Решение №03-01/7476 Определение о прекращении производства по делу № Р 21-07/18 от 26 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
|
||
Определение
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № Р 21-07/18
|
||
19 октября 2018 года |
|
№ 03-01/7476 |
г. Сыктывкар
Ассоциация наружной рекламы Республики Коми
Интернациональная ул., д. 119, офис 424, г. Сыктывкар, 167000
ООО «Спецстройресурс»
Первомайская ул., д. 40, г. Сыктывкар, 167000 |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
<…>;
рассмотрев дело № Р 21-07/18, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <...>) по факту размещения на рекламной конструкции по адресу: г. Сыктывкар, ул. Колхозная, р-н д. 56 рекламы следующего содержания: «компания «Алло, окна» «Позвони нам, позвони!!!» ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ В ЭТОМ ГОРОДЕ Пластиковые окна, лоджии Алюминиевые офисные перегородки Рольставни, гаражные ворота Монтаж по ГОСТу Шоколадные условия для дилеров тел. <…>» с признаками нарушения требований п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в отсутствие:
- заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «Спецстройресурс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступили обращения Ассоциации наружной рекламы Республики Коми № 43/18 от 08.06.2018, № 44/18 от 09.06.2018, направленные письмом Прокуратуры Республики Коми № 25р-2018/48577 от 19.06.2018 (вх. № 3022 от 22.06.2018).
По результатам рассмотрения указанных обращений принято решение о возбуждении дела № Р 21-07/18 в отношении ИП <...> по признакам нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/5018 от 20.07.2018.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:
- распространена посредством размещения на рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Сыктывкар, ул. Колхозная, р-н д. 56;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: компании «Алло, окна», формирование или поддержание интереса к ней и её продвижение на рынке.
Таким образом, информация, распространенная посредством размещения на рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Сыктывкар, ул. Колхозная, р-н д. 56, является рекламой.
В силу ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Различительным признаком недобросовестной рекламы является ее некорректность. К способам проявления данной формы ненадлежащей рекламы следует относить сравнения, содержание которых составляют ошибочные, основанные на неправильном расчете, исходящие из неверных предпосылок, неправильные, не соответствующие правилам корректности и требованиям, предъявляемым к достоверности, сведения о товарах.
Согласно разъяснениям ФАС России № АК/5810/14 от 20.02.2014 при использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара над товарами иных производителей («лучший», «№1» и пр.), должны быть указаны те конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, то есть в рекламе обязательно должно содержаться обоснование данного утверждения. Отсутствие в рекламе такого обоснования рассматривается как приведение сравнения с приведенной в рекламе характеристикой товара по любому критерию.
Использованные в рекламе конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, должны быть достоверными, иначе в такой рекламе могут усматриваться признаки нарушения Закона о рекламе.
Пленум ВАС РФ в пункте 9 Постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указал, что при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся. Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства. Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.
Целью некорректного сравнения является создание негативного образа конкурентов и реализуемой ими продукции. При некорректном сравнении отсутствует критерий сравнения либо он неясный, неточный, используются слова и лексические приёмы с отрицательной окраской.
Специалистами Коми УФАС России 01.07.2018 был произведён выход на место с целью установления фактического нахождения рассматриваемой рекламы, о чем составлен соответствующий акт.
В рассматриваемой рекламе указано: «Лучшие цены в этом городе», при этом не содержатся конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, и которые имеют объективное подтверждение, что противоречит п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.
Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из имеющихся на момент возбуждения рекламного дела материалов усматривалось, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>.
Как следует из письменных пояснений ИП <...>, ООО «Спецстройресурс», имеющихся в материалах дела, а также из устных пояснений ИП <...>, данных в ходе рассмотрения дела № Р 21-07/18 20.08.2018, ИП <...> не является собственником рассматриваемой рекламной конструкции; указанная рекламная конструкция была установлена, эксплуатировалась, а в последующем демонтирована ООО «Спецстройресурс» согласно требованиям предписания ГКУ РК «Коми реклама» № 03-08/843 от 10.07.2018 о демонтаже рекламной конструкции.
В связи с чем, определением № 03-01/5817 от 20.08.2018 ненадлежащее лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ИП <...> заменено надлежащим – ООО «Спецстройресурс».
Определением № 03-01/5817 от 20.08.2018 у ООО «Спецстройресурс» истребованы копии документов и письменная информация, необходимые для рассмотрения рекламного дела.
В связи с непоступлением в адрес Коми УФАС России копий документов и письменной информации, необходимых для рассмотрения рекламного дела, Определением № 03-01/6622 от 21.09.2018 рассмотрение дела отложено, у ООО «Спецстройресурс» повторно истребованы копии документов и письменная информация, необходимые для рассмотрения рекламного дела.
На дату рассмотрения настоящего дела – 19.10.2018 копии документов и письменная информация от ООО «Спецстройресурс» в Коми УФАС России не поступили.
Согласно сведениям, размещённым на официальном сайте ФНС России, ООО «Спецстройресурс» находится в стадии ликвидации, определением Арбитражного суда Республики Коми от 03.10.2018 по делу А29-12496/2017 конкурсное производство в отношении ООО «Спецстройресурс» завершено. Кроме того, Арбитражным судом Республики Коми определено в порядке, установленном Федеральным законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)», исключить ООО «Спецстройресурс» из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с ч. 9 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
В Выписке из ЕГРЮЛ, размещённой на официальном сайте ФНС России, сведения о дате прекращения деятельности ООО «Спецстройресурс» отсутствуют.
Таким образом, ликвидация ООО «Спецстройресурс» не считается завершенной.
В соответствии с п. 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее – Регламент), при невозможности установления лица, нарушившего законодательство о рекламе, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела, Комиссия принимает решение о его прекращении.
Несмотря на предпринятые Коми УФАС России меры в течение сроков, определенных п. 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), достоверно установить лицо, являющееся рекламодателем рассматриваемой рекламы, не представилось возможным.
Оперативно-розыскными полномочиями антимонопольный орган не наделен.
Таким образом, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела, не представилось возможным установить лицо, нарушившее законодательство о рекламе.
При таких обстоятельствах имеются основания для прекращения рекламного дела.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «е» пункта 36 Правил, пунктами 3.56, 3.57 Регламента, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № Р 21-07/18 в отношении ООО «Спецстройресурс» прекратить.
Председатель Комиссии |
|
_______________ <…> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
_______________ <…>
_______________<…> |
|
|
|
|
|
|