Определение №03-01/7844 Определение о возбуждении дела № Р 37-08/16 по признакам нар... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

О  ВОЗБУЖДЕНИИ  ДЕЛА  № Р 37-08/16  ПО ПРИЗНАКАМ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

24 августа 2016 года

 

 

     

                          № 03-01/7844

Сыктывкар

 

  

  Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коми УФАС России, рассмотрев материалы о размещении  на странице 16 в периодическом печатном издании «Ухта», форма распространения – газета от 11.06.2016 № 23 (14658) рекламы следующего содержания: «Слим-массаж похудение на результат косметикой Gold Shape и Guam г. Ухта, ул. Советская, д. 14 71-71-05 пн вт ср чт пт сб вс 14 00 18 00 12 00 15 00 выходной массаж, ортопедия, фиш-пилинг, кедровая бочка изготовление индивидуальных ортопедических стелек центр «Белый тигр» (далее – рассматриваемая реклама), с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) поступило обращение гражданина о нарушении Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в газете «Ухта» от 11.06.2016 № 23 (14658), а именно: заявителем указано, что реклама центра «Белый тигр», размещённая на странице 16 в указанном печатном издании, распространена в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая реклама содержит все правовые признаки рекламы:

 - распространена посредством размещения её на странице (полосе) 16 газеты «Ухта» № 23 от 11.06.2016;

 - адресована неопределённому кругу лиц;

            - направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: центру «Белый тигр», изготовлению индивидуальных ортопедических стелек, слим-массажу, массажу, ортопедии, фиш-пилингу, похудению на результат, кедровой бочке, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

         Таким образом, указанная информация, размещённая на странице 16 газеты «Ухта» № 23 (14658) от 11.06.2016, является рекламой.

 Согласно п. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации  отдельного товара, его изготовителя или  продавца явно  не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим  Федеральным законом установлены специальные  требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе медицинских услуг, следовательно, на неё распространяются требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Перечень медицинских услуг утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».

Номенклатура медицинских услуг представляет собой перечень медицинских услуг, разделенных на два класса: «A» и «В». Класс «A» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. Разделы класса «A» обозначают определенный тип медицинской услуги.

       В Номенклатуре медицинских услуг зарегистрированы следующие медицинские услуги, указанные в рассматриваемой рекламе: общий массаж (А21.01.001), массаж лица (А21.01.002), массаж шеи (А21.01.003), массаж рук (А21.01.004), массаж волосистой части головы (А21.01.005), пилинг-массаж (А21.01.006), массаж ног (А21.01.009).

          Противопоказания для проведения массажа разделяют на абсолютные и временные. К абсолютным относятся заболевания, при которых массаж не назначают. При временных противопоказаниях массаж применяют после исчезновения патологических явлений, соответствующего лечения, уточнения диагноза.

          Абсолютные противопоказания. Злокачественные болезни крови и гемофилия, злокачественные опухоли (до их радикального лечения), цинга, гангрена, тромбоз сосудов в период его возникновения, ангиит, аневризма сердца, аорты, периферических сосудов, психические заболевания со значительно измененной психикой, активная форма туберкулеза, венерические заболевания в период возможности заражения, остеомиелит (воспаление костного мозга) острый и хронический, каузальгический синдром (боли в виде жжения) после травмы периферических нервов, недостаточность кровообращения и легочно-сердечная недостаточность III степени, СПИД.

       Временные противопоказания. Острые лихорадочные состояния с повышенной температурой тела до выяснения диагноза, грипп, ангина, острые респираторные заболевания ОРЗ) (разрешается точечный массаж), кровотечения и наклонность к ним (кишечные, маточные, носовые, из мочевых путей), гнойные процессы любой локализации, гнойничковые поражения кожи, воспаление лимфатических узлов, сосудов с их увеличением, спаянностью с кожей и подлежащими тканями., множественные аллергические высыпания на коже с кровоизлияниями, отек Квинке, криз гипертонический, гипотонический, церебральный (мозговых сосудов), тошнота, рвота, боли в животе, алкогольное опьянение.

 Из вышеизложенного следует, что услуга по проведению массажа является медицинской, имеет ряд противопоказаний к применению, следовательно, реклама такой услуги должна распространяться с соблюдением требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Рассматриваемая реклама не содержит ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

            В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

  В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

  В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Ухта», учредителями которой, согласно копии свидетельства о регистрации средства массовой информации серии ПИ № ФС 3-0448 от 28.11.2006 г., являются Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям (в настоящее время Министерство массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми), Администрация муниципального образования городского округа «Ухта», Муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Ухта».

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.

Из информации, указанной в выходных данных газеты «Ухта» усматривается, что редакцией в данном случае является  Муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Ухта».

Исходя из имеющихся материалов усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является Муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Ухта».

          В соответствии с п. 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

          На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии  с пунктами 20, 21, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 23.11.2012 № 711/12,

 

                                                 ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № Р 37-08/16 по признакам нарушения   ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявителя – физическое лицо;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; - Муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Ухта» (далее – МУП «Редакция газеты «Ухта»), адрес (место нахождения): 169300, Республика Коми, Ухтинский район, г. Ухта, ул. Губкина, д. 24.

2.3. заинтересованное лицо – Министерство массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми, адрес (место нахождения): 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а.

2.4. заинтересованное лицо - Администрация муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – АМО ГО «Ухта»), адрес (место нахождения): 169300, Республика Коми, Ухтинский район, г. Ухта, ул. Бушуева, д. 11.

3. Вызвать для участия в деле:

3.1.     заявителя – физическое лицо;

3.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - МУП «Редакция газеты «Ухта», адрес (место нахождения): 169300, Республика Коми, Ухтинский район, г. Ухта, ул. Губкина, д. 24.

3.3. заинтересованное лицо – Министерство массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми, адрес (место нахождения): 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а.

3.4. заинтересованное лицо - АМО ГО «Ухта», адрес (место нахождения): 169300, Республика Коми, Ухтинский район, г. Ухта, ул. Бушуева, д. 11.

4. Назначить дело № Р 36-08/16 к рассмотрению на 23 сентября 2016 года на 11 часов 30 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

5. МУП «Редакция газеты «Ухта» в срок до 19.09.2016 представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

5.1. О рекламораспространителе, рекламопроизводителе, рекламодателе рассматриваемой рекламы, с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц.

          5.2. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство, размещение и распространение рекламы, указанной в пункте 5.1 настоящего Определения.

          5.3. Пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение указанной в пункте 5.1 настоящего Определения рекламы.

          5.4. Пояснения, кто определил содержание рекламы, указанной в пункте 5.1 настоящего Определения, ее наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама, в случае, если не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

          5.5. О периоде распространения рекламы, указанной в пункте 5.1 настоящего Определения, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

          5.6. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.

          5.7. Пояснения причин размещения указанной в пункте 5.1 настоящего Определения рекламы без учета требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

 5.8. Копии договоров между учредителями газеты «Ухта» с редакцией (главным редактором) газеты «Ухта», со всеми изменениями и дополнениями по каждому документу на дату настоящего Определения.

 5.9. Письменные пояснения, какими документами (договорами, соглашениями, лицензионными соглашениями, иными документами) регламентируется взаимодействие МУП «Редакция газеты «Ухта» с Министерством массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми и с АМО ГО «Ухта» по вопросу размещения рекламы в газете «Ухта» с приложением подтверждающих документов, с указанием на кого возложена обязанность по контролю за размещением рекламы в газете в соответствии с требованиями рекламного законодательства, со ссылкой на подтверждающие эту обязанность документы.

5.10.  О должностном лице МУП «Редакция газеты «Ухта», по вине которого произошло нарушение рекламного законодательства (с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица).

5.11. Письменные объяснения должностного лица, указанного в пункте 5.10 настоящего определения, поясняющие обстоятельства размещения рассматриваемой рекламы в нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемой рекламы, со ссылкой на должностную инструкцию.

  6. Министерству массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми в срок до 19.09.2016 представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

6.1. О рекламораспространителе, рекламопроизводителе, рекламодателе рассматриваемой рекламы, с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц.

          6.2. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство, размещение и распространение рекламы, указанной в пункте 6.1 настоящего Определения.

          6.3. Пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение указанной в пункте 6.1 настоящего Определения рекламы.

          6.4. Пояснения, кто определил содержание рекламы, указанной в пункте 6.1 настоящего Определения, ее наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама, в случае, если не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

          6.5. О периоде распространения рекламы, указанной в пункте 6.1 настоящего Определения, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

6.6. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.

          6.7. Копии договоров между учредителями газеты «Ухта» с редакцией (главным редактором) газеты «Ухта», со всеми изменениями и дополнениями по каждому документу на дату настоящего Определения.

 6.8. Письменные пояснения, какими документами (договорами, соглашениями, лицензионными соглашениями, иными документами) регламентируется взаимодействие МУП «Редакция газеты «Ухта» с Министерством массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми и с АМО ГО «Ухта» по вопросу размещения рекламы в газете «Ухта» с приложением подтверждающих документов, с указанием на кого возложена обязанность по контролю за размещением рекламы в газете в соответствии с требованиями рекламного законодательства, со ссылкой на подтверждающие эту обязанность документы.

7. АМО ГО «Ухта» в срок до 19.09.2016 представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

7.1. О рекламораспространителе, рекламопроизводителе, рекламодателе рассматриваемой рекламы, с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц.

          7.2. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство, размещение и распространение рекламы, указанной в пункте 7.1 настоящего Определения.

          7.3. Пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение указанной в пункте 7.1 настоящего Определения рекламы.

          7.4. Пояснения, кто определил содержание рекламы, указанной в пункте 7.1 настоящего Определения, ее наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама, в случае, если не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

          7.5. О периоде распространения рекламы, указанной в пункте 7.1 настоящего Определения, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

          7.6. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.

          7.7. Копии договоров между учредителями газеты «Ухта» с редакцией (главным редактором) газеты «Ухта», со всеми изменениями и дополнениями по каждому документу на дату настоящего Определения.

 7.8. Письменные пояснения, какими документами (договорами, соглашениями, лицензионными соглашениями, иными документами) регламентируется взаимодействие МУП «Редакция газеты «Ухта» с Министерством массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми и с АМО ГО «Ухта» по вопросу размещения рекламы в газете «Ухта» с приложением подтверждающих документов, с указанием на кого возложена обязанность по контролю за размещением рекламы в газете в соответствии с требованиями рекламного законодательства, со ссылкой на подтверждающие эту обязанность документы.

     8. Заявителю явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

9. МУП «Редакция газеты «Ухта» обеспечить явку законного представителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

10. Министерству массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми обеспечить явку законного представителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

11. АМО ГО «Ухта» обеспечить явку законного представителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

О возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, сообщить не позднее 21 сентября 2016 года, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

                  

Примечание:

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота. Кроме того, документы объемом более 1 печатного листа должны быть представлены в прошитом виде и пронумерованы.

 

 

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный  антимонопольный орган, его территориальный  орган  сведений  (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо  представление недостоверных сведений (информации)

- влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны