Определение №03-01/756 Определение о прекращении производства по делу № Р 44-12/16 ... от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

Определение

 

О  ПРЕКРАЩЕНИИ  ПРОИЗВОДСТВА  ПО  ДЕЛУ  № Р 44-12/16 

 

 

19 января 2017 года

 

 

 

                      

№ 03-01/756

 

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев дело № Р 44-12/16, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Медиа» (далее – ООО «Альфа-Медиа») по факту распространения рекламы, в газете «Палитра города» от 13.10.2016 № 40 на странице (полосе) 4, следующего содержания: «Счастье видеть весь свет и родные лица», с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие:

- заявителя (надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения настоящего дела, соответствующие доказательства имеются в материалах дела),

в присутствии:

- представителя ООО «Альфа-Медиа» – <…>, действующего на основании доверенности от 10.01.2017;

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике (далее – Коми УФАС России) поступило обращение гражданина вход. № К-154 от 13.10.2016.

          По результатам рассмотрения указанного заявления принято решение о возбуждении дела № Р 44-12/16 в отношении ООО «Альфа-Медиа» по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее Определение № 03-01/12208 от 20.12.2016 (далее - Определение).

Из материалов рекламного дела № Р 44-12/16 установлено нижеследующее.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе настоящий Федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с п. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация обязана:

1) оказывать гражданам медицинскую помощь в экстренной форме;

2) организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи;

3) информировать граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

4) соблюдать врачебную тайну, в том числе конфиденциальность персональных данных, используемых в медицинских информационных системах;

5) обеспечивать применение разрешенных к применению в Российской Федерации лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;

6) предоставлять пациентам достоверную информацию об оказываемой медицинской помощи, эффективности методов лечения, используемых лекарственных препаратах и о медицинских изделиях;

7) информировать граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети "Интернет", об осуществляемой медицинской деятельности и о медицинских работниках медицинских организаций, об уровне их образования и об их квалификации, а также предоставлять иную определяемую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти необходимую для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями информацию;

8) обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

9) информировать органы внутренних дел в порядке, установленном уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий;

10) осуществлять страхование на случай причинения вреда жизни и (или) здоровью пациента при оказании медицинской помощи в соответствии с федеральным законом;

11) вести медицинскую документацию в установленном порядке и представлять отчетность по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

12) обеспечивать учет и хранение медицинской документации, в том числе бланков строгой отчетности;

13) проводить мероприятия по снижению риска травматизма и профессиональных заболеваний, внедрять безопасные методы сбора медицинских отходов и обеспечивать защиту от травмирования элементами медицинских изделий;

14) обеспечивать условия для проведения независимой оценки качества оказания услуг.

В соответствии с п. 2 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, наряду с обязанностями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, также обязаны:

1) предоставлять пациентам информацию о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

2) обеспечивать оказание медицинской помощи гражданам в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

3) обеспечивать проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение факторов риска развития заболеваний и на раннее их выявление;

4) проводить пропаганду здорового образа жизни и санитарно-гигиеническое просвещение населения.

В соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

  Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

  Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться, в том числе в организационно-правовых формах автономных некоммерческих организаций.

  Некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.

В ч. 1 ст. 2 ГК РФ закреплено, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В п. 15 Информационного письма Высшего Арбитражного суда РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» разъяснено, что вопрос о наличии в информации признаков рекламы решается с учетом конкретных обстоятельств дела.

Как следует из письменных пояснений и документов, представленных в материалы дела ООО «Альфа-Медиа», в номере газеты «Палитра города» от 13.10.2016 № 40 был опубликован информационный текстовый материал «Счастье видеть весь свет и родные лица» о медицинской деятельности Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканский центр микрохирургии глаза», приуроченный к установленному Всемирной организацией здравоохранения Всемирному Дню зрения, который отмечался 13 октября 2016 года.

 В адрес редакции газеты «Палитра города» 4 октября 2016 года поступило обращение от <…> ГАУЗ РК «Республиканский центр микрохирургии глаза» <…> об оказании содействия в информировании населения о деятельности центра на бесплатной основе в форме текстовых материалов в целях выполнения требований Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в котором медицинские организации обязаны информировать граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программ государственных и территориальных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.

Материал был написан на основании информации, полученной от <…>, и согласован с ним на предмет точности предоставляемых сведений в устной форме.

В публикации рассказано об оснащении ГАУЗ РК «Республиканский центр микрохирургии глаза» современным оборудованием, уровне квалификации врачей и видах оказываемой в рамках программ государственных и территориальных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в соответствии с п.п.п. 3, 6, 7 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Полученный материал на бесплатной основе был размещен на странице 4 газеты «Палитра города».

Изучив представленные в дело документы и письменную информацию, заслушав представителя ООО «Альфа-Медиа», Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что информация, размещенная в газете «Палитра города» от 13.10.2016 № 40 на странице (полосе) 4, не имеет в качестве основной цели продвижение товара на рынке.

Комиссией Коми УФАС России не установлены обстоятельства, свидетельствующие о распространении ООО «Альфа-Медиа» информации о деятельности ГАУЗ РК «Республиканский центр микрохирургии глаза», в том числе оказываемых ГАУЗ РК «Республиканский центр микрохирургии глаза» услуг, именно в рекламных целях, обратное в Коми УФАС России отсутствует.

Таким образом, прийти к однозначному выводу о том, что рассматриваемая информация является рекламой медицинских услуг, не представляется возможным.

При таких обстоятельствах, оснований полагать, что рассматриваемая информация размещена в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, у Комиссии не имеется.

В соответствии с п. 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее - Регламент), Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлено, в том числе отсутствие фактов нарушения законодательства о рекламе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подп. а) п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п.п. 3.56, 3.57 Регламента, Комиссия

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 

 

Производство по делу № Р 44-12/16 в отношении ООО «Альфа-Медиа» прекратить.

 

Председатель Комиссии

 

______________ <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

______________ <…>

 

 

 

 

 

______________  <…>

 

______________  <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны