Определение №03-01/8187 Определение о возбуждении дела № Р 23-08/17 по признакам нар... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Определение

 

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р 23-08/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

25 августа 2017 года

 

 

03-01/8187

Сыктывкар

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <….> – врио заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коми УФАС России, рассмотрев материалы о распространении рекламы с признаками нарушения требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение ГКУ РК «Коми реклама» (вх. № 3365 от 21.06.2017).

Из обращения следует, что на фасаде многоквартирного жилого дома по ул. Ленина, д. 15 г. Ухта размещена рекламная конструкция следующего содержания: «Хмельная лавка, сеть магазинов разливных напитков» с изображением кружки и двух бокалов с содержанием пенного напитка на фоне деревянной бочки. Данная реклама ассоциируется с рекламой продажи алкогольной продукции, в частности пива и размещена вне места осуществления деятельности магазина «Хмельная лавка», что является нарушением Закона о рекламе.

В результате рассмотрения материалов обращения установлено следующее.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на рекламной конструкции;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: хмельной лавке, сети разливных напитков, пиву, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижению на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная посредством конструкции, является рекламой.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно с ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе алкогольной продукции, следовательно, на нее распространяются требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

Из представленных в антимонопольное управление документов и письменной информации следует, что магазин «Хмельная лавка» осуществляет свою деятельность по адресу: г. Ухта, ул. Ленина, д. 57, а конструкция с изображением кружки и двух бокалов с содержанием пенного напитка на фоне деревянной бочки размещена по адресу: г. Ухта, ул. Ленина, д. 15. На сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «Вконтакте»: Сеть пивных магазинов «Хмельная лавка» (г. Ухта, ул. Ленина, д. 57) имеется информация о продаже свежего разливного пива. В материалы обращения ГКУ РК «Коми реклама» представлен акт осмотра наружной рекламы от 01.08.2017.

С учетом вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена вне места осуществления деятельности магазина «Хмельная лавка».

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения требований, установленных п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 7 статьи 21 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», несёт рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Из материалов обращения усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <….>.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе, п. 20, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.25 Приказа ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № Р 23-08/17 по признакам нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

  1. заявителя – ГКУ РК «Коми реклама»;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - <…>, адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Ленина, д. 57.

3. Назначить дело № Р 23-08/17 к рассмотрению на 25 сентября 2017 года на 12 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

4. <…> в срок не позднее 22 сентября 2017 года представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

4.1. О рекламодателе, рекламораспространителе и рекламопроизводителе рассматриваемой рекламы (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц).

4.2. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.

4.3. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.

4.4. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, ее наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама, в случае, если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

4.5. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

4.6. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.

4.7. О причинах размещения рассматриваемой рекламы без учета требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

4.8. Копию свидетельства о регистрации <…> в качестве индивидуального предпринимателя.

4.9. Поясняющую, какие именно разливные напитки реализуются в магазине «Хмельная лавка» по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Ленина, д. 57, с приложением копий подтверждающих документов, в том числе прайс-листа на реализуемую продукцию разливных напитков.

4.10. Копию лицензии на право осуществления розничной продажи алкогольной продукции.

5. <…> (с паспортом) явиться лично и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом заверенной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

6. ГКУ РК «Коми реклама» обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

7. О возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, сообщить не позднее 22 сентября 2017 года, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

Примечание:

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота. Кроме того, документы объемом более 1 печатного листа должны быть представлены в прошитом виде и пронумерованы.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

Председатель комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны