Решение №03-01/8161 Решение и предписания по делу № Р 33-06/12 в отношении ООО «... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

14 сентября 2012 года

(изготовление  решения  в полном  объеме)

13 сентября 2012 года

(оглашение  резолютивной части)

 

 

 

03-01/8161                        

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе: <…>, рассмотрев материалы рекламного дела № Р 33-06/12, возбуждённого в отношении общества с ограниченной ответственностью «Снабсервис» (далее – ООО «Снабсервис»), по факту распространения рекламы спортивного бара «Bar Beer», размещённой на странице 6 газеты «PRO ГОРОД Ухта» № 37 (95) от 17.09.2011, с признаками нарушения требований  п. 3 ч. 5 ст. 5 и п. 6 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии:

<…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление гражданина от 13.04.2012 (вх. № 2034 от 20.04.2012) об административном правонарушении в сфере рекламы.

В результате рассмотрения материалов по заявлению установлено следующее.         

На странице 6 газеты «PRO ГОРОД Ухта» № 37 (95) от 17.09.2011 размещена реклама следующего содержания: «В Ухте открылся современный спорт-бар «Bar Beer» Мария Кораблева Это отличное место для просмотра матчей Любите футбол или хоккей? Хотите смотреть матчи на большом экране и в отличном качестве? И чтобы друзья были рядом? У вас есть такая возможность! Спорт-бар «Bar Beer» на Пионергорском проезде, 3 открыл свои двери для вас. Здесь каждый посетитель сможет посмотреть самые разные спортивные мероприятия, а заодно и попробовать изысканные блюда от шеф – повара. Кроме этого, пивное меню бара предлагает вам шесть сортов разливного, холодного пива. Ощутите разницу  Для удобства любителей спорта прямые трансляции матчей в спорт – баре показывает на восьми плазменных панелях. Большие экраны обеспечивают высокую чёткость и контрастность картинки. Сто посадочных мест позволяет разместиться даже самой большой компании. Здесь всё направлено на непринуждённую обстановку, смешанную с насыщенными страстями болельщиков. «Bar Beer» – это хорошее место для отдыха болельщиков и тех, кто неравнодушен к спорту. Вас ждёт масса незабываемых эмоций! Приходите и убедитесь сами! ∆ Фото из группы в контакте Адрес Пионергорский проезд, 3, развлекательный комплекс «Кристалл», спорт – бар «Bar Beer» Заказ столиков по телефону 8(8216) 7000-40 Bar Beer Вы сможете хорошо провести время в приятной компании ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ, с изображением кружки, наполненной пивом с пеной,  фотографией людей, располагающихся за столом, на котором находятся кружки с пивом (далее – рассматриваемая реклама).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

-  распространена посредством размещения её на странице 6 газеты «PRO ГОРОД Ухта» № 37 (95) от 17.09.2011;

-  адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: современному спор – бару «Bar Beer», возможности просмотра в нём спортивных мероприятий на большом экране в отличном качестве, пивному меню бара, шести сортам разливного, холодного пива, с целью формирования и поддержания интереса к ним, продвижение их на рынке.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе пива.

Как разъяснил пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 22 Закона о рекламе (в редакции, действовавшей на дату распространения рекламы) реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В силу положений п. 6 ч. 1 ст. 21 реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации) (в редакции, действующей на дату рассмотрения дела).

В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 (ред. от 27.08.2012)  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Действующая редакция Закона о рекламе не улучшает положение лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, следовательно, в рассматриваемом случае применяются положения Закона о рекламе, действующие на дату распространения рассматриваемой рекламы.

Согласно официальной позиции ФАС России, размещенной на официальном сайте службы, под образом следует понимать отражение в сознании потребителей рекламы определенных объектов материального мира, их наглядное, живое представление. При этом создание образов может происходить, в том числе посредством визуального восприятия.

Визуальным использованием образов людей и животных является изображение живых существ (включая вымышленных) в рекламе, в том числе демонстрация частей тела, силуэтов способами графики, живописи, анимации, фотографии и другими.

В рассматриваемой рекламе имеет место фотография людей, что запрещено п. 6 ч. 1 ст. 22 Закона о рекламе.

Таким образом, рассматриваемая реклама распространена в нарушение требований п. 6 ч. 1 ст. 22 Закона о рекламе.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается, в том числе демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В соответствии с письмом ФАС России № АК/13075 от 09.08.2006, под демонстрацией процесса потребления пива следует понимать совершение таких действий, которые непосредственно направлены на фактическое употребление пива, при этом это может быть выражено как одним действием, так и цепью логически следующих действий, направленных на фактическое потребление пива.

В данном случае усматривается, что процесс потребления пива демонстрируется посредством наличия в рассматриваемой рекламе фотографии людей, перед которыми на столах стоят наполненные бокалы с пивом, что влечёт их дальнейшее употребление. 

Следовательно, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований п. 3 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 6 ч. 1 ст. 22 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. п 1.2 и 1.4 Устава редакции средства массовой информации газеты «ПРО ГОРОД Ухта», копия которого имеется в материалах рекламного дела, предметом деятельности редакции является производство и выпуск газеты «ПРО ГОРОД Ухта», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 11-0045 от 01.10.2009, является ООО «Газета»; примерная тематика (или специализация) газеты «ПРО ГОРОД Ухта» - рекламное издание, реклама более 40 %.

Согласно письменным пояснениям ООО «Газета», представленным в материалы рекламного дела письмом от 09.07.2012 (вх. № 3820 от 09.07.2012), рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Газета», рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Снабсервис». Между ООО «Снабсервис» и ООО «Газета» заключён договор № 117 от 31.08.2011 по оказанию услуг по размещению рекламно – информационных материалов в газете «PRO ГОРОД Ухта» (далее – договор); к заключенному договору  прилагалась заявка на размещение рассматриваемой рекламы в период с 17.09.2011 по 18.02.2012. Информация для размещения была предоставлена директором ООО «Снабсервис»  <...>ой (далее – <...>а Л.И.), впоследствии обработана журналистом ООО «Газета» и одобрена заказчиком без каких-либо дополнений и замечаний. Согласование рассматриваемой рекламы заказчиком – ООО «Снабсервис» подтверждается также фактом оплаты рассматриваемой рекламы после выхода её в свет.

Согласно письменным пояснениям ООО «Снабсервис», представленным в материалы рекламного дела письмом от 13.08.2012 (вх. № 4615 от 14.08.2012), рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Газета». На основании заключенного договора между ООО «Снабсервис» (Заказчик) и ООО «Газета» (Исполнитель) № 117 от 31.08.2012, Исполнитель обязался оказать услуги по размещению рассматриваемой рекламы в газете «PRO ГОРОД Ухта», после чего директором ООО «Снабсервис» была заполнена заявка на производство и размещение рекламного материала. Содержание рассматриваемой рекламы определил журналист ООО «Газета» на основании представленной ООО «Снабсервис» информации.

В материалах рекламного дела имеются  копии следующих документов: договора № 117 от 31.08.2011 на размещение рекламных и/или рекламно – информационных материалов, заключенного между ООО «Газета» и ООО «Снабсервис»; заявки № 353 от 31.08.2011 на производство и размещение рекламных и/или информационных материалов, в период с 17.09.2011 по 18.02.2012; счёта № 1011 от 30.08.2011 на оплату за услуги по размещению рекламы в № 37 газеты «PRO ГОРОД Ухта»; акта сверки взаимных расчётов по состоянию на 06.07.2012; платёжных поручений № 446 от 19.10.2011 и № 447 от 20.10.2011, согласно которым ООО «Снабсервис» произведена оплата за услуги журналиста и размещение рекламы; получателем денежных средств является ООО «Газета».

Таким образом, из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Снабсервис», рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Газета».

В ходе рассмотрения рекламного дела № Р 33-06/12 директор ООО «Снабсервис» <...>а Л.И. указала на то, что Общество не имеет отношения к заказу имеющей место в рассматриваемой рекламе фотографии людей, располагающихся за столом, на котором находятся кружки с пивом, пояснила, что заказывалось и согласовывалось только текстовое наполнение рекламы, изображение людей было использовано рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ООО «Газета» без ведома и одобрения ООО «Снабсервис».

PR – директор ООО «Снабсервис» <...> О.Н., в ходе рассмотрения рекламного дела отрицал, что Обществом заказывалось использование в рекламе фотографии, пояснил, что им заказывались и согласовывались только название и текст рекламы. 

Согласно пояснениям журналиста газеты «PRO ГОРОД Ухта» <...> (псевдоним Мария Кораблёва), имеющимся в материалах рекламного дела, рекламная статья с изображением людей, располагающихся за столом, на котором находятся кружки с пивом, была согласована лично директором ООО «Снабсервис» <...>ой Л.И., которая на готовой сверстанной рекламе поставила свою подпись, тем самым  выразив согласие на размещение рекламы в газете «PRO ГОРОД Ухта». После согласования рекламный материал был передан главному редактору газеты «PRO ГОРОД Ухта» <...>ой Галине Васильевне для одобрения и отправки в печать. Согласованная с Заказчиком – ООО «Снабсервис» реклама сотрудниками газеты «PRO ГОРОД Ухта»  не изменялась, поскольку это запрещено заключенным между ООО «Газета» и ООО «Снабсервис» договором на размещение рекламно  - информационных материалов и должностными инструкциями сотрудников газеты «PRO ГОРОД Ухта»; не согласованный с Заказчиком - ООО «Снабсервис» рекламный материал в печать не передавался.

Согласно пояснениям главного редактора газеты «PRO ГОРОД Ухта» <...>ой, представленным в материалы рекламного дела письмом от 11.09.2012 (вх. № 986-ф от 12.09.2012) и данным в ходе рассмотрения рекламного дела, каждый рекламный материал, выходящий в газете «PRO ГОРОД Ухта», в обязательном порядке согласовывается с заказчиком, не согласованный рекламный материал в печать не идёт. В рассматриваемом случае журналист изготовил рекламную статью согласно информации, предоставленной заказчиком – ООО «Снабсервис», заказчиком было предложено использовать фотографию из официальной группы спорт – бара «Bar Beer» в социальной сети «вконтакте». Впоследствии материал был сверстан и отправлен на утверждение ООО «Снабсервис»; после согласованный рекламный материал вышел в газете «PRO ГОРОД Ухта».

В ходе рассмотрения рекламного дела № Р 33-06/12 представитель ООО «Газета» Елисеева С.В. пояснила, что готовый рекламный материал был согласован рекламодателем и впоследствии направлен в печать. После выхода рассматриваемой рекламы в свет рекламодатель – ООО «Снабсервис» не предъявил никаких претензий к содержанию и оформлению рекламного материала и оплатил проделанную работу.

В ходе рассмотрения рекламного дела № Р 33-06/12 директор ООО «Снабсервис» <...>а Л.И. не отрицала факт оплаты за размещение рассматриваемой рекламы в газете «PRO ГОРОД Ухта»; пояснила, что претензий после выхода рекламы в свет редакции газеты «PRO ГОРОД Ухта» не предъявила.

Комиссия, изучив материалы дела, пришла к нижеследующим выводам.

Доказательства, свидетельствующие, что нарушение произошло по вине рекламопроизводителя – ООО «Газета» в материалах рекламного дела отсутствуют.

Согласно положениям ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 6 ч. 1 ст. 22 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

ООО «Снабсервис», являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы, на стадии заказа и согласования (одобрения) рекламы не осуществило должного контроля за соответствием рекламы требованиям законодательства, что и привело к рассматриваемому нарушению.

В ходе рассмотрения рекламного дела директор ООО «Снабсервис» <...>а Л.И. пояснила, что вина по размещению фотографии людей в рассматриваемой рекламе пива лежит на рекламопроизводителе – ООО «Газета», поскольку инициатива размещения подобного рода рекламы исходила от журналиста газеты «PRO ГОРОД Ухта» <...> М.В., <...>а Л.И. не ответила согласием на данное предложение, о чём свидетельствует представленная ей в материалы рекламного дела электронная переписка с <...> М.В.

Указанный довод не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодатель – ООО «Снабсервис» от предложения разместить в рассматриваемой рекламе фотографию людей не отказалось, оплатило размещение рекламы в рассматриваемом варианте. Таким образом, из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Снабсервис» не предприняло достаточных и своевременных мер для  недопущения нарушения рекламного законодательства.

Согласно письменным пояснениям ООО «Снабсервис», имеющимся в материалах рекламного дела, в рассматриваемом случае объектом рекламирования является непосредственно спортивный бар «Bar Beer», рассматриваемая реклама не является рекламой пива, поскольку в ней не указана конкретная марка пива или наименование его производителя.

Указанный довод ООО «Снабсервис» Комиссия считает несостоятельным в силу нижеследующего.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе пива.

В рассматриваемом случае реклама направлена на привлечение внимания не только к спортивному бару «Bar Beer», но и к реализуемому им разливному и холодному пиву. Таким образом, объектами рекламирования в данном случае выступают  как спортивный бар «Bar Beer»», так и определённый товар – пиво.

По смыслу приведенных положений Закона о рекламе комплексный характер рекламы (наличие в ней нескольких объектов рекламирования) не исключает соблюдение нормативных требований в отношении каждого из таких объектов, не позволяет пренебречь теми или иными требованиями Закона о рекламе, отдавая предпочтение тому или иному объекту рекламирования.

Кроме того, для признания в рекламе объекта рекламирования товара достаточно, чтобы внимание привлекалось в целом к товару, а не только к отдельному его виду, сорту или наименованию. Объектом рекламирования в рассматриваемом случае является определённый товар - пиво. В рассматриваемой рекламе содержатся преимущественные характеристики рекламируемого товара - «холодное, разливное пиво», формирующие интерес к данному товару, желание приобрести именно холодное и разливное пиво.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Газета» от  08.11.2011, основным видом деятельности Общества является рекламная деятельность (код ОКВЭД 74.40).

Согласно п. 3.1 Устава ООО «Газета», копия которого имеется в материалах рекламного дела, целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Снабсервис» от  25.05.2012, видами деятельности Общества являются, в том числе деятельность ресторанов и кафе, а также деятельность баров (код ОКВЭД 55.52).

Согласно п. 2.1 Устава ООО «Снабсервис», копия которого имеется в материалах рекламного дела, целью создания Общества является, в том числе извлечение прибыли.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена с целью получения ООО «Газета» и ООО «Снабсервис» прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела № Р 33-06/12 установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателя рассматриваемой рекламы – ООО «Снабсервис».

Согласно письменным пояснениям ООО «Снабсервис», имеющимся в материалах рекламного дела, лицом, ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является PR-директор Общества - <...> О.Н.

Согласно п. 4.2 должностной инструкции PR – директора ООО «Снабсервис» от 14.09.2011, с которой <...> О.Н. ознакомлен 14.09.2011, PR – директор несёт ответственность, в том числе за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определённых действующим, в том числе  административным законодательством.

ООО «Снабсервис» и PR – директор ООО «Снабсервис» <...> О.Н. на стадии заказа и согласования (одобрения) рекламы не осуществили надлежащего контроля за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе, следствием чего и стало несоответствие  рекламы установленным требованиям.

Из материалов рекламного дела № Р 33-06/12 усматривается, что со стороны ООО «Снабсервис» и PR – директора ООО «Снабсервис <...>а О.Н. должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято.

Таким образом, ООО «Снабсервис» и PR – директором ООО «Снабсервис» <...>ым О.Н. нарушены требования п. 3 ч. 5 ст. 5 и п. 6 ч. 1 ст. 22 Закона о рекламе.

Комиссией в ходе рассмотрения дела № Р 33-06/12 установлено, что рассматриваемая реклама распространялась 17.09.2011 на территории г. Ухты, г. Сосногорска, п. Водный и п. Шудаяг.

Лица, участвующие в деле, в материалы рекламного дела не представили доказательства прекращения распространения рассматриваемой рекламы, на дату принятия Комиссией решения, в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей  рекламы.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Снабсервис» и ООО «Газета» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.  

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33,                ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 44  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 28.12.2007 № 453,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать рекламу, размещенную на странице 6 газеты «PRO ГОРОД Ухта» № 37 (95) от 17.09.2011, следующего содержания: «В Ухте открылся современный спорт-бар «Bar Beer» Мария Кораблева Это отличное место для просмотра матчей Любите футбол или хоккей? Хотите смотреть матчи на большом экране и в отличном качестве? И чтобы друзья были рядом? У вас есть такая возможность! Спорт-бар «Bar Beer» на Пионергорском проезде, 3 открыл свои двери для вас. Здесь каждый посетитель сможет посмотреть самые разные спортивные мероприятия, а заодно и попробовать изысканные блюда от шеф – повара. Кроме этого, пивное меню бара предлагает вам шесть сортов разливного, холодного пива. Ощутите разницу  Для удобства любителей спорта прямые трансляции матчей в спорт – баре показывает на восьми плазменных панелях. Большие экраны обеспечивают высокую чёткость и контрастность картинки. Сто посадочных мест позволяет разместиться даже самой большой компании. Здесь всё направлено на непринуждённую обстановку, смешанную с насыщенными страстями болельщиков. «Bar Beer» – это хорошее место для отдыха болельщиков и тех, кто неравнодушен к спорту. Вас ждёт масса незабываемых эмоций! Приходите и убедитесь сами! ∆ Фото из группы в контакте Адрес Пионергорский проезд, 3, развлекательный комплекс «Кристалл», спорт – бар «Bar Beer» Заказ столиков по телефону 8(8216) 7000-40 Bar Beer Вы сможете хорошо провести время в приятной компании ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ, с изображением кружки, наполненной пивом с пеной,  фотографией людей, ненадлежащей,  поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 5 ст. 5 и п. 6 ч. 1 ст. 22  Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Снабсервис» и ООО «Газета» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Снабсервис» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении PR – директора ООО «Снабсервис» <...>а О.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 14 сентября 2012 года.  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

 

14 сентября 2012 года

  

 

 

 

 

 № 03-01/8162

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе: <…>, на основании своего Решения от 14.09.2012 по делу № Р 33-06/12 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «В Ухте открылся современный спорт-бар «Bar Beer» Мария Кораблева Это отличное место для просмотра матчей Любите футбол или хоккей? Хотите смотреть матчи на большом экране и в отличном качестве? И чтобы друзья были рядом? У вас есть такая возможность! Спорт-бар «Bar Beer» на Пионергорском проезде, 3 открыл свои двери для вас. Здесь каждый посетитель сможет посмотреть самые разные спортивные мероприятия, а заодно и попробовать изысканные блюда от шеф – повара. Кроме этого, пивное меню бара предлагает вам шесть сортов разливного, холодного пива. Ощутите разницу  Для удобства любителей спорта прямые трансляции матчей в спорт – баре показывает на восьми плазменных панелях. Большие экраны обеспечивают высокую чёткость и контрастность картинки. Сто посадочных мест позволяет разместиться даже самой большой компании. Здесь всё направлено на непринуждённую обстановку, смешанную с насыщенными страстями болельщиков. «Bar Beer» – это хорошее место для отдыха болельщиков и тех, кто неравнодушен к спорту. Вас ждёт масса незабываемых эмоций! Приходите и убедитесь сами! ∆ Фото из группы в контакте Адрес Пионергорский проезд, 3, развлекательный комплекс «Кристалл», спорт – бар «Bar Beer» Заказ столиков по телефону 8(8216) 7000-40 Bar Beer Вы сможете хорошо провести время в приятной компании ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ, с изображением кружки, наполненной пивом с пеной, фотографией людей, располагающихся за столом, на котором находятся кружки с пивом, размещённой на странице 6 газеты «PRO ГОРОД Ухта» № 37 (95) от 17.09.2011, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 5 ст. 5 и п. 6 ч. 1 ст. 22  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции, действовавшей на дату распространения рекламы) (далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Снабсервис», юридический адрес: 169300, Республика Коми, г. Ухта, Пионергорский проезд, д. 3, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в газете «ПРО ГОРОД Ухта» рекламы следующего содержания: «В Ухте открылся современный спорт-бар «Bar Beer» Мария Кораблева Это отличное место для просмотра матчей Любите футбол или хоккей? Хотите смотреть матчи на большом экране и в отличном качестве? И чтобы друзья были рядом? У вас есть такая возможность! Спорт-бар «Bar Beer» на Пионергорском проезде, 3 открыл свои двери для вас. Здесь каждый посетитель сможет посмотреть самые разные спортивные мероприятия, а заодно и попробовать изысканные блюда от шеф – повара. Кроме этого, пивное меню бара предлагает вам шесть сортов разливного, холодного пива. Ощутите разницу  Для удобства любителей спорта прямые трансляции матчей в спорт – баре показывает на восьми плазменных панелях. Большие экраны обеспечивают высокую чёткость и контрастность картинки. Сто посадочных мест позволяет разместиться даже самой большой компании. Здесь всё направлено на непринуждённую обстановку, смешанную с насыщенными страстями болельщиков. «Bar Beer» – это хорошее место для отдыха болельщиков и тех, кто неравнодушен к спорту. Вас ждёт масса незабываемых эмоций! Приходите и убедитесь сами! ∆ Фото из группы в контакте Адрес Пионергорский проезд, 3, развлекательный комплекс «Кристалл», спорт – бар «Bar Beer» Заказ столиков по телефону 8(8216) 7000-40 Bar Beer Вы сможете хорошо провести время в приятной компании ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ, с изображением кружки, наполненной пивом с пеной, фотографией людей, располагающихся за столом, на котором находятся кружки с пивом, в нарушение требований Закона о рекламе.

        2. Обществу с ограниченной ответственностью «Снабсервис», юридический адрес: 169300, Республика Коми, г. Ухта, Пионергорский проезд, д. 3, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 08 октября 2012 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

 

14 сентября 2012 года

  

 

 

 

 

 № 03-01/8163

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе: <…>, на основании своего Решения от 14.09.2012 по делу № Р 33-06/12 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «В Ухте открылся современный спорт-бар «Bar Beer» Мария Кораблева Это отличное место для просмотра матчей Любите футбол или хоккей? Хотите смотреть матчи на большом экране и в отличном качестве? И чтобы друзья были рядом? У вас есть такая возможность! Спорт-бар «Bar Beer» на Пионергорском проезде, 3 открыл свои двери для вас. Здесь каждый посетитель сможет посмотреть самые разные спортивные мероприятия, а заодно и попробовать изысканные блюда от шеф – повара. Кроме этого, пивное меню бара предлагает вам шесть сортов разливного, холодного пива. Ощутите разницу  Для удобства любителей спорта прямые трансляции матчей в спорт – баре показывает на восьми плазменных панелях. Большие экраны обеспечивают высокую чёткость и контрастность картинки. Сто посадочных мест позволяет разместиться даже самой большой компании. Здесь всё направлено на непринуждённую обстановку, смешанную с насыщенными страстями болельщиков. «Bar Beer» – это хорошее место для отдыха болельщиков и тех, кто неравнодушен к спорту. Вас ждёт масса незабываемых эмоций! Приходите и убедитесь сами! ∆ Фото из группы в контакте Адрес Пионергорский проезд, 3, развлекательный комплекс «Кристалл», спорт – бар «Bar Beer» Заказ столиков по телефону 8(8216) 7000-40 Bar Beer Вы сможете хорошо провести время в приятной компании ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ, с изображением кружки, наполненной пивом с пеной, фотографией людей, располагающихся за столом, на котором находятся кружки с пивом, размещённой на странице 6 газеты «PRO ГОРОД Ухта» № 37 (95) от 17.09.2011, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 5 ст. 5 и п. 6 ч. 1 ст. 22  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции, действовавшей на дату распространения рекламы) (далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Газета», юридический адрес: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Советская, д. 3, офис 23, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в газете «ПРО ГОРОД Ухта» рекламы следующего содержания: «В Ухте открылся современный спорт-бар «Bar Beer» Мария Кораблева Это отличное место для просмотра матчей Любите футбол или хоккей? Хотите смотреть матчи на большом экране и в отличном качестве? И чтобы друзья были рядом? У вас есть такая возможность! Спорт-бар «Bar Beer» на Пионергорском проезде, 3 открыл свои двери для вас. Здесь каждый посетитель сможет посмотреть самые разные спортивные мероприятия, а заодно и попробовать изысканные блюда от шеф – повара. Кроме этого, пивное меню бара предлагает вам шесть сортов разливного, холодного пива. Ощутите разницу  Для удобства любителей спорта прямые трансляции матчей в спорт – баре показывает на восьми плазменных панелях. Большие экраны обеспечивают высокую чёткость и контрастность картинки. Сто посадочных мест позволяет разместиться даже самой большой компании. Здесь всё направлено на непринуждённую обстановку, смешанную с насыщенными страстями болельщиков. «Bar Beer» – это хорошее место для отдыха болельщиков и тех, кто неравнодушен к спорту. Вас ждёт масса незабываемых эмоций! Приходите и убедитесь сами! ∆ Фото из группы в контакте Адрес Пионергорский проезд, 3, развлекательный комплекс «Кристалл», спорт – бар «Bar Beer» Заказ столиков по телефону 8(8216) 7000-40 Bar Beer Вы сможете хорошо провести время в приятной компании ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ, с изображением кружки, наполненной пивом с пеной, фотографией людей, располагающихся за столом, на котором находятся кружки с пивом, в нарушение требований Закона о рекламе.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Газета», юридический адрес: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Советская, д. 3, офис 23, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 08 октября 2012 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны