Решение №03-01/7803, 03-01/7804 Решение и предписание по делу № Р 31-07/16 от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

 

 РЕШЕНИЕ

 

23 августа 2016 года

(изготовление решения

в полном  объеме)

23 августа 2016 года

(оглашение  резолютивной части)

 

 

 

                            № 03-01/7803

г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

            <…>,

   рассмотрев материалы дела № Р 31-07/16, возбужденного в отношении <…> по факту размещения текста рекламы в периодическом печатном издании - газете «Интинская Ярмарка», не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, с признаками нарушения требований ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие:

- Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей;

- <…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, заявившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми (далее – Роскомнадзор по РК) в ходе и по результатам проведенного 29.06.2016 планового систематического наблюдения в отношении средства массовой информации - газеты «Интинская Ярмарка» (свидетельство о регистрации СМИ: серия ПИ № ТУ 11-00210, дата регистрации – 28 июня 2013 года) выявлены признаки нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «На правах рекламы», газета «Интинская Ярмарка» не зарегистрирована как рекламное издание, рекламные материалы не содержат указанных пометок (далее – рассматриваемая реклама). Представлен экземпляр газеты «Интинская ярмарка» № 20 (782) от 17.05.2016.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

  Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Газета «Интинская Ярмарка» имеет свидетельство о регистрации средства массовой информации: серия ПИ № ТУ 11-00210, дата регистрации – 28 июня 2013 года). Согласно данному свидетельству примерная тематика и (или) специализация газеты: бесплатные объявления, информация городских служб, жизнь общества, телепрограмма, познавательно-развлекательная информация, реклама не более 40 %; учредителем газеты является <...>.

  Таким образом, газета «Интинская Ярмарка» не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещение текста рекламы в данной газете должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

  Текст рассматриваемой рекламы не содержит ни одной из предусмотренных требованиями ст. 16 Закона о рекламе пометок.

          При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований, установленных ст. 16 Закона о рекламе.

          В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ст. 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

  Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

  В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Интинская Ярмарка», учредителем которой, согласно копии свидетельства о регистрации средства массовой информации серии ПИ № ТУ 11-00210, дата регистрации – 28 июня 2013 года, является <...>.

Как следует из письменных пояснений <...>, представленных в материалы дела, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рекламы, размещенной в газете «Интинская Ярмарка», является одно лицо – <...> Индивидуальный предприниматель <...> является учредителем, издателем и главным редактором газеты «Интинская Ярмарка» и в единственном лице выполняет все работы по изготовлению, размещению рекламной информации в газете, не имея наемных работников, то есть коллектива редакции.

ИП <...> представлены копии документов, опосредующих производство, размещение и распространение рекламы на примере рекламы ИП <…> «Пластиковые окна <…>, а именно копия счета № 37 от 21.06.2016, копия счета-фактуры № 37 от 21.06.2016, копия акта на выполнение работ-услуг № 37 от 21.06.2016, копия платежного поручения № 266.

ИП <...> сообщила, что, приняв информацию от рекламодателя, изготавливает рекламный модуль в графическом редакторе, размещает его посредством верстки в газете, после печати газеты реализует экземпляр газеты с рекламой. Содержание и наполнение рекламы определяется рекламодателем. Изготовлением и согласованием рекламы с рекламодателем занимается <...> посредством демонстрации готового рекламного модуля заказчику. После устного одобрения и принятия решения о публикации реклама размещается в газете. В газете «Интинская Ярмарка» реклама согласовывается при устном одобрении рекламодателем при визуальном контакте. Так происходит с каждой рекламой, публикуемой в газете.

Как пояснила ИП <...>, период, даты начала и даты окончания размещения рекламы определяет рекламодатель, на основании чего реклама в газете публикуется определенное количество выходов. На примере рекламы ИП <…> «Пластиковые окна <…> количество публикаций – 8 недель (один раз в неделю по вторникам) по желанию рекламодателя.

Таким образом, из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель <...>.

Согласно письменным пояснениям ИП <...>, представленным в материалы рекламного дела, ИП <...> является учредителем, издателем и главным редактором газеты «Интинская Ярмарка», она же является изготовителем всей рекламы в газете ввиду отсутствия работников, она же несет ответственность за нарушение ст. 16 Закона о рекламе. Из-за несвоевременного изучения Закона о рекламе было допущено данное нарушение. Возможно, из-за профессиональной нагрузки, нехватки времени был допущен данный факт незнания закона.

Из материалов рекламного дела усматривается, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламораспространителя и рекламопроизводителя – ИП <...>

ИП <...> ни на стадии производства, ни на стадиях размещения и распространения рекламы не осуществила надлежащего контроля за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе, вследствие чего рассматриваемая реклама была размещена в нарушение требований рекламного законодательства.

Таким образом, ИП <...> нарушены требования ст. 16  Закона о рекламе.

В письменных пояснениях ИП <...> сообщила, что лично внесла во все рекламные модули в газете «Интинская Ярмарка» изменения, добавила слово «Реклама». С номера 32 (794) от 9 августа 2016 года нарушение устранено и впредь подобного нарушения никогда не будет допущено. Однако экземпляр указанной газеты в материалы рекламного дела ИП <...> не предоставила.

Таким образом, доказательств, подтверждающих прекращение распространения ненадлежащей рекламы, в материалы рекламного дела не представлено.

В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи рекламораспространителю и рекламопроизводителю - ИП <...> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.   

              На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58., 3.59. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу, размещенную в газете «Интинская Ярмарка» № 20 (782) от 17.05.2016 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Закона о рекламе.

2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения  указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 23 августа 2016 года.  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

  ______________     <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

  ______________    <…> <...>

 

 

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                       

                       О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

 

23 августа 2016 года

  

 

 

 

 

 № 03-01/7804

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми по рассмотрению дел по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>,

на основании своего решения от 23.08.2016 по делу № Р 31-07/16 о признании рекламы, размещенной в газете «Интинская Ярмарка» № 20 (782) от 17.05.2016, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон  о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

          

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю <…> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в газете «Интинская Ярмарка» рекламы в нарушение требований ст. 16 Закона о рекламе.

2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30 сентября 2016 года.

 

Примечание. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на  юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

  ______________     <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

  ______________    <…>

 

 

 

 

 

 ______________     <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны