Решение №03-01/7476 Определение о прекращении производства по делу № Р 21-07/18 от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № Р 21-07/18

 

 

19 октября 2018 года

 

 

 

№ 03-01/7476

г. Сыктывкар

 

 

 

Ассоциация наружной рекламы

Республики Коми

 

Интернациональная ул.,

д. 119, офис 424,

г. Сыктывкар, 167000

 

ООО «Спецстройресурс»

 

Первомайская ул., д. 40,

г. Сыктывкар, 167000

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

рассмотрев дело № Р 21-07/18, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <...>) по факту размещения на рекламной конструкции по адресу: г. Сыктывкар, ул. Колхозная, р-н д. 56 рекламы следующего содержания: «компания «Алло, окна» «Позвони нам, позвони!!!» ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ В ЭТОМ ГОРОДЕ Пластиковые окна, лоджии Алюминиевые офисные перегородки Рольставни, гаражные ворота Монтаж по ГОСТу Шоколадные условия для дилеров тел. <…>» с признаками нарушения требований п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие:

- заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «Спецстройресурс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили обращения Ассоциации наружной рекламы Республики Коми № 43/18 от 08.06.2018, № 44/18 от 09.06.2018, направленные письмом Прокуратуры Республики Коми № 25р-2018/48577 от 19.06.2018 (вх. № 3022 от 22.06.2018).

По результатам рассмотрения указанных обращений принято решение о возбуждении дела № Р 21-07/18 в отношении ИП <...> по признакам нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/5018 от 20.07.2018.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Сыктывкар, ул. Колхозная, р-н д. 56;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: компании «Алло, окна», формирование или поддержание интереса к ней и её продвижение на рынке.

Таким образом, информация, распространенная посредством размещения на рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Сыктывкар, ул. Колхозная, р-н д. 56, является рекламой.

В силу ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Различительным признаком недобросовестной рекламы является ее некорректность. К способам проявления данной формы ненадлежащей рекламы следует относить сравнения, содержание которых составляют ошибочные, основанные на неправильном расчете, исходящие из неверных предпосылок, неправильные, не соответствующие правилам корректности и требованиям, предъявляемым к достоверности, сведения о товарах.

Согласно разъяснениям ФАС России № АК/5810/14 от 20.02.2014 при использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара над товарами иных производителей («лучший», «№1» и пр.), должны быть указаны те конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, то есть в рекламе обязательно должно содержаться обоснование данного утверждения. Отсутствие в рекламе такого обоснования рассматривается как приведение сравнения с приведенной в рекламе характеристикой товара по любому критерию.

Использованные в рекламе конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, должны быть достоверными, иначе в такой рекламе могут усматриваться признаки нарушения Закона о рекламе.

Пленум ВАС РФ в пункте 9 Постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указал, что при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся. Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства. Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.

Целью некорректного сравнения является создание негативного образа конкурентов и реализуемой ими продукции. При некорректном сравнении отсутствует критерий сравнения либо он неясный, неточный, используются слова и лексические приёмы с отрицательной окраской.

Специалистами Коми УФАС России 01.07.2018 был произведён выход на место с целью установления фактического нахождения рассматриваемой рекламы, о чем составлен соответствующий акт.

В рассматриваемой рекламе указано: «Лучшие цены в этом городе», при этом не содержатся конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, и которые имеют объективное подтверждение, что противоречит п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из имеющихся на момент возбуждения рекламного дела материалов усматривалось, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>.

Как следует из письменных пояснений ИП <...>, ООО «Спецстройресурс», имеющихся в материалах дела, а также из устных пояснений ИП <...>, данных в ходе рассмотрения дела № Р 21-07/18 20.08.2018, ИП <...> не является собственником рассматриваемой рекламной конструкции; указанная рекламная конструкция была установлена, эксплуатировалась, а в последующем демонтирована ООО «Спецстройресурс» согласно требованиям предписания ГКУ РК «Коми реклама» № 03-08/843 от 10.07.2018 о демонтаже рекламной конструкции.

В связи с чем, определением № 03-01/5817 от 20.08.2018 ненадлежащее лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ИП <...> заменено надлежащим – ООО «Спецстройресурс».

Определением № 03-01/5817 от 20.08.2018 у ООО «Спецстройресурс» истребованы копии документов и письменная информация, необходимые для рассмотрения рекламного дела.

В связи с непоступлением в адрес Коми УФАС России копий документов и письменной информации, необходимых для рассмотрения рекламного дела, Определением № 03-01/6622 от 21.09.2018 рассмотрение дела отложено, у ООО «Спецстройресурс» повторно истребованы копии документов и письменная информация, необходимые для рассмотрения рекламного дела.

На дату рассмотрения настоящего дела – 19.10.2018 копии документов и письменная информация от ООО «Спецстройресурс» в Коми УФАС России не поступили.

Согласно сведениям, размещённым на официальном сайте ФНС России, ООО «Спецстройресурс» находится в стадии ликвидации, определением Арбитражного суда Республики Коми от 03.10.2018 по делу А29-12496/2017 конкурсное производство в отношении ООО «Спецстройресурс» завершено. Кроме того, Арбитражным судом Республики Коми определено в порядке, установленном Федеральным законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)», исключить ООО «Спецстройресурс» из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с ч. 9 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

В Выписке из ЕГРЮЛ, размещённой на официальном сайте ФНС России, сведения о дате прекращения деятельности ООО «Спецстройресурс» отсутствуют.

Таким образом, ликвидация ООО «Спецстройресурс» не считается завершенной.

В соответствии с п. 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее – Регламент), при невозможности установления лица, нарушившего законодательство о рекламе, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела, Комиссия принимает решение о его прекращении.

Несмотря на предпринятые Коми УФАС России меры в течение сроков, определенных п. 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), достоверно установить лицо, являющееся рекламодателем рассматриваемой рекламы, не представилось возможным.

Оперативно-розыскными полномочиями антимонопольный орган не наделен.

Таким образом, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела, не представилось возможным установить лицо, нарушившее законодательство о рекламе.

При таких обстоятельствах имеются основания для прекращения рекламного дела.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «е» пункта 36 Правил, пунктами 3.56, 3.57 Регламента, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № Р 21-07/18 в отношении ООО «Спецстройресурс» прекратить.

 

Председатель Комиссии

 

_______________ <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

_______________ <…>

 

_______________<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны