Решение №03-01/741 Решение по делу № Р 48-12/11 в отношении ООО «Глав-Медиа» и ... от 2 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

 РЕШЕНИЕ

 

03 февраля 2012 года

(изготовление решения в полном  объеме)

30 января 2012 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

                    № 03-01/741

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе: <…>, рассмотрев материалы дела № Р 48-12/11, возбужденного в отношении ООО «Глав-Медиа» и ИП <...> по факту распространения рекламы следующего содержания: «Салон Красоты и омоложения К Элизе Luxe Косметологические услуги лицензированы. Парикмахерские услуги сертифицированы. тел.: 24-05-02 тел.: 20-39-13 Здесь интересно! kelize-luxe.ru Интернациональная, 106», размещенной на рекламной конструкции, расположенной в г. Сыктывкаре по ул. Коммунистической, в районе «Дом быта», напротив дома № 20, с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии представителя ООО «Глав-Медиа» и ООО «Внешний мир» <…>, действующего на основании доверенностей № 00000010 и № 00000015 от 30.01.2012;

в отсутствие:

- индивидуального предпринимателя <…>

- заявителя <…>;

                            

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми  поступило электронное обращение гражданина <…> от  14.11.2011 (вх. № 2457-эл от 15.11.2011) о распространении рекламы с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

К обращению приложены фотокопии стационарной рекламной конструкции, размещенной в г. Сыктывкаре по ул. Коммунистической, в районе «Дом быта», напротив дома № 20, на которой имеется информация следующего содержания: «Салон Красоты и омоложения К Элизе Luxe Косметологические услуги лицензированы. Парикмахерские услуги сертифицированы. тел.: 24-05-02 тел.: 20-39-13 Здесь интересно! kelize-luxe.ru Интернациональная, 106» (далее - рассматриваемая  реклама).

В результате рассмотрения обращения и приложенных материалов установлено следующее.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена при помощи стационарной рекламной конструкции;

- адресована неопределенному  кругу  лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – салону красоты и омоложения «К Элизе Luxe», косметологическим услугам, парикмахерским услугам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная при помощи стационарной рекламной конструкции, размещенной в г. Сыктывкаре по ул. Коммунистической, в районе «Дом быта», напротив дома № 20, является рекламой.

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Перечень медицинских услуг утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские  услуги» (далее - Приказ № 113).

Приказом № 113 предусмотрено, что медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. Простая медицинская услуга - далее неделимая услуга, выполняемая по формуле «пациент» + «специалист» = «один элемент профилактики, диагностики или лечения».

Приказом Министерства здравоохранения  и социального  развития  Российской  Федерации от 10.05.2007 № 323 «Об утверждении  порядка  организации  работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе, первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период  беременности, во время и после родов, специализированной медицинской  помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи» утверждена Номенклатура работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи, в которую включены, в том числе работы (услуги) при осуществлении медицинской помощи по косметологии терапевтической и хирургической.

Общероссийским классификатором услуг населению (ОК 002-93), утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163, к медицинским услугам отнесены услуги, оказываемые косметологическими подразделениями (код 081500).

Согласно п. 49 Приказа Росстата от 23.07.2009 № 147 «Об утверждении Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя «Объем платных услуг населению» медицинские услуги включают, в том числе услуги косметологических учреждений. Согласно п. 50 указанного Приказа в медицинские услуги включается оплата населением, в том числе проведения физиотерапевтических и иных процедур, массажей (включая гидромассаж), лечебной гимнастики и т.д., услуг обертывания грязями, мануальной терапии, мезотерапии, гемокода, контурной инъекционной пластики, флебопластики, предоставляемых парикмахерскими и салонами красоты.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности,   утвержденного  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  22.01.2007  № 30, (далее – Положение) медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с Перечнем согласно приложению к Положению.

В соответствии с указанным Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности подлежат лицензированию работы (услуги) по косметологии (терапевтической и хирургической).

Согласно Постановлению Министерства труда Российской Федерации от 10.11.1992 № 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» требованием к профессии косметика, осуществляющего, в том числе массаж лица и шеи, гигиеническую и вакуумную чистку лица, наложение питательных, дезинфицирующих масок, является наличие среднего медицинского образования.

Согласно информации, представленной в материалы рекламного дела Управлением Росздравнадзора по РК письмом № 01-27/257 от 01.12.2011 (вх. № 6138 от 02.12.2011), перечень косметологических услуг определен Приказом Минздрава СССР № 1290 от 28.12.1982 «О мерах по улучшению косметологической помощи населению» и Приказом № 113.

Письмом № 01-27/242 от 16.11.2011 (вх. № 5796 от 17.11.2011) Управление Росздравнадзора по РК направило в адрес Коми УФАС России Перечень работ и услуг, осуществляемых в рамках косметологии и подлежащих лицензированию в рамках медицинской деятельности (далее – Перечень).

В Перечень включены, в том числе следующие работы (услуги):

- комплексный уход за кожей лица (гигиеническая чистка, наложение питательных масок на кожные покровы, макияж);

- пилинг (кроме фенолового);

- все виды массажа на различные области;

- антицеллюлитная процедура;

- физиотерапевтические процедуры по уходу за кожей лица, в том числе коррекция фигуры ультразвуком и ультразвуковая терапия.

Согласно письменной информации, представленной ИП <…> в материалы рекламного дела, и пояснений, данных ею 11.01.2012 в ходе рассмотрения рекламного дела, <…> является собственником помещения, в котором расположен салон красоты и омоложения «К Элизе Luxe»; данное помещение <…> сдает в аренду ООО «ИТЦПК «Вирго Бьюти Профи», учредителем которого она является;  ООО «ИТЦПК «Вирго Бьюти Профи» оказывает косметологические услуги в салоне красоты и омоложения «К Элизе Luxe».

Согласно письменной информации, представленной ИП <…> в материалы рекламного дела, салон красоты и омоложения «К Элизе Luxe» оказывает, в том числе следующие косметологические услуги:

- пилинг  «Горячий шоколад» (Klapp),

- энзимный пилинг (Klapp),

- пилинг энзимный эксфолиатор 3 в 1 (Klapp),

- биофитопилинг обогащенный (Кристина),

- ферментный пилинг (NATURA BISSE),

- гликопилинг 25% (NATURA BISSE),

- пилинг с папаином (КОРА),

- маски (стимулирующая разогревающая, увлажняющая гелевая, питательная обогащенная и др.),

- массаж (классический, пластический силовой, оздоровительный По Жаке щипковый, воздушный лимфодренаж аппаратный, щеточный массаж-пилинг аппаратный, контура глаз),

- механическая чистка лица,

- аппаратная косметология (ионофорез, дезинкрустация, Д’Арсенваль лица, Д’Арсенваль волосяной части головы, УЗ-пилинг по лицу, УЗ-терапия по лицу, УЗ-пилинг по телу (I зона), УЗ-терапия по телу (I зона),

- биомеханическая депиляция.

В материалах рекламного дела имеется копия лицензии № ЛО-11-01-000682 от 10.10.2011, выданной Министерством здравоохранения Республики Коми ООО «ИТЦПК «Вирго Бьюти Профи» на осуществление медицинской деятельности, в том числе косметологии (терапевтической) по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 106.

Из содержания ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе не следует, что требования данной нормы закона распространяются только на рекламу конкретной медицинской услуги. Из текста ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе следует, что любая реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Из вышеизложенного усматривается, что косметологические услуги, речь о которых идет в рассматриваемой рекламе, относятся к медицинским услугам.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частями 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

  В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

ИП <...>, ООО «Глав-Медиа» и ООО «Внешний мир» в материалы рекламного дела представлены: копии договора № 61 от 12.10.2010, заключенного между ИП <…> (заказчик) и ООО «Глав-Медиа» (исполнитель) на размещение рекламно-информационных материалов, и приложения № 3 от 30.09.2011 к указанному договору; копии счета-фактуры № 00000682 от 30.11.2011 и счета-фактуры № 00000755 от 31.12.2011; копии акта № 00000682 от 30.11.2011 и акта № 00000755 от 31.12.2011, согласно которым услуги по размещению рекламно-информационных материалов за ноябрь и декабрь 2011 г. выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет; копии платежных поручений № 584 от 01.12.2011, № 528 от 28.10.2011, № 529 от 28.10.2011, № 594 от 06.12.2011; копия счета № 1154 от 26.10.2011; копия счета-фактуры № 00001166 от 05.12.2011; копия акта № 00001166 от 05.12.2011, согласно которому услуги по печати и монтажу пленки выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет; копия разрешения № 850 от 15.03.2008 на размещение объекта наружной рекламы в городе Сыктывкаре.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, рекламопроизводителем - ООО «Внешний мир», рекламораспространителем - ООО «Глав-Медиа».

В ходе рассмотрения рекламного дела представитель ООО «Глав-Медиа» и ООО «Внешний мир» <…> пояснил, что проект рекламы был направлен ИП <…> по электронной почте в адрес ООО «Глав-Медиа», надпись о наличии противопоказаний представленная заказчиком реклама не содержала.

В ходе рассмотрения рекламного дела ИП <…> пояснила, что содержание и наполнение рекламы определено ею; реклама распространена без учета требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе в связи с незнанием ИП <…> на момент заказа рекламы требований указанной нормы; через неделю после размещения рекламы представитель ООО «Глав-Медиа» обратился к ней с предложением дополнить рекламу словами «имеются противопоказания, необходима консультация специалиста», после чего от имени ООО «Внешний мир» был выставлен счет, который был оплачен ИП <…>05.12.2011, и 06.12.2011 в рекламу были внесены соответствующие дополнения.

Из материалов рекламного дела следует, что территория распространения рассматриваемой рекламы - г. Сыктывкар, период распространения рекламы без предупреждения, предусмотренного ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, - с 06.11.2011 по 05.12.2011.

Представитель ООО «Глав-Медиа» и ООО «Внешний мир» <…> в ходе рассмотрения рекламного дела пояснил, что должностное лицо, ответственное за соблюдение ООО «Глав-Медиа» законодательства о рекламе, в Обществе не определено, ответственным является руководитель ООО «Глав-Медиа».

Комиссия в ходе рассмотрения рекламного дела № Р 48-12/11 установила, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателя - ИП <…>, рекламораспространителя - ООО «Глав-Медиа» и должностного лица – генерального директора ООО «Глав-Медиа» <…>

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны ИП <…>, ООО «Глав-Медиа» и указанного должностного лица должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Комиссией установлено, что рассматриваемая реклама была изготовлена рекламопроизводителем ООО «Внешний мир» именно в том виде, в котором заказывалась, Общество не вносило каких-либо изменений в рекламу, заказанную ИП <…> В связи с чем, вины ООО «Внешний мир» в нарушении требований рекламного законодательства Комиссией не усматривается, Общество в полном объеме выполнило заказ согласно пожеланиям рекламодателя – ИП <…>

Таким образом, ИП <…>, ООО «Глав-Медиа» и генеральным директором ООО «Глав-Медиа» <…> нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается имеющимся в материалах рекламного дела актом осмотра наружной рекламы от 07.12.2011 с приложенными к нему фотокопиями рекламы.

В связи с изложенным, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО «Глав-Медиа» и ИП <…> предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 28.12.2007 № 453,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать рекламу следующего содержания: «Салон Красоты и омоложения К Элизе Luxe Косметологические услуги лицензированы. Парикмахерские услуги сертифицированы. тел.: 24-05-02 тел.: 20-39-13 Здесь интересно! kelize-luxe.ru Интернациональная, 106», размещенную на рекламной конструкции, расположенной в г. Сыктывкаре по ул. Коммунистической, в районе «Дом быта», напротив дома № 20, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
  2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ООО «Глав-Медиа» и ИП <…> не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Глав-Медиа» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении генерального директора ООО «Глав-Медиа» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 03 февраля 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны