Определение №03-01/7846 Определение о возбуждении дела № Р 36-08/16 по признакам нар... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

О  ВОЗБУЖДЕНИИ  ДЕЛА  № Р 36-08/16  ПО ПРИЗНАКАМ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

24 августа 2016 года

 

 

 

                        № 03-01/7846

Сыктывкар

 

  

  Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коми УФАС России, рассмотрев материалы о размещении  в периодическом печатном издании «Ухта», форма распространения – газета от 11.06.2016 № 23 (14658), не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, рекламы с признаками нарушения требований ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) поступило обращение гражданина о нарушении Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в периодическом печатном издании «Ухта» от 11.06.2016 № 23 (14658), а именно: заявителем указано, что рекламы, размещённые в указанном печатном издании, распространены в нарушение требований ст. 16 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В газете «Ухта» от 11.06.2016 № 23 (14658) размещены следующие рекламные модули:

  1. На странице (полосе) 5 рекламный модуль «Веста» (далее – Реклама №1);
  2. На странице (полосе) 6 рекламный модуль «Денежные займы» (далее – Реклама № 2);
  3. На странице (полосе) 6 рекламный модуль «БИНБАНК» (далее – Реклама № 3);
  4. На странице (полосе) 6 рекламный модуль «Московские специалисты проводят полное компьютерное тестирование…» (далее – Реклама № 4);
  5. На странице (полосе) 7 рекламный модуль «Стильное небо» (далее – Реклама № 5);
  6. На странице (полосе) 7 рекламный модуль «Пиломатериал» (далее – Реклама № 6);
  7. На странице (полосе) 7 рекламный модуль «Мебель» (далее – Реклама № 7);
  8. На странице (полосе) 7 рекламный модуль «Диамант» (далее – Реклама № 8);
  9. На странице (полосе) 7 рекламный модуль «Распродажа саженцев» (далее – Реклама № 9);
  10. На странице (полосе) 7 рекламный модуль «Golden kids» (далее – Реклама № 10);
  11. На странице (полосе) 7 рекламный модуль «Спектр» (далее – Реклама № 11);
  12. На странице (полосе) 12 рекламный модуль «ООО «Гудвин» (далее – Реклама № 12);
  13. На странице (полосе) 14 рекламный модуль «Техподдержка» (далее – Реклама № 13);
  14. На странице (полосе) 15 рекламный модуль «POLAROID» (далее – Реклама № 14);
  15. На странице (полосе) 15 рекламный модуль «StarLine» (далее – Реклама № 15);
  16. На странице (полосе) 15 рекламный модуль «Спец Транс Сервис» (далее – Реклама № 16);
  17. На страницах (полосах) 15, 16 рекламный модуль «Гардиан» (далее – Реклама № 17);
  18. На странице (полосе) 16 рекламный модуль «Содействие» (далее – Реклама № 18);
  19. На странице (полосе) 16 рекламный модуль «Балкон Плюс» (далее – Реклама № 19);
  20. На странице (полосе) 16 рекламный модуль «Спутник Ремонт ноутбуков» (далее – Реклама № 20);
  21. На странице (полосе) 16 рекламный модуль «Окно Маркет» (далее – Реклама № 21);
  22. На странице (полосе) 16 рекламный модуль «Victory» (далее – Реклама № 22);
  23. На странице (полосе) 16 рекламный модуль «Слим-массаж» (далее – Реклама № 23);
  24. На странице (полосе) 16 рекламный модуль «Пассим+» (далее – Реклама № 24);
  25. На странице (полосе) 10 рекламный модуль «Берковец» (далее – Реклама № 25);
  26. На странице (полосе) 5 рекламный модуль «Потомственная ведунья» (далее – Реклама № 26).

             Рекламы №№ 1-26, размещенные в газете «Ухта» от 11.06.2016 № 23 (14658) на страницах (полосах) 5, 6, 7, 10, 12, 14, 15, 16, являются рекламами, поскольку содержат все правовые признаки рекламы, установленные п. 1 ст. 3 Закона о рекламе.

В соответствии со ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

  Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1, под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Газета «Ухта» имеет свидетельство о регистрации средства массовой информации: серия ПИ № ФС 3-044, дата регистрации – 28 ноября 2006 года. Согласно данному свидетельству примерная тематика и (или) специализация газеты: общественно-политическая, информационно-аналитическая; реклама до 40 %; учредителями газеты являются Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям, Администрация муниципального образования городского округа «Ухта», Муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Ухта».

  Таким образом, газета «Ухта» не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещение текста рекламы в данной газете должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

  Текст рассматриваемых реклам не содержит ни одной из предусмотренных требованиями ст. 16 Закона о рекламе пометок.

          При таких обстоятельствах, рекламы в газете «Ухта» от 11.06.2016 № 23 (14658) размещены с признаками нарушения требований, установленных ст. 16 Закона о рекламе.

          В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ст. 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

  Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

  В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

  В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемые рекламы размещены в газете «Ухта», учредителями которой, согласно копии свидетельства о регистрации средства массовой информации серии ПИ № ФС 3-0448 от 28.11.2006 г., являются Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям (в настоящее время Министерство массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми), Администрация муниципального образования городского округа «Ухта», Муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Ухта».

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.

Из информации, указанной в выходных данных газеты «Ухта» усматривается, что редакцией в данном случае является  Муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Ухта».

Исходя из имеющихся материалов усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является Муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Ухта».

          В соответствии с п. 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

          На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии  с пунктами 20, 21, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 23.11.2012 № 711/12,

 

                                                 ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № Р 36-08/16 по признакам нарушения   ст. 16 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявителя – физическое лицо;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; - Муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Ухта» (далее – МУП «Редакция газеты «Ухта»), адрес (место нахождения): 169300, Республика Коми, Ухтинский район, г. Ухта, ул. Губкина, д. 24.

2.3. заинтересованное лицо – Министерство массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми, адрес (место нахождения): 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а.

2.4. заинтересованное лицо - Администрация муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – АМО ГО «Ухта»), адрес (место нахождения): 169300, Республика Коми, Ухтинский район, г. Ухта, ул. Бушуева, д. 11.

3. Вызвать для участия в деле:

3.1.     заявителя – физическое лицо;

3.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - МУП «Редакция газеты «Ухта», адрес (место нахождения): 169300, Республика Коми, Ухтинский район, г. Ухта, ул. Губкина, д. 24.

3.3. заинтересованное лицо – Министерство массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми, адрес (место нахождения): 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а.

3.4. заинтересованное лицо - АМО ГО «Ухта», адрес (место нахождения): 169300, Республика Коми, Ухтинский район, г. Ухта, ул. Бушуева, д. 11.

4. Назначить дело № Р 36-08/16 к рассмотрению на 23 сентября 2016 года на 11 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

5. МУП «Редакция газеты «Ухта» в срок до 19.09.2016 представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

5.1. О рекламораспространителе, рекламопроизводителе реклам, размещенных в периодическом печатном издании газете «Ухта» от 11.06.2016 № 23 (14658), с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц.

          5.2. О периоде распространения реклам, указанных в пункте 5.1 настоящего Определения, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

         5.3. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.

         5.4. Пояснения причин размещения указанных в пункте 5.1 настоящего Определения реклам без учета требований ст. 16 Закона о рекламе.

5.5. Копии договоров между учредителями газеты «Ухта» с редакцией (главным редактором) газеты «Ухта», со всеми изменениями и дополнениями по каждому документу на дату настоящего Определения.

5.6. Письменные пояснения, какими документами (договорами, соглашениями, лицензионными соглашениями, иными документами) регламентируется взаимодействие МУП «Редакция газеты «Ухта» с Министерством массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми и с АМО ГО «Ухта» по вопросу размещения рекламы в газете «Ухта» с приложением подтверждающих документов, с указанием на кого возложена обязанность по контролю за размещением рекламы в газете в соответствии с требованиями рекламного законодательства, со ссылкой на подтверждающие эту обязанность документы.

   6. Министерству массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми в срок до 19.09.2016 представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

6.1. О рекламораспространителе, рекламопроизводителе реклам, размещенных в периодическом печатном издании газете «Ухта» от 11.06.2016 № 23 (14658), с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц.

          6.2. О периоде распространения реклам, указанных в пункте 5.1 настоящего Определения, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

         6.3. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.

6.4. Копии договоров между учредителями газеты «Ухта» с редакцией (главным редактором) газеты «Ухта», со всеми изменениями и дополнениями по каждому документу на дату настоящего Определения.

 6.5. Письменные пояснения, какими документами (договорами, соглашениями, лицензионными соглашениями, иными документами) регламентируется взаимодействие МУП «Редакция газеты «Ухта» с Министерством массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми и с АМО ГО «Ухта» по вопросу размещения рекламы в газете «Ухта» с приложением подтверждающих документов, с указанием на кого возложена обязанность по контролю за размещением рекламы в газете в соответствии с требованиями рекламного законодательства, со ссылкой на подтверждающие эту обязанность документы.

7. АМО ГО «Ухта» в срок до 19.09.2016 представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

7.1. О рекламораспространителе, рекламопроизводителе реклам, размещенных в периодическом печатном издании газете «Ухта» от 11.06.2016 № 23 (14658), с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц.

          7.2. О периоде распространения реклам, указанных в пункте 5.1 настоящего Определения, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

          7.3. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.

         7.4. Копии договоров между учредителями газеты «Ухта» с редакцией (главным редактором) газеты «Ухта», со всеми изменениями и дополнениями по каждому документу на дату настоящего Определения.

7.4. Письменные пояснения, какими документами (договорами, соглашениями, лицензионными соглашениями, иными документами) регламентируется взаимодействие МУП «Редакция газеты «Ухта» с Министерством массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми и с АМО ГО «Ухта» по вопросу размещения рекламы в газете «Ухта» с приложением подтверждающих документов, с указанием на кого возложена обязанность по контролю за размещением рекламы в газете в соответствии с требованиями рекламного законодательства, со ссылкой на подтверждающие эту обязанность документы.

     8. Заявителю явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

9. МУП «Редакция газеты «Ухта» обеспечить явку законного представителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

10. Министерству массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми обеспечить явку законного представителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

11. АМО ГО «Ухта» обеспечить явку законного представителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

О возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, сообщить не позднее 21 сентября 2016 года, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

                  

Примечание:

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота. Кроме того, документы объемом более 1 печатного листа должны быть представлены в прошитом виде и пронумерованы.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный  антимонопольный орган, его территориальный  орган  сведений  (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо  представление недостоверных сведений (информации)

- влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны