в пункте 5.9 настоящего определения, поясняющие обстоятельства размещения рассматриваемой рекламы в нарушение ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемой рекламы, со ссылкой на должностную инструкцию.

6. ОАО «СЛВЗ» обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

7. Заявителю явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

8. О возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, сообщить не позднее 07 сентября 2016 года, предварительно по факсу (8212) 20-17-14 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.               

Примечание:

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота. Кроме того, документы объемом более 1 печатного листа должны быть представлены в прошитом виде и пронумерованы.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный  антимонопольный орган, его территориальный  орган  сведений  (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо  представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                            <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны